Проверочная работа "Возникновение и развитие жизни на Земле"
Проверочная работа по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле»
1.Согласно гипотезе самопроизвольного зарождения жизнь
а) занесена на нашу планету извне
б) была создана сверхъестественным существом в определенное время
в) возникала неоднократно из неживого вещества
г) возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам
2. Последовательность эволюции жизни по гипотезе А.И. Опарина
а) низкомолекулярные органические вещества → пробионты → биополимеры → первые клетки
б) низкомолекулярные органические вещества → пробионты → первые клетки → биополимеры
в) низкомолекулярные органические вещества → биополимеры → пробионты → первые клетки
г) пробионты → биополимеры → первые клетки → низкомолекулярные органические вещества
3. Описав цикл развития мясной мухи, невозможность самопроизвольного зарождения жизни доказал
а) Антоний ван Левенгук б) Франческа Реди в) Стенли Миллер г) Луи Пастер
4. Первые земноводные — стегоцефалы — произошли от
а) кистеперых рыб б) панцирных рыб в) динозавров г) трилобитов
5. Первые наземные растения появились в
а) протерозойской эре б) палеозойской эре в) мезозойской эре г) кайнозойской эре
6. Первые цветковые растения появились в
а) протерозойской эре б) палеозойской эре в) мезозойской эре г) кайнозойской эре
7. Древовидные формы папоротников стали господствующей группой в
а) силуре б) девоне в) карбоне г) перми
8. В процессе эволюционного развития растений первые голосеменные появились вслед за древними
а) папоротниковидными б) покрытосеменными в) моховидными г) водорослями
9. Общая тенденция в эволюции насекомых
а) наблюдается постепенное увеличение размеров тела
б) наблюдается постепенное уменьшение размеров тела
в) у одних групп наблюдается увеличение, у других — уменьшение размеров тела
г) изменение размеров тела в процессе эволюции не выявлено
10. Скачкообразное увеличение разнообразия живых организмов в начале палеозойской эры можно объяснить
а) увеличением количества органических веществ в океане
б) увеличением емкости среды, пригодной для жизни
в) изменением условий окружающей среды, вызванным накоплением кислорода в атмосфере
г) резким ускорением эволюционных процессов
11. Основываясь на каких гипотезах, можно дать ответ на вопрос о происхождении жизни? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гипотеза креационизма
2) гипотеза самопроизвольного зарождения жизни
3) гипотеза панспермии
4) гипотеза биохимической эволюции А.И. Опарина
5) гипотеза биохимической эволюции Дж. Холдейна
6) гипотеза биопоэза
12. Установите правильную последовательность происхождения групп растений. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
1) папоротники, хвощи и плауны
2) голосеменные растения
3) псилофиты
4) семенные папоротники
5) покрытосеменные растения
13. Установите правильную последовательность происхождения и развития групп позвоночных животных. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
1) кистеперые рыбы
2) пресмыкающиеся
3) земноводные
4) хрящевые и костные рыбы
5) млекопитающие
Используя содержание текста «Происхождение живых существ», ответьте на следующие вопросы.
1) Какое оборудование использовал в своем эксперименте Ф. Реди?
2) Что было объектом исследования в опытах Л. Пастера?
3) Как на мясе в открытых банках могли появиться черви?
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ
В Средние века люди охотно верили в то, что гуси произошли от пихтовых деревьев, а ягнята рождаются из плодов дынного дерева. Начало этим представлениям, получившим название«Теория самозарождения», положил древнегреческий философ Аристотель. В XVII в. Ф. Реди высказал предположение о том, что живое рождается только от живого и никакого самозарождения нет. Он положил в четыре банки змею, рыбу, угря и кусок говядины и закрыл их марлей, чтобы сохранить доступ воздуха. Четыре другие аналогичные банки он заполнил такими же кусками мяса, но оставил их открытыми. В эксперименте Реди менял только одно условие: открыта или закрыта банка. В закрытую банку мухи попасть не могли. Через некоторое время в мясе, лежавшем в открытых(контрольных) сосудах появились черви. В закрытых банках никаких червей обнаружено не было.
В XIX в. серьёзный удар по теории самозарождения нанёс Л. Пастер, предположивший, что жизнь в питательные среды заносится вместе с воздухом в виде спор. Учёный сконструировал колбу с горлышком, похожим на лебединую шею, заполнил её мясным бульоном и прокипятил на спиртовке. После кипячения колба была оставлена на столе, и вся комнатная пыль и микробы, находящиеся в воздухе, легко проникая через отверстие горлышка внутрь, оседали на изгибе, не попадая в бульон. Содержимое колбы долго оставалось неизменным. Однако если сломать горлышко (учёный использовал контрольные колбы), то бульон быстро мутнел. Таким образом, Пастер доказал, что жизнь не зарождается в бульоне, а приносится извне вместе с воздухом, содержащим споры грибов и бактерий. Следовательно, учёные, ставя свои опыты, опровергли один из важнейших аргументов сторонников теории самозарождения, которые считали, что воздух является тем «активным началом», которое обеспечивает возникновение живого из неживого.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | | |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
| | | | | | |
ФИ _________________________________________________________ 9 _____ класс
Пар 36 Органический мир как результат эволюции.
Этапы биопоэза по Берналу
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Этап | Особенности | Итог |
Химическая эволюция | | |
Предбиологическая эволюция | | |
Биологическая эволюция | | |
Выбрать верные утверждения и расставить цифры на каждый этап эволюции
Этап | |
Химическая эволюция | |
Предбиологическая эволюция | |
Биологическая эволюция | |
Выбросы больших масс радиоактивных компонентов
Формируются пробионты
По типу питания организмы- гетеротрофы
Возникновение фотосинтеза
Формирование «первичного бульона»
Усложнение строения древних прокариотов из-за нехватки питательных веществ
Появление первых примитивных живых организмов
Питались органическими веществами «первичного бульона»
Абиогенный синтез органических мономеров
Автотрофы получили преимущество в борьбе за жизнь
Сильные грозы и ультрафиолетовое излучение
Накопление кислорода в атмосфере
Развитие жизни в воде
Появление жизни на суше
Активная вулканическая деятельность
Формирование белково - нуклеиново-липоидных комплексов
Возникновение озонового слоя
Атмосфера не содержала свободного кислорода
Образование коацерватов
Возникновение автотрофного питания
ФИ _________________________________________________________ 9 _____ класс
Пар 36 Органический мир как результат эволюции.
Этапы биопоэза по Берналу
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Этап | Особенности | Итог |
Химическая эволюция | | |
Предбиологическая эволюция | | |
Биологическая эволюция | | |
Выбрать верные утверждения и расставить цифры на каждый этап эволюции
Этап | |
Химическая эволюция | |
Предбиологическая эволюция | |
Биологическая эволюция | |
Выбросы больших масс радиоактивных компонентов
Формируются пробионты
По типу питания организмы- гетеротрофы
Возникновение фотосинтеза
Формирование «первичного бульона»
Усложнение строения древних прокариотов из-за нехватки питательных веществ
Появление первых примитивных живых организмов
Питались органическими веществами «первичного бульона»
Абиогенный синтез органических мономеров
Автотрофы получили преимущество в борьбе за жизнь
Сильные грозы и ультрафиолетовое излучение
Накопление кислорода в атмосфере
Развитие жизни в воде
Появление жизни на суше
Активная вулканическая деятельность
Формирование белково - нуклеиново-липоидных комплексов
Возникновение озонового слоя
Атмосфера не содержала свободного кислорода
Образование коацерватов
Возникновение автотрофного питания