Проверочные тестовые работы по биологии по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений» (6 класс)
БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС.
ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
Подготовила учитель биологии
высшей категории ГБОУ «ДСШИ №17»,
Трусова Татьяна Сергеевна
Тема: Строение и многообразие покрытосеменных растений
Цель: проконтролировать глубину и полноту полученных знаний, объективно оценить учащихся.
Проверочные работы дифференцированы по 3 уровням сложности.
I уровень знаний предполагает базовые, репродуктивные знания умений по теме; II уровень знаний предполагает умение сравнивать, анализировать, применять теоретические знания на практике; III уровень знаний требует от учащихся умений обобщать, отслеживать закономерности, устанавливать причинно-следственные связи.
Тестовые задания оцениваются в баллах: I уровень - 1 балл за правильный ответ. II уровень – 2 или 3 балла за правильный ответ, в зависимости от количества мыслительных операций, которые необходимо сделать учащемуся для решения проблемы; III уровень- 4 или 5 баллов на усмотрение учителя и в зависимости от сложности вопроса.
Оценку «5» учащийся получает, если от 90% до 100% ответов даны правильно, «4» - если 70% до 80%, «3» - если 50%-60% и «2» - если ученик дал менее 50% правильных ответов.
Таблица оценивания.
Номер работы |
Количество баллов |
Всего |
Оценка |
|||||||
I уровень |
II уровень |
III уровень |
5 |
4 |
3 |
2 |
||||
1 |
9 |
5 |
- |
14 |
13-14 |
10-12 |
7-9 |
< 7 |
||
2 |
17 |
12 |
- |
29 |
26-29 |
20-25 |
14-19 |
< 14 |
||
3 |
20 |
6 |
10 |
36 |
32-36 |
25-31 |
18-24 |
< 18 |
||
4 |
10 |
10 |
- |
20 |
19-20 |
15-18 |
11-14 |
< 11 |
||
5 |
15 |
16 |
- |
31 |
28-31 |
22-27 |
15-21 |
< 15 |
||
6 |
10 |
10 |
15 |
35 |
32-35 |
25-31 |
17-24 |
< 17 |
Тема: Клеточное строение растительной клетки.
(Время выполнения работы 5-7 мин. Продолжительность выполнения работ зависит от уровня подготовки класса)
I уровень
1. Цитология — это наука о:
А) животных, Б) бактериях, В) клетках, Г) растениях.
2. Чтобы увидеть клетку водоросли необходимо использовать:
А) лупу, Б) световой микроскоп, В) электронный микроскоп.
3. Для изучения органелл клетки нужно использовать:
А) лупу, Б) световой микроскоп, В) электронный микроскоп.
4. Прочность и структуру клетке обеспечивает:
А) оболочка, Б) цитоплазма, В) вакуоль.
5. Процесс клеточного дыхания осуществляется благодаря:
А) ядру, Б) пластидам, В) порам в оболочке.
6. Продукты жизнедеятельности клетки собираются в:
А) пластидах, Б) хлоропластах, В) вакуолях.
7. Органелла клетки, имеющая зеленый цвет:
А) ядро, Б) хлоропласт, В) вакуоль.
8. Ядро необходимо для процесса:
А) дыхания, Б) движения, В) размножения.
9. Старая клетка отличается от молодой:
А)наличием пластид, Б) наличием ядра, В) количеством вакуолей.
II уровень
10. Установи соответствие:
Органеллы клетки Их роль в клетке
1.Оболочка А. Отвечает за процесс размножения
2.Цитоплазма Б. Накапливает продукты жизнедеятельности
3.Хлоропласт В. Защищает от внешнего воздействия
4. Ядро Г. Переносит питательные вещества и кислород
5. Вакуоль Д. Придает растению зеленый цвет.
III уровень
11. Докажите, что растительная клетка – живая структура.
Тема: Вегетативные органы покрытосеменных растений.
(время выполнения работы 10 - 15 мин.)
I уровень
К вегетативным органам относятся те органы, которые ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. К основным функциям корня относятся:
А) удержание растений в почве,
Б) осуществление фотосинтеза,
В) постоянный рост в глубину и в ширину.
3.Установи соответствие:
Тип корневой системы Её строение
Стержневая А. Боковой корень
Мочковатая Б. Главный корень
В. Придаточный корень
4. Видоизмененный корень моркови называется ______________________.
5. Побег состоит из:
А) листа, Б) стебля, В) цветка, Г) почки.
6. Почка это ______________________________________________________.
7. Почка, из которой развивается лист называется ___________________.
8. Лист это___________ _____________ _________, главная функция которого ___________________.
9. У большинства видов пшеницы жилкование листьев _______________,
а у большинства деревьев _____________________.
10. Вегетативное размножение подразумевает развитие нового растения из части материнского, в котором сохранилась хотя бы _______________
II уровень
11. Установи соответствие:
Часть стебля Месторасположение
Узел А. Расстояние между соседними узлами
Междоузлие Б. Угол между листом и стеблем
Пазуха листа В. Место прикрепления листа
12. Установи соответствие:
Вид стебля Растения
Прямостоячий А. Виноград
Цепляющийся Б. Подсолнечник
Вьющийся В. Земляника
Ползучий Г. Фасоль
13. Установите соответствие:
Видоизменения стебля Растения
Луковица А. Картофель
Клубень Б. Тюльпан
Усики В. Роза
Колючки Г. Виноград
14. Установить соответствие:
Лист Растения
Простой А. Дуб
Сложный Б. Каштан
Сидячий В. Тюльпан
С черешком Г. Акация
15. Установите соответствие:
Расположение листьев Растения
на стебле
Спиральное А. Огурец
Супротивное Б. Фасоль
Мутовчатое В. Одуванчик
III уровень
Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запищите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запищите в приведенную ниже таблицу.
В кончике корня, защищенного коневым чехликом, располагается особая зона- _______ (А). Самой длинной и прочной частью корня является ______ (В). Видоизмененный утолщенный главный корень, который при основании имеет укороченный побег и выполняет функцию накопления запаса питательных веществ называют _____ (Г).
Утолщенные и разросшиеся придаточные называют ______ (Д).
______ (Е) развиваются у растений растущих в зоне приливов и отливов.
Перечень терминов: 1) ходульные корни, 2) корнеплоды, 3) корнеклубни, 4) главный корень, 5) зона всасывания, 6) зона деления, 7) зона проведения .
Тема: Генеративные органы покрытосеменных растений.
(время выполнения работы 15 - 20 мин.)
I уровень
Цветок – это орган_________________ ____________________________.
Цветок выносит на себе____________, на ней формируется__________.
Околоцветник состоит из:
А) чашелистиков, Б) лепестков, В) тычинок, Г) пестика.
Двуполые цветы имеют _______________ и _____________, а однополые __________ или ___________ .
Совокупность цветков называется________________________.
Женский гаметофит находится в _________ в виде ________________.
Мужской гаметофит находится в _________ в виде ________________.
Для процесса оплодотворения необходимо, чтобы произошел процесс__________________________.
Оплодотворение цветковых растений называется двойным, потому что:
А) образуются 2 семени,
Б) образуется зародыш и эндосперм,
В) образуется центральная клетка и эндосперм.
Опыление – это процесс перенесения ______ ______ на _______ ______.
Наиболее распространенным является __________________ опыление.
Деревья чаще всего опыляются ______________________.
Семя – это _________________ _____________________.
Плод – это __________________ _____________________.
II уровень
Установите соответствие:
Часть цветка Составные элементы
Пестик А. Тычиночная нить
Тычинка Б. Завязь
В. Рыльце
Г. Пыльник
Д. Столбик
Установите соответствие:
Вид растения Способ опыления
Тополь А. Ветер
Водяная лилия Б. Вода
3. Ромашка В. Насекомые
Г. Самоопыление
Искусственное опыление проводят для:
А) ускорения процесса опыления,
Б) увеличения урожайности,
В) в связи с отсутствием природных условий,
Г) для создания новых сортов.
Установите соответствие:
Вид соцветия Растение
Зонт А. Кукуруза
Початок Б. Пшеница
3. Головка В. Клевер
4. Колос Г. Укроп
Семя состоит из:
А) зародыша, Б) эндосперма, В) зародыша и кожуры, Г) зародыша, кожуры, эндосперма.
Установите соответствие:
Вид растения Способ опыления
Лук А. Одна
Фасоль Б. Две
Пшеница
Яблоня
Установите соответствие:
Вид плода Растение
Ягода А. Капуста
Костянка Б. Черешня
3. Коробочка В. Мак
4. Стручок Г. Фасоль
5. Боб Д. Помидор
III уровень
Вставьте в текст пропущенные термины.
Пыльцевое _______________ прорастает, образуя ____________________.
В пыльцевой трубке находятся два спермия. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, образуя ______________, а второй – с так называемой _______________ клеткой. Зигота делится, образуется зародыш.
Из оплодотворенной центральной клеткой образуется ____________ (питательные вещества). Стенки семязачатка становятся семенной ____________ .