12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрюшкевич Юлия Васильевна801
учитель истории и обществознания МБОУ Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1
Россия, Новосибирская обл.

Проверочная работа по теме: «Русско – японская война» (первый вариант)
1. Прочтите документ и выполните задания

Из доклада министра земледелия и государственных имуществ А.С. Ермолова.

«Брожение замечается почти повсеместно, горючие элементы накопляются повсюду, и достаточно одной искры, чтобы произвести взрыв. В последнее время распространяются слухи о предстоящей мобилизации; есть все основания опасаться, что беспорядкам, в особенности, если она будет производиться на тех же основаниях, как и бывшие до сих пор мобилизации, при которых в отдельных уездах призывались запасные очень старых разрядов и притом многосемейные, в то время как в других уездах, рядом, призыва вовсе не было, а также если мобилизация совпадает со временем самых горячих полевых работ. Нельзя скрывать от себя, что война на Дальнем Востоке никакою популярностью среди населения не пользуется, что никакого подъема патриотического чувства в народе нет и не было, что народ только подавлен тяжёлыми для него последствиями этой войны и вместе с тем на него самым угнетающим образом действуют слухи о наших военных неудачах. Возвращающиеся с Дальнего Востока раненые, распространяя селение о понесенных нами поражениях, только ещё более возбуждают население против этой войны, продолжение которой должно будет, однако, потребовать от народа ещё новых и более тяжких жертв, притом в народе распространено убеждение, что и все эти жертвы пользы не принесут, значению не доходят и т.д. Нельзя опасаться, что призванные при таком настроении народа в войска внесут деморализацию и в среде самой нашей армии.

Вот то положение, которое Россия переживает ныне, и то, что может нам ещё, в будущем угрожать. Не подлежит сомнению, что все эти явления угрожают внутреннему благосостоянию государства».

С1. Укажите название войны, о которой идет речь, и её хронологические рамки.

С2. Как относилось общество к войне? Приведите не менее трех причин, способствовавших, по мнению автора, формированию такого отношения.

С3. Какую позицию в отношении продолжения войны занимает автор докладной записки? Каковы его аргументы? Назовите не менее трёх аргументов.

2. Расположите события в хронологической последовательности:
А) сражение под Ляоляном
Б) сражение у р. Шахэ
В) Цусимское сражение
Г) сражение под Мукденом

3. Заполните таблицу
 

Командующий

Сражение

1

А)

2

Б)

3

В)

4

Г)

5

Д)

Сдача Порт – Артура

Руднев В.Ф.

Цусимское сражение

Макаров С.О.

Оборона Порт – Артура

Кондратенко Р.И.

Стессель А. М.

Гибель на крейсере «Петропавловск»

Рожественский З.П.

Командир крейсера «Варяг»

Ответ:

С1. Может быть указано, что

1) название войны – Русско-японская;

2) хронологические рамки – 1904 – 1905 гг.

С2. Должно быть сказано об отрицательном отношении общества к войне, и могут быть указаны следующие причины:

1) военные неудачи;

2) тяжелые последствия войны;

3) недовольство злоупотреблениями при проведении мобилизации;

4) недовольство самим фактом мобилизации населения;

5) недоверие народа к власти (в частности, сомнения в том, что пожертвования доходят в действующую армию);

6) свидетельства очевидцев, возвращаются с фронта боевых действий.

С3. Должно быть сказано о том, что автор предлагает отказаться от продолжения войны, не проводить новой мобилизации, и могут быть приведены следующие аргументы:

1) продолжение войны угрожает внутреннему благосостоянию государства;

2) мобилизация может привести к беспорядкам;

3) прибытие мобилизованных приведет к деморализации армии;

4) война не пользуется популярностью в народе.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Самостоятельная работа по теме: «Русско – японская война» (второй вариант)
1. Прочтите документ и выполните задания

Из письма С.Ю. Витте российскому императору.

« При настоящем положении вещей единственный благоразумный выход: войти в переговоры о мирных условиях и, чтобы хотя немного успокоить Россию, привести в скорейшее и широкое исполнение поручение, данное высочайшим рескриптом А.Г. Булыгигу. Продолжение войны более нежели опасно; дальнейшие жертвы страна при существующем состоянии духа не перенесет без страшных катастроф. Чтобы продолжать войну, нужны огромные деньги и обширный набор людей. Дальнейшие затраты совершенно расстроят финансовое и экономическое положение империи, составляющее центральный нерв жизни современных государств. Бедность населения увеличивается, и параллельно увеличится озлобление и помрачение духа. Россия потеряет кредит, и все заграничные держатели наших фондов (между прочим, вся французская буржуазия) сделаются нашими врагами. Новая мобилизация в широких размерах может быть сделана лишь при содействии силы… Огромные беспорядки могут развиться в ураган. Вообще по теперешнему времени войско нужно в самой России. Конечно, ужасно больно начать мирные переговоры, и необходимо их обставить условиями, охраняющими престиж царской власти. Но лучше это сделать теперь, нежели ожидать ещё более грозного будущего…

Всемилостивейший государь! Решимость нужна во всех делах. Но если решимость нужна при счастье, то она сугубо необходима при несчастье. При несчастье решимость есть первая ступень к спасению».

С1. Назовите имя императора, которому адресовано послание, и хронологические рамки его правления.

С2. Какую позицию в отношении продолжения войны занимает автор письма императору? Каковы его аргументы? Укажите не менее трех аргументов.

С3. Приведите не менее трёх условий мирного договора, подписанного по итогам войны.

2. Расположите события в хронологической последовательности:
А) Цусимское сражение
Б) сражение при Мукдене
В) гибель броненосца «Петропавловск»
Г) гибель крейсера «Варяг»

3. Заполните таблицу
 

Командующий

Сражение

1

А)

2

Б)

3

В)

4

Г)

5

Д)

Сдача Порт – Артура

Руднев В.Ф.

Цусимское сражение

Макаров С.О.

Оборона Порт – Артура

Кондратенко Р.И.

Стессель А. М.

Гибель на крейсере «Петропавловск»

Рожественский З.П.

Командир крейсера «Варяг»

Ответы:

С1. Может быть указано, что

1) император – Николай II;

2) хронологические рамки – 1894 – 1917 гг.

С2. Должно быть сказано, что автор призывает к немедленному началу переговоров, прекращению войны, и могут быть указаны следующие аргументы:

1) продолжение войны повлечет за собой расстройство финансов и экономический кризис;

2) для продолжения войны нет денег и людских ресурсов;

3) продолжение войны усилит бедность населения страны;

4) продолжение войны превратит «огромные беспорядки в ураган»;

5) возможны негативные международные последствия (отказ в кредитах и требования возвратить долги).

С3. Могут быть приведены следующие условия Портсмутского мирного договора:

1) Россия уступила Японии Потр-Артур;

2) Россия уступила Японии Южный Сахалин;

3) обе страны обязывались вывести войска из Маньчжурии;

4) Россия признавала Корею зоной японских интересов;

5) Россия должна была выплачивать контрибуцию Японии.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.