12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрюшкевич Юлия Васильевна801
учитель истории и обществознания МБОУ Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1
Россия, Новосибирская обл.

Какие исторические деятели имели отношение к социалистическим партиям в России:
1.П.А. Столыпин 2. Ю.О. Мартов 3. В.М. Чернов 4. А.И. Гучков 5. Я.М. Свердлов 6. С.Ю. Витте

В период российской революции правительство императора Николая II было вынуждено провести политические реформы. Они существенно повлияли на государственный строй России. Укажите не менее трех положений, характеризующих реформы периода Первой российской революции.

Какие положения соответствуют мероприятиям правительства П.А. Столыпина:
1. Создание индивидуальных крестьянских хозяйств 2. Переселенческая политика
3. Поддержка крестьянской общины 4. Выкуп государством убыточных частных промышленных предприятий 5. Ликвидация крестьянской общины
6. Безвозмездная передача неиспользуемых помещичьих земель крестьянам

Прочтите текст и выполните задания
В обороне Порт – Артура значительную роль играла эскадра. 28 июля эскадра под командованием Витгефта вышла в море, чтобы прорваться во Владивосток. В полдень начался бой с японскими кораблями. Неприятель сосредоточил огонь на головном броненосце «Цесаревич». Взорвавшимися снарядом у боевой рубки были убиты контр – адмирал Витгефт и другие офицеры. Броненосец потерял ход. Командование перешло к младшему флагману контр – адмиралу Ухтомскому, находившемуся на броненосце «Пересвет». Он повернул корабли на Порт – Артур. Однако некоторые из них ушли в другие порты. Крейсер «Новик», обогнув Японию, прибыл в район Корсакова (Сахалин), где принял бой с двумя японскими крейсерами. Ни один корабль не достиг Владивостока.
Укажите наименование войны. Укажите даты войны. Укажите сражения войны. Перечислите итоги войны.

Прочтите отрывок из обращения рабочих к императору.
Из исторического источника.

Мы, рабочие и жители города С-Петербурга разных сословий, наши жёны, и дети, и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабом, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать… Настал предел терпению. Для нас пришёл тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не исполнят наших требований…

Государь, нас здесь многие тысячи, и всё это люди только по виду, только по наружности, - в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения…

Россия слишком велика, нужды её слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы народ помогал себе и управлял собой...

Пусть каждый будет и свободен в праве избрания, - и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов...

Но одна мера всё же не может залечить наших ран. Необходимы ещё и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящегося класса России.
1. Укажите имя императора, которому рабочие хотели передать свое обращение. В каком году это происходило? Укажите день и месяц, когда происходило шествие рабочих в Зимнему дворцу.
2. Каковы были основные требования авторов обращения? Укажите не менее трех положений
3. Чем закончилась попытка рабочих передать сообщение царю? Под какими образным названием вошел этот день в историю? Начало какому важному событию было положено в этот день?

Прочтите отрывок из выступления исторического деятеля
 полагаю, что прежде всего надлежит создать гражданина, крестьянина - собственника, мелкого землевладельца, и когда эта задача будет осуществлена - гражданственность сама воцарится на Руси. Сперва гражданин, а потом гражданственность. А у нас обыкновенно проповедуют наоборот. Это великая задача наша - создание крепкого единоличного собственника - надежнейшего оплота государственности и культуры - неуклонно проводится правительством. До сих пор у нашего стомиллионного крестьянства, зависимого всегда от других, была одна лишь карьера - карьера мужика - кулака. Теперь перед ним открываются иные, более светлые горизонты. Становясь личным собственником, единоличным кузнецом своего счастья, наш крестьянин получает широкую возможность проявлять свою личную волю и свой личный почин в разумном устроении своей жизни, своего хозяйства. До моего губернаторства в Саратове я долго жил в Западном крае. Там я имел возможность лично убедиться в преимуществах личного хуторского хозяйства. Меня поражал самый вид этих свободных хлебопашцев, бодрых и уверенных в себе.
Выберите в приведённом списке три верных суждения:
1. Автор высказывания призывал к коллективизации сельского хозяйства
2. Выступление относится к началу
XX века
3. Оратор выступал за укрепление крестьянской общины
4. Приведён фрагмент из выступления П.А. Столыпина
5. Выступление относится к концу
XIX века
6. Автор высказывания был губернатором в Саратове
Перечислите цели и итоги аграрной реформы П.А. Столыпина

П.А. Столыпин - реформатор, целью которого было укрепление России путем проведения жестких, но необходимых мер.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Прочтите текст и выполните задания
Подняв рабочую массу верою в царя и в его справедливость на челобитную, он потихоньку от рабочих, по сговору с революционерами, решает вести их к царю, но не с той челобитною, о которой думают рабочие, а с требованиями во имя революции. Он, зная представителей власти и сам состоя на правительственной службе, понимает хорошо, что этого шествия десятков тысяч рабочих власти не допустят. Он знал это и все – таки решил, что поведёт рабочих. Он поведёт их с целью вызвать столкновение с властью, с полицией, с войсками и тем дискредитирует в глазах наивного люда царя, возбудит против царя рабочих.
1. Укажите имя деятеля, который руководил деятельностью рабочих
2. Укажите наименование события 3. Укажите последствия события

Напишите пропущенное слово.
Революционные события в стране, и в первую очередь Всероссийская октябрьская ____, заставили императора Николая
II подписать манифест об учреждении законодательной Государственной думы.

Прочтите текст и выполните задания
После сараевского инцидента германский император Вильгельм настойчиво побуждал Австро – Венгрию начать против Сербию войну. При этом Германия обещала свою помощь в случае вмешательства в конфликт России. Австро – венгерское правительство 10 (23) июля предъявило Сербии ультиматум с явным расчётом на то, что он не будет принят. Россия, как и другие державы Антанты, предложила Австро – Венгрии решить конфликт мирным путем. Однако Вильгельм
IIтвёрдо решил использовать сараевское убийство для развязывания войны. Поэтому Австро – Венгрия отказалась от улаживания инцидента дипломатическими средствами и 15 июля объявила Сербии вону.
1. Укажите название войны. Укажите дату войны. Перечислите основные цели участников войны. Перечислите итоги войны. Перечислите не менее трех битв войны.

В результате преобразований, осуществленных в период Первой российской революции, Россия стала конституционной монархией
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

К 1917 году возможности России для успешного участия в Первой мировой войне были исчерпаны.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Прочтите текст и выполните задания
Проантантовские силы в России в самые тяжелые дни отступления русских армий создали широкую политическую коалицию, которую олицетворял в Думе «Прогрессивный блок» - союз основных политических партий ради достижения победы. Царь произвел ряд персональных перемещений в середине июня 1915 года военным министром вместо Сухомлинова стал инициативный генерал Поливанов. Создаваемые по всей России Военно – промышленные комитеты – их число превысило 220 – явились, по существу, последней попыткой России достичь самодостаточности в условиях войны индустриального века. 20 июня 1915 года создается Особое совещание по обороне, которое мобилизует силы русской буржуазии для создания базы производства вооружений на русской земли.
Немцы были удовлетворены уходом князя Николая Николаевича с поста верховного главнокомандующего, они считали его жестким, умелым противником, обладающим железными нервами. Некоторые его стратегические идеи Людендорф оценивал как в высшей степени смелые и блестящие. Немцы справедливо не рассчитывали встретить блестящую стратегическую мысль у занявшего критически важный пост царя Николая. Военный кризис поставил под вопрос и древнейшее русское установление - монархию. В этот час поражений император Николай
I совершил шаг, против которого его уговаривали все министры и в пользу которого безоговорочно выступала лишь его супруга. Он принял личное командование над русской армией.
1. О событиях какой войны идет речь? Какие государства были союзниками России в войне? Укажите не менее двух государств.
2. Какие меры были предприняты для мобилизации сил страны на военные нужды? Укажите не менее трёх положений.
3. Пользуясь своими знаниями по истории, укажите, в каком году Россия вышла из войны. Как называется мирный договор, по которому Россия прекратила участие в войне?

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Маринин Матвей Александрович, 08.03.21 в 19:00 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, просмотрел вашу Проверочную Работу. Я хотел узнать ответы на эти задания. Сможете написать их? Заранее спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.