12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
галина1098 Творчество Россия, Астраханская обл., Астрахань Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Проверочная работа по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»
Проверочная работа по теме « Слова, грамматически не связанные с членами предложения», 8 класс
Вариант 1 | Вариант 2 | |||
1 Спишите, расставьте знаки препинания. | ||||
Натруженные руки матерей святее вас нет ничего на свете. Без нас девчата не грустите. Здравствуйте легкие звёзды пушистого снега. | До свиданья города и хаты на заре уходим мы в поход. Как я любил твои бури Кавказ! Милый друг ты мой не стыдись, не вешай голову… | |||
2 Замените вводные слова вводными предложениями, запишите. Постройте схемы предложений. | ||||
Пожар в лесу, по словам очевидцев, страшное зрелище. Дождь, казалось, не только не утихает, но ещё больше усиливается. | Ничто: ни холод, ни снег, ни ветер – не остановит их в пути. Мы, конечно, заблудились, и он не знал, что предпринять. | |||
3 Спишите предложения, расставьте знаки препинания и укажите условия их постановки. | ||||
Стало быстро темнеть, и теперь это ощутил каждый нужно было срочно искать ночлег. | Солдаты их было трое ели и не обращали внимания на Пьера. | |||
4 Сделайте синтаксический и пунктуационный разбор предложения. | ||||
Одним словом мальчик рос на глазах радуя близких своими успехами. | Прощай же море не забуду твоей торжественной красы и долго, долго помнить буду твой гул в вечерние часы. |
Ключи к проверочной работе, 8 класс
« Слова, грамматически не связанные с членами предложения»
Вариант 1 | Вариант 2 | |||
1 Спишите, расставьте знаки препинания. | ||||
Натруженные руки матерей, святее вас нет ничего на свете. Без нас, девчата, не грустите. Здравствуйте, легкие звёзды пушистого снега. | До свиданья, города и хаты, на заре уходим мы в поход. Как я любил твои бури, Кавказ! Милый друг ты мой, не стыдись, не вешай голову… | |||
2 Замените вводные слова вводными предложениями, запишите. Постройте схемы предложений. | ||||
Пожар в лесу, по словам очевидцев, страшное зрелище. (как говорят очевидцы). Дождь, казалось, не только не утихает, но ещё больше усиливается. (я думаю, мы видим) | Ничто: ни холод, ни снег, ни ветер – не остановит их в пути. ( Я знаю) Мы, конечно, заблудились, и он не знал, что предпринять. ( я считаю, как все решили) | |||
3 Спишите предложения, расставь знаки препинания и укажи условия их постановки. | ||||
Стало быстро темнеть, и (теперь это ощутил каждый) нужно было срочно искать ночлег. Вставная конструкция служит для выражения добавочного сообщения | Солдаты (их было трое) ели и не обращали внимания на Пьера. Вставная конструкция служит для выражения добавочного сообщения. | |||
4 Сделай синтаксический и пунктуационный разбор предложения. | ||||
Одним словом, мальчик рос на глазах, радуя близких своими успехами. (Пов., нев., прост., двусост., распр., осложнено вв. словом и обособленным -.-.выраженным д.о.) | Прощай же, море, не забуду твоей торжественной красы и долго, долго помнить буду твой гул в вечерние часы. Пов., нев., сложное, из 2 простых 1,2- односоставное, опред.-личное, 1-нераспр., 2 распр., осложнено обращением и однородными сказ.) |