Проверочные тестовые работы по биологии по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 29 June

БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС.

ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ

 

 

Подготовила учитель биологии

высшей категории ГБОУ «ДСШИ №17»,

Трусова Татьяна Сергеевна

 

Тема: Строение и многообразие покрытосеменных растений

Цель: проконтролировать глубину и полноту полученных знаний, объективно оценить учащихся.

Проверочные работы дифференцированы по 3 уровням сложности.

I уровень знаний предполагает базовые, репродуктивные знания умений по теме; II уровень знаний предполагает умение сравнивать, анализировать, применять теоретические знания на практике; III уровень знаний требует от учащихся умений обобщать, отслеживать закономерности, устанавливать причинно-следственные связи.

Тестовые задания оцениваются в баллах: I уровень - 1 балл за правильный ответ. II уровень – 2 или 3 балла за правильный ответ, в зависимости от количества мыслительных операций, которые необходимо сделать учащемуся для решения проблемы; III уровень- 4 или 5 баллов на усмотрение учителя и в зависимости от сложности вопроса.

Оценку «5» учащийся получает, если от 90% до 100% ответов даны правильно, «4» - если 70% до 80%, «3» - если 50%-60% и «2» - если ученик дал менее 50% правильных ответов.

 

Таблица оценивания.

 

Номер работы

Количество баллов

Всего

Оценка

I уровень

II уровень

III уровень

5

4

3

2

1

9

5

-

14

13-14

10-12

7-9

< 7

2

17

12

-

29

26-29

20-25

14-19

< 14

3

20

6

10

36

32-36

25-31

18-24

< 18

4

10

10

-

20

19-20

15-18

11-14

< 11

5

15

16

-

31

28-31

22-27

15-21

< 15

6

10

10

15

35

32-35

25-31

17-24

< 17

 

 

 

 

 

Тема: Клеточное строение растительной клетки.

(Время выполнения работы 5-7 мин. Продолжительность выполнения работ зависит от уровня подготовки класса)

 

I уровень

1. Цитология — это наука о:

А) животных, Б) бактериях, В) клетках, Г) растениях.

 

2. Чтобы увидеть клетку водоросли необходимо использовать:

А) лупу, Б) световой микроскоп, В) электронный микроскоп.

 

3. Для изучения органелл клетки нужно использовать:

А) лупу, Б) световой микроскоп, В) электронный микроскоп.

 

4. Прочность и структуру клетке обеспечивает:

А) оболочка, Б) цитоплазма, В) вакуоль.

 

5. Процесс клеточного дыхания осуществляется благодаря:

А) ядру, Б) пластидам, В) порам в оболочке.

 

6. Продукты жизнедеятельности клетки собираются в:

А) пластидах, Б) хлоропластах, В) вакуолях.

 

7. Органелла клетки, имеющая зеленый цвет:

А) ядро, Б) хлоропласт, В) вакуоль.

 

8. Ядро необходимо для процесса:

А) дыхания, Б) движения, В) размножения.

 

9. Старая клетка отличается от молодой:

А)наличием пластид, Б) наличием ядра, В) количеством вакуолей.

 

 

II уровень

10. Установи соответствие:

Органеллы клетки Их роль в клетке

1.Оболочка А. Отвечает за процесс размножения

2.Цитоплазма Б. Накапливает продукты жизнедеятельности

3.Хлоропласт В. Защищает от внешнего воздействия

4. Ядро Г. Переносит питательные вещества и кислород

5. Вакуоль Д. Придает растению зеленый цвет.

 

III уровень

 

11. Докажите, что растительная клетка – живая структура.

Тема: Вегетативные органы покрытосеменных растений.

(время выполнения работы 10 - 15 мин.)

 

I уровень

 

К вегетативным органам относятся те органы, которые ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. К основным функциям корня относятся:

А) удержание растений в почве,

Б) осуществление фотосинтеза,

В) постоянный рост в глубину и в ширину.

 

3.Установи соответствие:

Тип корневой системы Её строение

Стержневая А. Боковой корень

Мочковатая Б. Главный корень

В. Придаточный корень

 

4. Видоизмененный корень моркови называется ______________________.

 

5. Побег состоит из:

А) листа, Б) стебля, В) цветка, Г) почки.

 

6. Почка это ______________________________________________________.

 

7. Почка, из которой развивается лист называется ___________________.

 

8. Лист это___________ _____________ _________, главная функция которого ___________________.

 

9. У большинства видов пшеницы жилкование листьев _______________,

а у большинства деревьев _____________________.

 

10. Вегетативное размножение подразумевает развитие нового растения из части материнского, в котором сохранилась хотя бы _______________

 

II уровень

11. Установи соответствие:

Часть стебля Месторасположение

Узел А. Расстояние между соседними узлами

Междоузлие Б. Угол между листом и стеблем

Пазуха листа В. Место прикрепления листа

12. Установи соответствие:

Вид стебля Растения

Прямостоячий А. Виноград

Цепляющийся Б. Подсолнечник

Вьющийся В. Земляника

Ползучий Г. Фасоль

 

13. Установите соответствие:

Видоизменения стебля Растения

Луковица А. Картофель

Клубень Б. Тюльпан

Усики В. Роза

Колючки Г. Виноград

 

14. Установить соответствие:

Лист Растения

Простой А. Дуб

Сложный Б. Каштан

Сидячий В. Тюльпан

С черешком Г. Акация

 

15. Установите соответствие:

Расположение листьев Растения

на стебле

Спиральное А. Огурец

Супротивное Б. Фасоль

Мутовчатое В. Одуванчик

 

III уровень

 

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запищите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запищите в приведенную ниже таблицу.

В кончике корня, защищенного коневым чехликом, располагается особая зона- _______ (А). Самой длинной и прочной частью корня является ______ (В). Видоизмененный утолщенный главный корень, который при основании имеет укороченный побег и выполняет функцию накопления запаса питательных веществ называют _____ (Г).

Утолщенные и разросшиеся придаточные называют ______ (Д).

______ (Е) развиваются у растений растущих в зоне приливов и отливов.

 

Перечень терминов: 1) ходульные корни, 2) корнеплоды, 3) корнеклубни, 4) главный корень, 5) зона всасывания, 6) зона деления, 7) зона проведения .

Тема: Генеративные органы покрытосеменных растений.

(время выполнения работы 15 - 20 мин.)

 

I уровень

Цветок – это орган_________________ ____________________________.

 

Цветок выносит на себе____________, на ней формируется__________.


 

Околоцветник состоит из:

А) чашелистиков, Б) лепестков, В) тычинок, Г) пестика.

 

Двуполые цветы имеют _______________ и _____________, а однополые __________ или ___________ .

 

Совокупность цветков называется________________________.


 

Женский гаметофит находится в _________ в виде ________________.


 

Мужской гаметофит находится в _________ в виде ________________.

 

Для процесса оплодотворения необходимо, чтобы произошел процесс__________________________.

 

Оплодотворение цветковых растений называется двойным, потому что:

А) образуются 2 семени,

Б) образуется зародыш и эндосперм,

В) образуется центральная клетка и эндосперм.


 

Опыление – это процесс перенесения ______ ______ на _______ ______.


 

Наиболее распространенным является __________________ опыление.


 

Деревья чаще всего опыляются ______________________.


 

Семя – это _________________ _____________________.


 

Плод – это __________________ _____________________.


 

II уровень

 

Установите соответствие:

Часть цветка Составные элементы

Пестик А. Тычиночная нить

Тычинка Б. Завязь

В. Рыльце

Г. Пыльник

Д. Столбик

 

Установите соответствие:

Вид растения Способ опыления

Тополь А. Ветер

Водяная лилия Б. Вода

3. Ромашка В. Насекомые

Г. Самоопыление

 

Искусственное опыление проводят для:

А) ускорения процесса опыления,

Б) увеличения урожайности,

В) в связи с отсутствием природных условий,

Г) для создания новых сортов.

 

 

Установите соответствие:

Вид соцветия Растение

Зонт А. Кукуруза

Початок Б. Пшеница

3. Головка В. Клевер

4. Колос Г. Укроп

 

Семя состоит из:

А) зародыша, Б) эндосперма, В) зародыша и кожуры, Г) зародыша, кожуры, эндосперма.

 

Установите соответствие:

Вид растения Способ опыления

Лук А. Одна

Фасоль Б. Две

Пшеница

Яблоня

 

Установите соответствие:

Вид плода Растение

Ягода А. Капуста

Костянка Б. Черешня

3. Коробочка В. Мак

4. Стручок Г. Фасоль

5. Боб Д. Помидор

 

III уровень

 

Вставьте в текст пропущенные термины.

 

Пыльцевое _______________ прорастает, образуя ____________________.

В пыльцевой трубке находятся два спермия. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, образуя ______________, а второй – с так называемой _______________ клеткой. Зигота делится, образуется зародыш.

Из оплодотворенной центральной клеткой образуется ____________ (питательные вещества). Стенки семязачатка становятся семенной ____________ .

 

 

 

 

 

 


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.