Проверочная работа по русскому языку для учащихся 8 класса

14
4
Материал опубликован 1 June 2020 в группе

Прочитайте текст. Запишите один из абзацев, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и пропущенные запятые. Выполните задания.


(1) Закон(?)чились пейзажи с ру(с,сс)кими берё(з,с)ками. (2) Нач..нает(?)ся степь. (3) Она кажет(?)ся бе(з,с)жизне(н,нн)ой: тр..ва и(с,сс)ушё(н,нн)ая летним зноем давно уже пож..лтела и умерла до следу(?)щей весны. (4) А вот верблюжья к..люч(?)ка зелё(н,нн)ая! (5) Если бы не её зелень степь вообще к..залась(бы) выжже(н,нн)ой. (6) Невольно пр..ходит мысль: как много ничейной земли! (7) Н(и,е)кто на ней (не)живёт н(и,е)кто её (не)обустраива..т (не)обрабатыва..т и (не)орошает! (8) А впрочем, может это и хорошо что есть ещё на Земле уголки где ч..ловек н(и,е)чего (не)предпринял а значит – (не)навредил. (9) Ст(о,а)ит себе степь в той своей красе которую даровала ей пр..рода живёт своей особой жизнью и радует(?)ся. (10) «Бе(с,з)жизне(н,нн)ая степь», - говорим мы. (11) Нет... (12) Бе(з,с)людная – да, но не бе(з,с)жизне(н,нн)ая.

(13) Х..рошо помню наши п..ездки в степь ра(н,нн)ей весной. (14) Вот где крас..та! (15) Степь весной переполне(н,нн)а жизнью. (16) Она звенит ми(л,лл)ионами г..лосов разного рода нас..комых. (17) Она благоухает ми(л,лл)ионами зап..хов трав и цв..тов. (18) Она ут(о,а)опает и блаженствует в своей крас..те. (19) Я обожаю весе(н,нн)юю степь. (20) Эти тюльпаны в степи… (21) Разве сравнят(?)ся с ними их голландские сородичи!? (22) У ст..пного цв..тка л..песток размером в л..донь. (23) А вообще-то размеры его – не самое главное. (24) Главное – он настоящ..й, живой. (25) Любуясь этим ст..пным принцем понимаеш(?)как всесильна Пр..рода сумевш..я с..здать такое с..вершенство.


Синтаксический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Она кажет(?)ся бе(з,с)жизне(н,нн)ой (предложение 3)

2) помню п..ездки (предложение 13)

3) Степь переполне(н,нн)а (предложение 15)

4) любуясь принцем (предложение 25)

5) есть уголки (предложение 8)



Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «русские берёзки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «тюльпаны в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.



Орфографический анализ.

Укажите вариант ответа, в котором дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номер этого ответа.

1) ПЕРЕПОЛНЕНА (степь) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

2) НИЧЕГО — написание безударной гласной в приставке отрицательного местоимения зависит от его лексического значения.

3) БЕЗЖИЗНЕННАЯ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.



Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1) Любуясь (1) этим ст..пным принцем (2) понимаеш(?) (3) как всесильна Пр..рода (4) сумевш..я с..здать такое с..вершенство.

2) Ст(о,а)ит себе степь (1) в той своей красе (2) которую даровала ей пр..рода (3) живёт своей (4) особой жизнью (5) и радует(?)ся.



Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1) Закончились пейзажи с русскими берёзками

2) Хорошо помню наши поездки в степь ранней весной.

3) Стоит себе степь в той своей красе, которую даровала ей природа, живёт своей особой жизнью и радуется.

4) Невольно приходит мысль: как много ничейной земли!



Использованные ресурсы:

https://www.chitalnya.ru/work/586549/



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу!

1 June 2020

Спасибо за внимание, Марина Юрьевна!

1 June 2020

Спасибо, Кирилл Александрович!))

2 June 2020