12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Айжанна53
Россия, Челябинская обл., Карталы

Контрольно-измерительные материалы для оценки индивидуальных достижений обучающихся при освоении основных образовательных программ основного общего образования


Проверочная работа по истории в 5 классе


При выполнении задания № 1 подчеркни верный ответ


1. Ты уже познакомился с типами цивилизаций. Какая из цивилизаций является приморской?

А) Египет

Б) Междуречье

В) Финикия

Г) Китай


При выполнении задания № 2 выбери два верных ответа


2. Ты уже знаешь, какая цивилизация является приморской. А какие цивилизации являются речными?


1. Финикия; 2. Китай; 3. Индия; 4. Греция.



При выполнении задания № 3 установи последовательность. Запиши ответ в виде последовательности цифр


3. Ты уже познакомился с основными занятиями древних людей. Установи последовательность возникновения основных занятий древних людей.


1. Мотыжное земледелие; 2. Охота и собирательство; 3. Обработка металлов; 4. Скотоводство; 5. Плужное земледелие; 6. Ткачество.


Ответ:

















При выполнении задания № 4 установи соответствие


4. Первая цивилизация, с которой ты познакомился, был Египет. Нарисуй стрелки, чтобы понятие (или имя) соответствовало его определению.


фараон и судья в царстве мёртвых


сфинкс


существо с телом льва и головой человека


храм


жилище богов


Осирис


При выполнении задания № 5 используй однозначный краткий ответ


5. Путешествуя по Древнему Египту, ты познакомился с основными группами населения: это фараон, жрецы, вельможи, воины, земледельцы, ремесленники, рабы. Здесь не хватает тех людей, которые очень нужны были и фараону, и вельможам, но их боялись земледельцы и ремесленники. Подумай, о ком идёт речь и запиши ответ одним словом.


Ответ: __________________


При выполнении задания № 6 выбери из текста 3 предложения


6. Главным источником у египтян была вода. Жители Египта сочиняли хвалебные тексты Нилу. Один учёный сочинил такой текст, но там обнаружились исторические ошибки, найди их в тексте и выпиши.


Текст с историческими ошибками


Египет расположен в северо-восточной Африке, где течёт река Нил, которая впадает в Средиземное море. Приехав в эту страну, я узнал, что у жителей большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и обмелел. Жизнь замерла. Корабельщики довезли меня по Нилу почти до самого Мемфиса. Я сошёл на берег и увидел пирамиды. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться в дубовой роще. Переждав дождь, я стал осматривать пирамиды. Больше всего меня поразила самая высокая пирамида фараона Тутанхамона.



Описание

контрольных измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся при освоении образовательных программ основного общего образования по истории в 5 классе.



задания

Планируемый результат

Тип задания

Критерии оценивания и оценочные баллы

Правильный ответ

1.

использовать историческую карту как источник информации о расположении древних цивилизаций и государств

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов.

1 балл — выбран верный вариант ответа,

0 баллов — ответ неверный

в


2.

использовать историческую карту как источник информации о расположении древних цивилизаций и государств

Множественный выбор.

1 балл за каждый правильный ответ

0 баллов — ответ неверный

2,3

3.

описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры

Установление последовательности

1 балл — выбран верный вариант ответа,

0 баллов — ответ неверный

2 4 1 5 6 3

4.

определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов

Установление соответствия.

1 балл — за каждое правильно установленное соответствие,

0 баллов — ответ неверный

фараон и судья в царстве мёртвых – Осирис

существо с телом льва и головой человека – сфинкс

жилище богов – храм

5.

раскрывать характерные, существенные черты положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы)

Задание со свободным кратким однозначным ответом

1 балл — дан верный вариант ответа,

0 баллов — ответ неверный

писцы

6.

проводить поиск информации в отрывках исторических  текстов, материальных памятниках  Древнего мира

Задание со свободным развернутым ответом

Засчитывается по ключу

1 балл — дан верный вариант ответа,

0 баллов — ответ неверный

1.Нил не разливался уже несколько лет и обмелел. Жизнь замерла.

2. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться в дубовой роще.

3. Больше всего меня поразила самая высокая пирамида фараона Тутанхамона.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.