12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Понакшина Валентина Ивановна483
Россия, Самарская обл., Ст.Клявлино

ПРОВЕРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ (ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)

Содержание работы.

Вариант 1

1. Реши задачу.

У белочки было 7 белых грибов и 38 подосиновиков. После того как она съела несколько грибов, у неё осталось 19. Сколько грибов съела белочка?

 

2. Заполни таблицу (можно записать в виде примеров).

Уменьшаемое

64

72

 

23

 

Вычитаемое

 

37

52

 

45

Разность

37

 

19

17

37

 

3. Реши уравнения, сделай проверку.

Х –8 =39 36 - Х=7                            Х + 7=42

  

4. Начерти один отрезок длиной 4 см, а второй - на 2см 5 мм больше.

 

5. * Задача на смекалку.

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

Вариант 2

1. Реши задачу.

В автобусе ехали 18 взрослых и 15 детей. На остановке вышли 17 человек. Сколько человек осталось в автобусе?

 

2. Заполни таблицу (можно записать в виде примеров).

Уменьшаемое

83

53

 

34

 

Вычитаемое

 

24

34

 

49

Разность

54

 

48

19

28

 

3. Реши уравнения, сделай проверку.

43 – Х = 7 Х - 27= 8                           18 + Х=46

 

4.  Начерти один отрезок длиной 2см 5 мм, а второй - на 3 см больше.

5. * Задача на смекалку.

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

ПРОВЕРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)

Содержание работы.

Вариант 1

1. Вычисли.

75 : 5                   203 · 4                34 : 5

23 · 4   900 : 30 213 : 7

33: 3               760 : 4 305: 10  

2. Выполни вычисления в столбик.

345 + 267 123 · 4

610 – 345 819 : 3

3. Реши задачу.

В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?

4. Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

5. Сравни.

1 кг … 532 г                                      5 м 2 дм … 25 дм

1 сут. … 23 ч                                     3 дм²… 200 см²

6 дм 3 см … 630 мм                3 ч … 120 мин

Вариант 2

1. Вычисли.

105 : 7   305 ·3 53 : 3

66 : 6 100 : 50             243 : 8

28 · 4 960 : 4 405 : 10

2. Выполни вычисления в столбик.

438 + 178 714 : 3

712 – 333 258 · 3

3. Реши задачу.

С одной грядки собрали 215 кг моркови, а с другой 244 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?

4. Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

5. Сравни.

300 г … 1 кг.                                   6 м 3 дм … 66 дм

2 сут … 40 ч                                 6 дм²… 600 см²

3 дм 2 см. … 320 см                      100 мин … 1 ч

6*. Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них лап, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, сколько лап у паука и у жука.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ (ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)

Цель и содержание работы по математике

Проверить базовые знания учащихся в период начала обучения в 3 классе.

Осуществлять самоконтроль выполненной работы.

Учить устанавливать причины выявленных пробелов и подбирать соответствующие способы проверки.

Структуру и содержание работы

определяют следующие документы:

1)Федеральный государственный стандарт начального общего образования(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от06.10.2009г.)

2) Моро М.И. и др. «Математика. Рабочие программы. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.

3) Поурочные разработки по математике. Москва. «ВАКО» 2013.

Структура работы.

Работа состоит из 4 заданий. Включены задания на решение текстовой задачи, решение примеров, решение уравнений. Включен геометрический материал.

Время выполнения работы.

На написание контрольной работы отводится 40 минут.

Система оценивания.

Оценки за комбинированную контрольную работу

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5».

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

Распределение заданий работы по основным блокам содержания

Блоки содержания

Число заданий в работе

1. Числа и арифметические действия

1

2. Компоненты арифметических действий и взаимосвязь между ними

1

3. Текстовая задача

1

4. Геометрический материал

1

5.* Задание повышенной трудности

1

Всего

5

Кодификатор
предметных умений по математике

Проверяемые предметные умения

№ задания

1.

Умение решать задачу в два действия, записывать её решение и ответ

1

2.

Понимание взаимосвязи между компонентами

2,3

3.

Умение находить неизвестный компонент

2,3

4.

Умение производить письменные вычисления (сложение и вычитание) с переходом через разряд

2

5.

Решение простых уравнений

3

6.

Умение строить отрезок заданной длины.

4

7.

Задание повышенной трудности

5

Ключ к контрольной работе

Вариант 1

1. Реши задачу.

1) 7+38=45(г) – всего

2)45-19=26(г) –съела

Ответ: 26 грибов.

2. Заполни таблицу (можно записать в виде примеров).

Уменьшаемое

64

72

71

23

82

Вычитаемое

27

37

52

6

45

Разность

37

35

19

17

37

3. Реши уравнения, сделай проверку.

Х –8 =39 36 - Х=7                            Х + 7=42

Х=39+8 Х=36-7 Х=42-7

Х=47 Х=29 Х=35

47-8=39 36-29=7 35+7=42

39=39 7=7 42=42

4. Начерти один отрезок длиной 4 см, а второй - на 2см 5 мм больше.

 4см=40мм

2см5мм=25мм

40+25=65мм (отрезок начертить)

Вариант 2.

1. Реши задачу.

1)18+15=33(ч) – всего

2)33-17=16(ч) – осталось

Ответ: 16 человек.

2. Заполни таблицу (можно записать в виде примеров).

Уменьшаемое

83

53

82

34

77

Вычитаемое

29

24

34

15

49

Разность

54

29

48

19

28

3. Реши уравнения, сделай проверку.

43 – Х = 7 Х - 27= 8                           18 + Х=46

Х=43-7 Х=27+8 Х=46-18

Х=36 Х=35 Х=28

43-36=7 35-27=8 18+28=46

7=7 8=8 46=46

4.  Начерти один отрезок длиной 2см 5 мм, а второй - на 3 см больше.

3см=30мм

2см5мм=25мм

30+25=55мм (отрезок начертить)

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)

Цель и содержание итоговой работы по математике

Осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике в 3 классе.

Структуру и содержание работы

определяют следующие документы:

1)Федеральный государственный стандарт начального общего образования(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от06.10.2009г.)

2) Моро М.И. и др. «Математика. Рабочие программы. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.

3) Поурочные разработки по математике. Москва. «ВАКО» 2013.

Структура работы.

Работа состоит из 5 заданий. Включены задания на решение текстовой задачи, решение примеров, сравнение величин. Включен геометрический материал.

Время выполнения работы.

На написание контрольной работы отводится 40 минут.

Система оценивания.

Оценки за комбинированную контрольную работу

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5».

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Распределение заданий работы по основным блокам содержания

Блоки содержания

Число заданий в работе

1. Числа и арифметические действия

2

2. Текстовая задача

1

3. Геометрический материал

1

4. Величины

1

Всего

5

Кодификатор
предметных умений по математике

Проверяемые предметные умения

№ задания

1.  

Умение решать задачу в два действия, записывать её решение и ответ

3

2.  

Вычисления в столбик

2

3.  

Сложение вычитание трёхзначных чисел

2

4.  

Деление с остатком

1

5.  

Умение находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

4

6.  

Сравнение именованных чисел, основанное на знании величин массы длины времени, площади.

5

7.  

Внетабличное умножение и деление

1,2

Ключ к контрольной работе

Вариант 1

1. Вычисли.

75 : 5=15                  203 · 4=812                34 : 5=6(ост.4)

23 · 4=92   900 : 30=30 213 : 7=30(ост.3)

33: 3=11               760 : 4=140 305: 10=30(ост.5)  

2. Выполни вычисления в столбик.

345 + 267=612 123 · 4=492

610 – 345=265 819 : 3=273

3. Реши задачу.

1)115+68=183(г) – всего

2)183:3=61(б) – получился

Ответ: 61 букет.

4.6+2=8(см) - длина

Р=(6+8) ·2=28 см

S=6·8=48 см²

5. Сравни.

1 кг > 532 г                                      5 м 2 дм > 25 дм

1 сут.> 23 ч                                     3 дм² > 200 см²

6 дм 3 см < 630 мм                3 ч >120 мин

Вариант 2

1. Вычисли.

105 : 7=735   305 ·3=915 53 : 3=17(ост.2)

66 : 6 =11 100 : 50 =2             243 : 8=30(ост.3)

28 · 4=112 960 : 4 =240 405 : 10=40(ост.5)

2. Выполни вычисления в столбик.

438 + 178=616 714 : 3=238

712 – 333=379 258 · 3=774

3. Реши задачу.

1)215+244=459(кг) – всего

2)459:9=51(м) – понадобится

Ответ: 51 мешок.

4. 7-2=5(см) - ширина

Р=(7+5) ·2=24 см

S=7·5=35 см²

5. Сравни.

300 г < 1 кг.                                   6 м 3 дм < 66 дм

2 сут > 40 ч                                 6 дм² = 600 см²

3 дм 2 см. < 320 см                      100 мин > 1 ч

Опубликовано в группе «Контрольные и проверочные работы в начальной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.