12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Руснак381
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Моздок

Технологическая карта урока русского языка на тему «Придаточное обстоятельственное и его виды».

Класс: 9.

Ход урока.


 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты деятельности

1. Организационный момент.


 



 

Настроить на организацию рабочего пространства, подготовить уч-ся к работе на уроке.

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой детей на работу.

Приводят в порядок рабочее место, эмоционально настраиваются на урок.

(Запись :Дата. Классная работа)

Личностные:

ответственность за предстоящую деятельность.

Метапредметные: организация своего рабочего места.

2.Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание.

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Учитель объединяет учащихся в группы из 4-х человек. Каждая группа должна сформулировать вопросы к теме «СПП».


 

Учитель следит за содержанием вопросов. По необходимости добавляет свои вопросы.

Примеры вопросов:

-На какие части делятся СПП?

-Как отличить главную часть от придаточной?

-Какую позицию может занимать придаточная часть по отношению к главной?

- При помощи чего может присоединяться придаточное предложение?

-Какие части речи могут выступать в роли союзных слов?

-На какие группы делятся придаточные?

-На какие вопросы могут отвечать придаточные обстоятельственные.

Каждая группа должна сформулировать вопросы к изучаемому блоку тем.


 


 

Группы обмениваются вопросами и ответами.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учащиеся приходят к осознанию степени усвоения темы и необходимости закрепления ранее изученного.

Личностные:внимательное отношение к русскому языку.

Метапредметные: уметь сохранять и выполнять задачу педагога,уметь видеть результат своей детельности, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничают в группе.

Предметные: знание особенностей СПП.

3.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Учитель предлагает составить кластер на тему «Виды придаточных обстоятельственных».

Учащиеся составляют кластер, приводят примеры из домашнего упражнения, сравнивают результаты.


 


 

Личностные: воспитание любви к языку.

Метапредметные : систематизация знаний,сопоставление.

Предметные: знание групп придаточных обстоятельственных и их особенностей.


 

4.Выстраивание проекта.


 


 

Построение проекта и фиксация имеющегося знания.

Предлагает разработать план работы на уроке.


 

 

Составляют план действий, озвучивают: выполнить ряд упражнений, способствующих закреплению темы; определить степень усвоения и способности применения полученных знаний.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия.

Метапредметные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


 

5.Реализация выбранного проекта.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

6.Динамическая пауза (этап физической зарядки)


 


 


 


 


 


 



 

Проверка умения применять полученные знания в типовых условиях.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Смена видов деятельности, здоровьесбережение школьников.


 


 

Упражнение 1.

Учитель раздает карточки с текстом и предлагает подобрать задания к данному тексту:

        Ветер то ст...хал, то подн..мался с новой силой.  В такую погоду непр..ятно выходить из тёплой ст..рожки. Но н..чего не поделаешь, если уж такая служба.

        И з..мля, и воздух были наполнены вр..гами, хотя б...льшинство  на зиму ум..рало или засыпало по своим норам  и л..говищам. Ост..вался только один враг, с которым  пр...ходилось  Б..гачу в..евать главным образом  именно з..мой.  Это были зайцы.

         Самым любимым для них местом были гумна, окружённые хлебными кладями. Здесь они к..рмились, подб..рая упавшие со стогов к..лосья. Иногда зайцы заб..рались в самые клади, где для них было уже настоящее раздолье. Б..гач умел с ними спр..вляться, потому что отлично знал их повадки.

Учитель предлагает выполнить ряд физических упражнений.


 


 

Упражнение 2.

Учитель предлагает рассмотреть репродукцию с картины Фельдмана «Родина», ответить на ряд вопросов и выполнить ряд заданий:

-Как название картины отражает ее содержание?

-Что такое Родина для художника?

-Что вы вкладываете в понятие Родина?

Составьте СПП с придаточными обстоятельственными по этой картине, определите виды придаточных.

Упражнение 3.

Учитель предлагает реконструировать предложения.

Сев на уступленное ему место, он заставил соседей отодвинуться. Будучи оптимистом по натуре, Зощенко надеялся ,что его рассказы сделают людей лучше. С целью наверстать пробелы в знаниях Макар сидел над конспектами днем и ночью.

 

Учащиеся подбирают ряд заданий. Выбирают следующие задания: устно объяснить правописание слов с пропущенными буквами, выписать СПП с придаточными обстоятельственными, построить схемы, определить вид придаточных

Учащиеся выполняют намеченные задачи,сверяются с эталоном, анализируют собственную деятельность, делают вывод. Высказывают свое мнение, аргументируют его.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учащиеся выполняют упражнения.


 


 


 

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения, анализируют точку зрения одноклассников. Учащиеся в парах составляют предложения.


 

Отвечают на вопросы учителя : Что дал вам данный вид работы? Что в результате повторили? К какой практической деятельности подготовились?


 


 


 

Учащиеся реконструируют предложения, заменяя обособление придаточным обстояельственным.

Личностные: убежденность в здоровом образе жизни, интерес к природе .

Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы, развивать речь.


 


 


 


 


 

9.Итог урока. Рефлексия (прием «Комплимент»)


 


 


 


 


 

 

Задает вопросы:

Важна ли та деятельность, которой мы занимались сегодня на уроке?

Выполнили ли задачи, которые поставили перед собой в начале урока?

Оцените работу своих одноклассников, сделайте комплимент другу за осознанную и продуктивную деятельность на уроке.

Как вы оцениваете собственную работу на уроке?

Ответы на вопросы учителя.


 

Самооценка и оценка деятельности других участников образовательного процесса.

Личностные: сформированность учебной мотивации.

Метапредметные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Предметные:выявление пробелов в знаниях по русскому языку и умениях, связанных с их практическим применением

Домашнее задание

 

На выбор: у.165 или 166.

Анализируют материалы домашнего задания, задают вопросы учителю на уточнение.

Личностные:

развитие учебных мотивов, интереса к предмету.

Метапредметные

Планирование своих действий, структурирование знаний, подбор примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

Предметные:

Закрепление изученного по предмету.

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 31.03.19 в 16:52 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.