Презентация по русскому языку «Виды придаточных предложений» (9 класс)
«Виды придаточных предложений» Метапредметный урок русского языка в 9 классе Автор презентации: учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №3 с.Камбулат Грибанова Ирина Эдуардовна Ставропольский край Туркменский район
С чего начинается Родина?
Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете… В.В. Путин
Земля – родина человечества. А что для человека может быть дороже Родины! Ведь Родина – это не только точка на географической карте…
Из словаря: Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям.
== метапредметная: формирование понимания и владения социальными понятиями: «патриотизм», «патриот», «родина». 1) знакомство с видами придаточных предложений; отработка навыков использования в речи и на письме конструкций сложноподчиненных предложений; 2) воспитание у учащихся чувств патриотизма; 3) развитие у учащихся внимания к слову как выразительному средству языка. Цели урока:
Земля – родина человечества. А что для человека может быть дороже Родины! Ведь Родина – это не только точка на географической карте…
Синтаксическая пятиминутка. Бывает у русского в жизни Такая минута, когда Раздумье его об отчизне Сияет в душе, как звезда. Ю.Кузнецов
Виды придаточных предложений: Определительные Изъяснительные Обстоятельственные
ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОС: КАКОЙ? [ … СУЩ.], (… ). Патриот – это тот человек, который любит людей независимо от их национальности, расовой принадлежности и прочих признаков, отличающих один народ от другого. [ … СУЩ. ,( … ), … ]. Тот человек, который любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
ПРИДАТОЧНЫЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ [ … ГЛ.], (… ). Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если хорошо понимает ее.
ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ Вопросы обстоятельства [ ], (…). Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши. У всех нас есть общая Родина - страна, где живём мы все вместе.
Соотнесите предложения с типом придаточного == Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь… == Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя. /Сенека/ == Нет ничего худшего, чем блуждать в чужих краях. /Гомер/ == Чем больше чувствуешь связь с родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм. /Блок А. А./ == Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может. /Байрон Д./
== Найди, где твои корни, и не суетись насчет других миров. /Торо Г./ == Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека. /В.Сухомлинский/ == Для всякого изгнанника родина — это язык, на котором он не перестает говорить. /Мирче Элиаде/ == Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов. /Монтескье/
== Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! /А. Пушкин/ == В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки. /Т.Г. Шевченко / == Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своей родины. /Джон Кеннеди/
Составление схемы предложения Процветает пусть Россия вновь, Соблюдая граждан всех права, Чтобы радость наполняла дух, Чтобы жизнь у нас прекрасною была!
Цифровой диктант Ответы: 1, 4, 7, 9, 14, 16
Решение задания 12 вариантов ОГЭ-2015 В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения. Добрая, (1) ласковая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, (2) ее населяющих. Что заставляет ее, (3) прекрасную нашу планету, (4) становиться такой злой и беспощадной? Об этом давно задумывались люди, замечая, (5) что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, (6) возникающими в человеческом обществе: войнами, (7) революциями, (8) религиозными распрями, (9) душевными потрясениями. 5
Решение задания 12 вариантов ОГЭ-2015 В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения. В древних культурах мы видим не просто «объект археологической науки», а свои корни, (1) свои традиции, (2) пережившие века. Раскопки и исследования на территории нашей страны показывают, (3) что во все времена на её огромной территории обитало множество разных народов с различными языками, (4) религиями, (5) культурами, (6) антропологическим обликом. 3
Продолжить предложения, используя придаточные Родина – это страна, (какая?)… Малая Родина – это место, (где?)… Патриотом мы называем того, (кого?)… в которой мы живём. мы родились и выросли. кто любит свою Родину.
Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей Родины…