Проверочная работа по истории в 5 классе
Контрольно-измерительные материалы для оценки индивидуальных достижений обучающихся при освоении основных образовательных программ основного общего образования
Проверочная работа по истории в 5 классе
При выполнении задания № 1 подчеркни верный ответ |
1. Ты уже познакомился с типами цивилизаций. Какая из цивилизаций является приморской?
А) Египет
Б) Междуречье
В) Финикия
Г) Китай
При выполнении задания № 2 выбери два верных ответа |
2. Ты уже знаешь, какая цивилизация является приморской. А какие цивилизации являются речными?
1. Финикия; 2. Китай; 3. Индия; 4. Греция.
При выполнении задания № 3 установи последовательность. Запиши ответ в виде последовательности цифр |
3. Ты уже познакомился с основными занятиями древних людей. Установи последовательность возникновения основных занятий древних людей.
1. Мотыжное земледелие; 2. Охота и собирательство; 3. Обработка металлов; 4. Скотоводство; 5. Плужное земледелие; 6. Ткачество.
Ответ:
| | | | | |
При выполнении задания № 4 установи соответствие |
4. Первая цивилизация, с которой ты познакомился, был Египет. Нарисуй стрелки, чтобы понятие (или имя) соответствовало его определению.
фараон и судья в царстве мёртвых | | сфинкс |
существо с телом льва и головой человека | | храм |
жилище богов | | Осирис |
При выполнении задания № 5 используй однозначный краткий ответ |
5. Путешествуя по Древнему Египту, ты познакомился с основными группами населения: это фараон, жрецы, вельможи, воины, земледельцы, ремесленники, рабы. Здесь не хватает тех людей, которые очень нужны были и фараону, и вельможам, но их боялись земледельцы и ремесленники. Подумай, о ком идёт речь и запиши ответ одним словом.
Ответ: __________________
При выполнении задания № 6 выбери из текста 3 предложения |
6. Главным источником у египтян была вода. Жители Египта сочиняли хвалебные тексты Нилу. Один учёный сочинил такой текст, но там обнаружились исторические ошибки, найди их в тексте и выпиши.
Текст с историческими ошибками
Египет расположен в северо-восточной Африке, где течёт река Нил, которая впадает в Средиземное море. Приехав в эту страну, я узнал, что у жителей большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и обмелел. Жизнь замерла. Корабельщики довезли меня по Нилу почти до самого Мемфиса. Я сошёл на берег и увидел пирамиды. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться в дубовой роще. Переждав дождь, я стал осматривать пирамиды. Больше всего меня поразила самая высокая пирамида фараона Тутанхамона.
Описание
контрольных измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся при освоении образовательных программ основного общего образования по истории в 5 классе.
№ задания | Планируемый результат | Тип задания | Критерии оценивания и оценочные баллы | Правильный ответ |
1. | использовать историческую карту как источник информации о расположении древних цивилизаций и государств | Выбор правильного ответа из нескольких вариантов. | 1 балл — выбран верный вариант ответа, 0 баллов — ответ неверный | в |
2. | использовать историческую карту как источник информации о расположении древних цивилизаций и государств | Множественный выбор. | 1 балл за каждый правильный ответ 0 баллов — ответ неверный | 2,3 |
3. | описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры | Установление последовательности | 1 балл — выбран верный вариант ответа, 0 баллов — ответ неверный | 2 4 1 5 6 3 |
4. | определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов | Установление соответствия. | 1 балл — за каждое правильно установленное соответствие, 0 баллов — ответ неверный | фараон и судья в царстве мёртвых – Осирис существо с телом льва и головой человека – сфинкс жилище богов – храм |
5. | раскрывать характерные, существенные черты положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы) | Задание со свободным кратким однозначным ответом | 1 балл — дан верный вариант ответа, 0 баллов — ответ неверный | писцы |
6. | проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира | Задание со свободным развернутым ответом | Засчитывается по ключу 1 балл — дан верный вариант ответа, 0 баллов — ответ неверный | 1.Нил не разливался уже несколько лет и обмелел. Жизнь замерла. 2. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться в дубовой роще. 3. Больше всего меня поразила самая высокая пирамида фараона Тутанхамона. |