12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна1577
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск
4

Проверочная работа «Жизненный путь и творческое наследие литераторов конца XIX – начала XX веков» (8 класс)

Проверочная работа «Жизненный путь и творческое наследие литераторов конца XIX – начала XX веков» (8 класс)


Часть 1 Историко - биографический блок

Задание 1. Заполните таблицу (15 б.)

ФИО (полностью)

литератора

Годы жизни, родовое гнездо (или место рождения), социальный статус семьи.

Образование

1…Толстой


 

2…Чехов


 

3…Бунин


 

4...Блок



5...Есенин




Часть 2. Литературно - практический блок

Задание 2. Определите литератора (ФИО полностью) по данным сведениям (3б.)

А) Назовите первого русского лауреата Нобелевской премии по литературе 1933 г., автора сборника «Тёмные аллеи».

Б)Биография этого литератора похожа на приключенческий роман: безрадостное детство в дома сурового деда В.Каширина, в десятилетнем возрасте вступил в самостоятельную взрослую жизнь, число профессий было неисчислимо, желание поступить в Казанский университет не увенчалось успехом из-за отсутствия аттестата о среднем образовании; однако усилия и непрерывное общение с книгами сделало его выдающимся писателем начала 20 века. Укажите ФИО (или псевдоним).

В) Какой поэт родился и воспитывался в Петербурге, в дворянской профессорской семье? Его перу принадлежит цикл стихотворений о России.

Задание 3.Назовите писателя или поэта (ФИО полностью) и наименование произведения (22б.)

А) «Все смотрели с удивлением на сына орла и видели, что он ничем не лучше их, только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц».

Б) «…А вот это кольцо с солитером дорогое…Надо непременно выкупить…Жаль будет, если пропадёт. Браслет…тоже дадут мало…».

В) «Опять, как в годы золотые,/Три стёртых треплются шлеи…».

Г) «… Но прелесть деревенской жизни, которую я хочу описать, состоит не в спокойствии, не в идиллических красотах, но в прямой цели, которую она представляет,- посвятить жизнь свою добру».

Д) «Кто ты, странник? Что бродишь долом?/Что тревожишь ты ночи гладь?»

Е) «Я совсем не могла обедать. Я думала, что не выдержу эту страшную роль до конца. И ужасно хочу пить. Дайте мне нарзану. Я убеждена, что он поедет вслед за мною. Я дала ему два адреса, Геленджик и Гагры».

Ё) «…Когда она уже простилась с мужем и детьми, и до третьего звонка оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из её корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было проститься».

Ж) «Я был только годом и несколькими месяцами моложе Володи; мы росли, учились и играли всегда вместе. Между нами не делали различия старшего и младшего; но…я начал понимать, что Володя не товарищ мне по годам, наклонностям и способностям. Мне даже казалось, что Володя сам сознает своё первенство и гордится им. Он во всем стоял выше меня…»

З) «Жил он скупо: недоедал, недопивал, одевался бог знает как, словно нищий, и всё копил и клал в банк. Страшно жадничал. Мне было больно глядеть на него, и я кое-что давал ему и посылал на праздниках».

И) «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болот».

К) «Любовь с этого дня пошла на убыль. Когда она, как это часто бывало с ней, с улыбкой на лице, задумывалась, я сейчас же вспоминал полковника на площади, и мне становилось как-то неприятно».







































Ответы к проверочной работе

Задание 1.

ФИО (полностью)

литератора

Годы жизни, родовое гнездо (или место рождения), социальный статус семьи.

Образование

Лев Николаевич Толстой

1828-1910, Ясная Поляна (Тульская губерния)

Казанский университет

Антон Павлович Чехов

1860-1904, Таганрог

Таганрогская гимназия

Иван Алексеевич Бунин

1870-1953, Воронеж, Бутырки (Орловская губерния)

Елецкая гимназия 

Александр Александрович Блок

1880-1921, Санкт - Петербург

Петербургский университет

Сергей Александрович Есенин

1895-1925, Рязанская губерния, с. Константиново

Земское училище, церковно-приходская школа, московский народный университет им. Шанявского.

Задание 2.

А) Иван Алексеевич Бунин

Б) Максим Горький (Алексей Максимович Пешков)

В) Александр Александрович Блок

Задание 3.

А) «Легенда о Ларре» Максим Горький

Б) «Куст сирени» Александр Иванович Куприн

В) «Россия» Александр Александрович Блок

Г) «Утро помещика» Лев Николаевич Толстой

Д) «Пугачёв» Сергей Александрович Есенин

Е) «Кавказ» Иван Алексеевич Бунин

Ё) «О любви» Антон Павлович Чехов

Ж) «Отрочество» Лев Николаевич Толстой

З) «Крыжовник» Антон Павлович Чехов

И) «Легенда о Данко» Максим Горький

К) «После бала» Лев Николаевич Толстой


Критерии оценивания:


39-40 б. – «5»


38-32 б. – «4»


31- 21 б.- «3


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.