14
6
4
12
5
8
11
13
9
10
3
2
7
1
Тема кроссворда «Музыкальная драматургия симфонической музыки».
Автор работы:
учитель музыки
Корчагина Элеонора Васильевна
МБОУ Лицей №6 г.Воронеж
Пояснительная записка.
Кроссворд по музыке предназначен для учащихся 7 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной. Задания составлены по темам III четверти: «Музыкальная драматургия - развитие музыки», «Симфоническая музыка», В.А.Моцарт «Симфония № 40», Л.В.Бетховен «Симфония №5», Ф.Шуберт «Симфония № 8» («Неоконченная»), Д.Шостакович «Симфония № 7» («Ленинградская»).
Кроссворд позволит проверить полученные на уроке знания. Особенности драматургии симфонической музыки. Основные принципы развития музыки; способы музыкальной разработки драматическо-симфонического жанра. Приёмы развитие: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. Понятие симфония. Особенности строения симфонии: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве Й. Гайдна, В.А.Моцарта, Л.В.Бетховена, Ф.Шуберта, Д.Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки. Сюжетные линии всех частей симфонии.
Цель
Продолжить рассмотрение темы года обучения на уроках музыки в 7 – м классе по программе «Музыка. 7 класс» Е.Д.Критская Г.П. Сергеева Т.С. Шмагина «Музыкальная драматургия сценической, камерной и симфонической музыки» на примере знакомства с симфониями Й. Гайдна, В.А.Моцарта, Л.В.Бетховена, Ф.Шуберта, Д.Шостаковича. Продолжить рассматривать связь музыки с жизнью: жизнь – источник музыки. Ввести учащихся в эмоционально-образный строй западноевропейской и советской музыки на основе знакомства с жанром симфонии.
Задачи
Расширить знания о понятии симфония, как жанре инструментальной музыки; музыкальной драматургии симфонии; воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.
14
6
4
12
5
8
11
13
9
10
3
2
7
1
Ключевое слово
(по горизонтали).
1 . Программное название седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича. Это великое произведение, отражает не только волю к победе, но и непреодолимую силу духа русского народа. Музыка представляет собой хронику военных лет, в каждом звуке слышен след истории.
14
6
4
12
5
8
11
13
9
10
3
2
7
1
Л
Е
Н
И
Н
Г
Р
А
Д
С
К
А
Я
14
6
4
12
5
8
11
13
9
10
3
2
7
1
Л
Е
Н
И
Н
Г
Р
А
Д
С
К
А
Я
2. С тремоло каких ударных инструментов открывается 103 симфония Йозефа Гайдна. Симфония 103 «С тремоло литавр» помогает нам понять мироощущение автора. Музыка открывает для слушателя другой мир, в котором царит гармония и простота жизни. Свет и радость, оптимистичный финал – все это так характерно для творчества Йозефа Гайдна. Впервые эта симфония прозвучала со сцены Королевского Лондонского театра «Covent Garden».
14
6
4
12
5
8
11
13
9
10
3
2
7
1
Л
Е
Н
И
Н
Г
Р
А
Д
С
К
А
Я
И
Т
А
В
Р
14
6
4
12
5
8
11
13
9
10
3
2
7
1
Л
Е
Н
И
Н
Г
Р
А
Д
С
К
А
Я
И
Т
А
В
Р
3. На протяжении своей жизни этот величайший симфонист, гениальный мастер сонатного письма создал девять симфоний. Каждая из них обобщала целый этап творческих исканий, каждая раскрывала свой неповторимый круг образов и идей. В Девятой симфонии композитор возвращается к теме трагической борьбы и оптимистического жизнеутверждения. В финал которой вводит торжественных хор на стихи И.Гёте «Ода к радости».
14
6
4
12
5
8
11
13
9
10
3
2
Б
7
1
Л
Е
Н
И
Н
Г
Р
А
Д
С
К
А
Я
И
Т
Т
Х
А
О
В
В
Р
Е
Н
14
6
4
12
5
8
11
13
9
10
3
2
Б
7
1
Л
Е
Н
И
Н
Г
Р
А
Д
С
К
А
Я
И
Т
Т
Х
А
О
В
В
Р
Е
Н
4. Какое название было дано 8 симфонии Ф.Шуберта. В ней композитор поднимает вечные вопросы о судьбе человека. В двухчастном цикле, словно отчаянно задается вопрос: «В чем разница между вымыслом и фантазией, где найти границы реальности?»
Благодаря композитору, появился новый лирико-драматический тип симфонии в инструментальной музыке.
14
6
4
12
Н
5
8
11
13
Е
9
О
10
3
К
2
Б
О
7
1
Л
Е
Н
И
Н
Г
Р
А
Д
С
К
А
Я
И
Т
Ч
Т
Х
Е
А
О
Н
В
В
Н
Р
Е
А
Н
Я
14
6
4
12
Н
5
8
11
13
Е
9
О
10
3
К
2
Б
О
7
1
Л
Е
Н
И
Н
Г
Р
А
Д
С
К
А
Я
И
Т
Ч
Т
Х
Е
А
О
Н
В
В
Н
Р
Е
А
Н
Я
5.Назовите приём музыкального развития, который состоит из темы и её изменённых повторений (А А1 А2 А3 и т.д.). Это музыкальный приём, в котором происходят изменения темы, но такие, при которых «лицо» этой темы всё время узнаётся.
14
6
4
12
Н
5
8
11
13
Е
В
9
О
А
10
3
К
Р
2
Б
О
Ь
7
1
Л
Е
Н
И
Н
Г
Р
А
Д
С
К
А
Я
И
Т
Ч
Р
Т
Х
Е
О
А
О
Н
В
В
В
Н
А
Р
Е
А
Н
Н
Я
И
Е
14
6
4
12
Н
5
8
11
13
Е
В
9
О
А
10
3
К
Р
2
Б
О
Ь
7
1
Л
Е
Н
И
Н
Г
Р
А
Д
С
К
А
Я
И
Т
Ч
Р
Т
Х
Е
О
А
О
Н
В
В
В
Н
А
Р
Е
А
Н
Н
Я
И
Е
6. «Вершина» в музыке — момент наивысшего напряжения в музыкальном произведении или какой-либо относительно завершённой его части.
14
6
4
К
12
Н
5
У
8
11
13
Е
В
Л
9
О
А
Ь
10
3
К
Р
М
2
Б
О
Ь
И
7
1
Л
Е
Н
И
Н
Г
Р
А
Д
С
К
А
Я
И
Т
Ч
Р
А
Т
Х
Е
О
Ц
А
О
Н
В
И
В
В
Н
А
Я
Р
Е
А
Н
Н
Я
И
Е
14
6
4
К
12
Н
5
У
8
11
13
Е
В
Л
9
О
А
Ь
10
3
К
Р
М
2
Б
О
Ь
И
7
1
Л
Е
Н
И
Н
Г
Р
А
Д
С
К
А
Я
И
Т
Ч
Р
А
Т
Х
Е
О
Ц
А
О
Н
В
И
В
В
Н
А
Я
Р
Е
А
Н
Н
Я
И
Е
7. Австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет. Его называли «отцом симфонии». Автор 104 симфоний. Создатель мелодии, впоследствии лёгшей в основу гимнов Германии и Австро-Венгрии.
14
6
4
К
12
Н
5
У
8
11
13
Е
В
Л
9
О
А
Ь
10
3
К
Р
М
2
Б
О
Ь
И
7
1
Л
Е
Н
И
Н
Г
Р
А
Д
С
К
А
Я
И
Т
Ч
Р
А
А
Т
Х
Е
О
Ц
Й
А
О
Н
В
И
Д
В
В
Н
А
Я
Н
Р
Е
А
Н
Н
Я
И
Е
14
6
4
К
12
Н
5
У
8
11
13
Е
В
Л
9
О
А
Ь
10
3
К
Р
М
2
Б
О
Ь
И
7
1
Л
Е
Н
И
Н
Г
Р
А
Д
С
К
А
Я
И
Т
Ч
Р
А
А
Т
Х
Е
О
Ц
Й
А
О
Н
В
И
Д
В
В
Н
А
Я
Н
Р
Е
А
Н
Н
Я
И
Е
8. Австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор приблизительно 600 вокальных композиций («Серенады», баллады «Лесной царь», «Ave Maria»), девяти симфоний, в том числе «Неоконченной», а также большого количества камерных и сольных фортепианных произведений.
14
6
4
К
12
Н
5
У
8
11
13
Е
В
Л
Ш
9
О
А
Ь
У
10
3
К
Р
М
Б
2
Б
О
Ь
И
7
Е
1
Л
Е
Н
И
Н
Г
Р
А
Д
С
К
А
Я
И
Т
Ч
Р
А
А
Т
Т
Х
Е
О
Ц
Й
А
О
Н
В
И
Д
В
В
Н
А
Я
Н
Р
Е
А
Н
Н
Я
И
Е
14
6
4
К
12
Н
5
У
8
11
13
Е
В
Л
Ш
9
О
А
Ь