12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алиса Павловна58
Россия

Конспект открытого урока английского языка по ФГОС с использование системно-деятельностного подхода.

Автор: учитель английского языка МБОУ гимназии № 1 г. Липецк

Погожева Алиса Павловна

Учебный предмет: английский язык

Класс: 10 А

УМК: Английский язык О.В. Афанасьева, И.В. Михеева углубленный уровень

Тема урока: 


Словообразование
PPTX / 874.58 Кб




Цель урока




Формирование и совершенствование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.




Задачи урока:

Практическая: 
– мотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

Образовательная: 
– активизировать, сформировать и совершенствовать актуальный лексико-грамматический материал по теме «Словообразование»;

- активизировать употребление лексики теме «Человек – дитя природы» в устной и письменной речи;


Воспитательные: 
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 


Развивающие
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Тип урока:

урок открытия и усвоения новых знаний и умений.


УУД:

Личностные: 
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.


Регулятивные: 
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.


Коммуникативные: 
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;
–создание схематичной таблицы на основе добытых знаний. 


Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Форма урока:

урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы
























Этапы урока

I. Организационный момент

Good day, class. Glad to see you. Take your seats, please.

II. Актуализация знаний

Have a look at the sentence given on the electronic screen board. Could you read this sentence aloud?

(ученик зачитывает предложение)

« To make people understanding your ideas you should expressive your words in the right way».

Can you translate it? Is it possible to understand the idea of the sentence?

Are all the words used grammatically correct? What should it be changed for? What are these mistakes? Who can form these words in the right way?

Ученики отмечают, что 2 слова использованы неправильно. Для грамотного построения предложения требуется образовать другие части речи.

III. Постановка цели урока

There are different grammar rules used to make our speech correct. Who can guess what grammar process should we use to form these words?

What is the main topic we are going to talk about?

Ученики поясняют, что для образования слов требуется такой грамматический процесс, как словообразование.



Word Formation

-

IV. Первичное восприятие и усвоение нового материала

Now have a look at the Spidergram on the board. The key words are given in the centre of the scheme. What is it? There are three arrows to 3 points, so there are three kinds of Word Formation. You should write down these kinds according to the tasks being done this lesson.

- Учащиеся ознакамливаются с схемой под названием «Спайдерграмма». В середине размещено ключевое слово, остальную часть таблицы они заполняют по мере выполнения заданий и коллективного решения, какие виды словообразования им встретились.





t1643698231aa.png



V. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

Have a look at the electronic screen board. Here you see different associative pictures. There are also some words. What should be done in this task?

t1643698231ab.png

На электронной доске расположен слайд со словами. Ключевое слово везде «доска» Так же представлены ассоциативные картинки с изображением предметов, которые эти слова обозначают. Ученикам предлагается решить, какое задание им нужно выполнить.

We should match the words and guess their meanings.

Сначала ученики называют предметы на картинках по-русски. Затем пробуют соединить слова и перевести их.

To understand the meaning of the words, let’s do the task. Here you are given the sentences where the words are missed. You are to insert proper words to complete the sentences.

Ученикам представлено задание с пропущенными ранее изученными словами. Требуется определить, какое слово нужно вставить по смыслу предложения.

A _________ board is a must-have in any kitchen to prepare meals.

A raised board next to a swimming pool that you jump from into the water is a _____________.

«Go to ___________________» asked the teacher strictly.

Diplomats burst into applause as the results appeared on an _______board.

The book was advertised on the _______ board in the staff room.

I put my iron on the _________ board.

The games were based on traditional board games, word puzzles and a _____board.

_______ boards are small flat long objects with emery paper glued to them and used for manicures and pedicures.

A ______ board is usually square in shape with two colours of squares.



To remind the words better, let’s do cross-examination.

Ученики выполняют задание на перекрестный опрос.

What can we tell about this kind of word formation?

Как мы можем назвать данный вид словообразования?

We link wordsб so it is compound.

Мы соединяли лова, значит, это словосложение

Write down this word into the Spidergram.

Ученики работают с Спайдерграммой.



Now class, open your student’s books on page 116 ex 22.You know the words in column A. Read the sentences and say what the words in column B mean. Some words may be unknown to you. Have a look at the handouts on your desks. Lets read and translate the words together.

Слова, представленные в таблице знакомы ученикам. Это активный вокабуляр изученный на предыдущих уроках. Однако, слова, которые образованы от них, неизвестны. Задача учеников по значению предложений определить перевод данных слов. Некоторые слова в предложении могут быть незнакомы, для этого ученикам предложен раздаточный материал с неизвестными лексическими единицами. t1643698231ac.gif  t1643698231ac.gif

Deserve |dɪˈzɜːv|  заслуживать


Claim |kleɪm| утверждать

Respond |rɪˈspɒnd|  реагировать

Rely |rɪˈlaɪ|  on полагать(ся) на

Peasant |ˈpez(ə)nt|  крестьянский, сельский, крестьянин

Revolt |rɪˈvəʊlt| - восстание, бунт, мятеж, протест, восставать

Profoundly |prəˈfaʊndlɪ|  глубоко; серьёзно

Conceal |kənˈsiːl|  утаить, таить, прятать, утаивать

Tremortremə|   дрожь, сотрясение, трепет

Minor maɪnə|  незначительный



После ознакомления с новыми словами, ученики выполняют предложенное задание.

Class, according to the task, what do we add to some of these words to make new words?

Prefixes and suffixes.


How can we name this kind of Word Formation?

Affixation

Write down this word into the Spidergram.

Ученики работают с Спайдерграммой.



To complete the last point let’s have a look at the idioms. Match the translation with its English equivalent.

t1643698231ad.png

Ученики сопоставляют перевод.

What word is always used in all these idioms?

Scratch

Can you tell what part of speech is it?

A noun and a verb.

The same word is used as a noun and a verb. Can we guess what kind of Word Formation it is?

Conversion

Write down this word into the Spidergram.

Ученики работают с Спайдерграммой.





VI. Обобщение усвоенного материала

We have managed to fill in the words in the Spidergram. Now let’s name the kinds of Word Formation and give a few examples to it.

Ученики называют виды словообразования и приводят примеры.

VII. Рефлексия деятельности

Now class let’s make « a Skill Tree». Place the skill roots, branches and the crown with the words written there. Fallen leaves are empty of words. You are to write the information which was difficult to understand or remember. You have excellent marks for today.

VIII. Домашнее задание

Составить предложения с идиомами , которые были разобраны на уроке.

t1643698231ae.png

Класс работает в парах с «Деревом навыка». Им представлен ствол дерева, куда вписана тема урока. Учащиеся расставляют на ветки дерева навыки, которые он приобрели, вписывают информацию о том, чему они научились. Так же у дерева есть «опавшие листья». Туда они записывают информацию о том, что было трудно понять или напомнить. Затем Мы «одеваем» дерево у доски. Каждая парта предлагает свои варианты.



VIII. Домашнее задание


Составить предложения с идиомами , которые были разобраны на уроке.




                                   








Результат учебной деятельности школьников проявляется  в устных высказываниях и письменных работах обучающихся.

Рассмотренный урок соответствует требованиям ФГОС так как:

отражена целенаправленность, целостность и динамика образовательного процесса;

включены все виды речевой деятельности, включая домашнее задание;

выполняются познавательная, развивающая, учебная и воспитательная  цели;

преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей

содержатся основные этапы современного урока;

предлагается выбор домашнего задания;

согласно общедидактическому принципу имеется связь с жизнью;

обеспечиваются условия сотрудничества;

используются различные способы оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата выполнения заданий.

В результате обучающиеся

знают грамматический материал по теме и используют его в решении коммуникативной задачи с различной степенью сложности;

умеют вести диалог с партнером и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.