12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрюшкевич Юлия Васильевна801
учитель истории и обществознания МБОУ Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1
Россия, Новосибирская обл.

Россия в начале XX века
1. Прочтите текст и выполните задания
Комитет министров не представлял из себя объединенного правительства, обладающего инициативой и коллегиальной ответственностью. Решения огромной государственной важности принимались в Петербурге нередко без широкого обсуждения или вопреки мнению правительственных совещаний, по докладу того или другого министра, иногда безответственного лица. Тайные дипломаты, вроде Абазы, ставили не раз членов правительства перед свершившимся фактом. А страну и те, и другие держали в полном неведении.
Несомненно, более прямая и дружественная политика русского правительства в Китаю и устранение закулисной работы темных сил могли бы отдалить кризис. Но только отдалить. Ибо тогда уже выявилась паназиатская идея, с главенством Японии, овладевшая водителями молодой, недавно выступившей на мировую арену державы и проникавшая в толщу народа. И если в течение ярда последовавших лет сменявшиеся у кормила власти японские партии минсейто и сейюкай и обособленная военная группа весьма расходились в методах, сроках и направлениях экспансии, то все они одинаково представляли себе историческую миссию Японии.
России суждено было противостоять первому серьезному натиску японской экспансии на мир. Конечно, русское правительство виновно в нарушении суверенитета Китая выходом к Квантунским портам. В морально – политическом аспекте все великие державы не были безгрешны в отношении Китая, используя его слабость и отсталость путем территориальных захватов или экономической эксплуатации; практика иностранных концессий и поселений была вообще далека от идиллии содружества. Но последующие события свидетельствуют, что, при отказе от оккупации Маньчжурии и при уважении там договорных прав иностранных держав, русская акция была неизмерима менее опасной и для них, и для Китая, нежели японская. Англия заключила союз с Японией, обязавшись оказать ей военную помощь, если бы Японии при охранении своих интересов в Китае вступила в столкновение с другой державой и к последней присоединилась бы ещё одна или несколько держав.
1. Назовите войну, которой непосредственно предшествовали события, описанные в отрывке. Укажите год начала данной войны. Назовите императора России в этот период.
2. Какие причины будущего военного конфликта называет автор? Укажите три причины.
3. Назовите любые три результата войны, которой предшествовали описанные в отрывке события, для России

2. Рассмотрите изображения и выполните задания

Какие суждения о данной карикатуре являются верными:
1. Одним из последствий Первой мировой войны стал распад империи, которой посвящена данная карикатура
2. Россия никогда не подписывала международных договоров с империей, которой посвящена карикатура
3. Империя, которой посвящена карикатура, входила в Антанту

4. Во время Первой мировой войны русской армии удалось временно захватить часть территории империи, которой посвящена карикатура
5. В состав империи, которой посвящена карикатура, входила Пруссия

3. Какие из перечисленных органов существовали в период Первой мировой войны:
1. Государственный комитет Обороны 2. Государственная дума 3. Временное правительство
4. Государственный комитет по чрезвычайному положению 5. Съезд народных депутатов
6. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов

4. Аграрная реформа П.А. Столыпина была мертворожденным дитем и не имела шансов на успех
Приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно её опровергнуть.

5. Прочтите текст и выполните задания
Сегодня в последних французских газетах есть сообщения о событиях в России. Министр внутренних дел Святополк – Мирский, разыгравший либерала и проводивший политику доверия к обществу, уже оказался не ко двору и был вынужден подать в отставку. В Петербурге снова активизировалась реакция. В ответ на это начались большие волнения на заводах.
Огромные массы рабочих двинулись для манифестации к Зимнему дворцу, где находился тогда царь. По приказу царя против них было применено огнестрельное оружие. По сообщениям газет, во время побоища на улицах Петербурга было убито больше тысячи рабочих, более двух тысяч ранено. Таковы ошеломляющие сведения о последних событиях на нашей далекой Родине. Неспокойно и у нас на эскадре. Сегодня дошли некоторые подробности о выступлении крейсера «Нахимов». Команда на крейсере была возмущена командиром, который держит её со времени выхода из Кронштадта на сухарях, так что матросы совсем не видят свежего хлеба.
1. Укажите дату описываемых событий.
2. Укажите наименование события. Перечислите причины события, основные события и итоги события.

6. Рассмотрите изображения и выполните задания

1. Вставьте пропущенное слово в предложении: «Действия войск противника, обозначенные на схеме, происходила в тысяча девятьсот….»
2. Напишите название государства, обозначенного на карте цифрой «3»
3. Напишите название договора официально завершившего войну, один из этапов обозначен на схеме

4. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными:
1. Согласно схеме, в обозначенный на ней период войны противник перебросил большую группу войск с западного фронт на восточный
2. Государство, обозначенное на схеме цифрой «4», вступило в войну на стороне России и её союзников
3. В том же году, когда происходили события, обозначенные на схеме, в Государственной думе возникла легальная оппозиция власти в лице Прогрессивного блока
4. Государство, обозначенного на схеме цифрой «5», на протяжении войны, один из этапов которой обозначен на схеме, придерживалась нейтралитета
5. На схеме обозначен и подписан город, события в котором стали поводом к началу данной войны
6. Падение монархии в России стало следствием выхода России из войны, один из этапов которой обозначен на схеме

7. Прочтите текст и выполните задания

« При настоящем положении вещей единственный благоразумный выход: войти в переговоры о мирных условиях и, чтобы хотя немного успокоить Россию, привести в скорейшее и широкое исполнение поручение, данное высочайшим рескриптом А.Г. Булыгигу. Продолжение войны более нежели опасно; дальнейшие жертвы страна при существующем состоянии духа не перенесет без страшных катастроф. Чтобы продолжать войну, нужны огромные деньги и обширный набор людей. Дальнейшие затраты совершенно расстроят финансовое и экономическое положение империи, составляющее центральный нерв жизни современных государств. Бедность населения увеличивается, и параллельно увеличится озлобление и помрачение духа. Россия потеряет кредит, и все заграничные держатели наших фондов (между прочим, вся французская буржуазия) сделаются нашими врагами. Новая мобилизация в широких размерах может быть сделана лишь при содействии силы… Огромные беспорядки могут развиться в ураган. Вообще по теперешнему времени войско нужно в самой России. Конечно, ужасно больно начать мирные переговоры, и необходимо их обставить условиями, охраняющими престиж царской власти. Но лучше это сделать теперь, нежели ожидать ещё более грозного будущего… 
Всемилостивейший государь! Решимость нужна во всех делах. Но если решимость нужна при счастье, то она сугубо необходима при несчастье. При несчастье решимость есть первая ступень к спасению». 

С1. Назовите имя императора, которому адресовано послание, и хронологические рамки его правления. 
С2. Какую позицию в отношении продолжения войны занимает автор письма императору? Каковы его аргументы? Укажите не менее трех аргументов. 
С3. Приведите не менее трёх условий мирного договора, подписанного по итогам войны. 

8. Прочтите текст и выполните задания
Манифест этот, ограничивающий права самодержавия и создавший Государственную Думу, был дан Государем после многочисленных совещаний, а также и потому, что на этом настаивали Великий Князь Николай Николаевич и граф Витте. Государь не сразу согласился на этот шаг не потому, что Манифест ограничивал права самодержавия, но его останавливала мысль, что русский народ еще вовсе не подготовлен к представительству и самоуправлению, что народные массы находятся еще в глубоком невежестве, а интеллигенция преисполнена революционных идей. Я знаю, как Государь желал, чтобы народ его преуспевал в культурном отношении, но он сомневался, что полная перемена в государственном управлении может принести пользу стране. В конце концов его склонили подписать манифест.
Выберите верные суждения:
1. Упоминаемый в тексте манифест получил название манифеста «О незыблемости самодержавия»
2. В отрывке идет речь об императоре Николае
II
3. Упоминаемый в отрывке государственный деятель в годы Первой российской революции был убит эсером И. Каляевым
4. Император, упоминаемый в отрывке, получил прозвище «Миротворец»
5. Упоминаемый в тексте родственник императора в годы Первой мировой войны был Верховным Главнокомандующим
6. Описываемые в отрывке события происходили в годы Первой мировой войны

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.