2
7
12
16
3
4
10
11
14
8
13
15
5
6
9
1
Тема кроссворда «Музыкальная драматургия камерной и симфонической музыки».
Автор работы:
учитель музыки
Корчагина Элеонора Васильевна
МБОУ Лицей №6 г.Воронеж
Пояснительная записка.
Кроссворд по музыке предназначен для учащихся 7 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной. Задания составлены по темам III четверти: «Музыкальная драматургия - развитие музыки», «Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева», «Камерная инструментальная музыка. Этюд», «Программная музыка». Кроссворд позволит проверить полученные на уроке знания. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки. Основные принципы развития музыки. Спектакль, постановка, театральные подмостки, симфоническая сюита. Камерная инструментальная музыка. Этюд. Концертные этюды Ф.Шопена и Ф.Листа. Жанры камерной инструментальной музыки; понятия этюд и программная музыка.
Цель
Продолжить рассмотрение темы года обучения на уроках музыки в 7 – м классе по программе «Музыка. 7 класс» Е.Д.Критская Г.П. Сергеева Т.С. Шмагина «Музыкальная драматургия сценической, камерной и симфонической музыки» на примере знакомства с музыкой к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева, камерными концертными этюдами Ф.Шопена и Ф.Листа. Продолжить рассматривать связь музыки с жизнью: жизнь – источник музыки. Ввести учащихся в эмоционально-образный строй западноевропейской музыки на основе знакомства с жанром этюда.
Задачи
Расширить знания о понятии этюд, как жанре камерной инструментальной музыки; музыкальной драматургии драматического спектакля; воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.
2
7
12
16
3
4
10
11
14
8
13
15
5
6
9
1
Ключевое слово
(по горизонтали).
1. Трагедия Уильяма Шекспира, рассказывающая о любви юноши и девушки из двух враждующих старинных родов — Монтекки и Капулетти, ставшая сюжетом для многих музыкальных произведений.
2
7
12
16
3
4
10
11
14
8
13
15
5
6
9
1
Р
О
М
Е
О
И
Д
Ж
У
Л
Ь
Е
Т
Т
А
2
7
12
16
3
4
10
11
14
8
13
15
5
6
9
1
Р
О
М
Е
О
И
Д
Ж
У
Л
Ь
Е
Т
Т
А
2. Назовите национальность композитора и пианиста Ференца Листа, автора известных рапсодий и этюдов для фортепиано.
2
7
12
16
В
3
4
10
11
14
Е
8
13
15
Н
Г
5
6
Е
9
1
Р
О
М
Е
О
И
Д
Ж
У
Л
Ь
Е
Т
Т
А
С
К
И
Й
2
7
12
16
В
3
4
10
11
14
Е
8
13
15
Н
Г
5
6
Е
9
1
Р
О
М
Е
О
И
Д
Ж
У
Л
Ь
Е
Т
Т
А
С
К
И
Й
3. Русский и советский композитор – новатор, автор оперы «Любовь к трём апельсинам» (1919) , симфонической сказка «Петя и волк» (1936), балета «Ромео и Джульетта» (1935), кантаты
«Александр Невский» (1939).
2
7
12
16
В
3
4
10
11
14
Е
П
8
13
15
Н
Р
Г
О
5
6
Е
К
9
1
Р
О
М
Е
О
И
Д
Ж
У
Л
Ь
Е
Т
Т
А
С
Ф
К
Ь
И
Е
Й
В
2
7
12
16
В
3
4
10
11
14
Е
П
8
13
15
Н
Р
Г
О
5
6
Е
К
9
1
Р
О
М
Е
О
И
Д
Ж
У
Л
Ь
Е
Т
Т
А
С
Ф
К
Ь
И
Е
Й
В
4. Как называется «вершина» в музыке — момент наивысшего напряжения в музыкальном произведении или какой-либо относительно завершённой его части.
2
7
12
16
В
3
4
10
11
14
Е
П
К
8
13
15
Н
Р
У
Г
О
Л
5
6
Е
К
Ь
9
1
Р
О
М
Е
О
И
Д
Ж
У
Л
Ь
Е
Т
Т
А
С
Ф
И
К
Ь
Н
И
Е
А
Й
В
Ц
И
Я
2
7
12
16
В
3
4
10
11
14
Е
П
К
8
13
15
Н
Р
У
Г
О
Л
5
6
Е
К
Ь
9
1
Р
О
М
Е
О
И
Д
Ж
У
Л
Ь
Е
Т
Т
А
С
Ф
И
К
Ь
Н
И
Е
А
Й
В
Ц
И
Я
5. Назовите город в котором происходит действие трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта».
2
7
12
16
В
3
4
10
11
14
Е
П
К
8
13
15
Н
Р
У
Г
О
Л
5
6
Е
К
Ь
В
9
1
Р
О
М
Е
О
И
Д
Ж
У
Л
Ь
Е
Т
Т
А
С
Ф
И
Р
К
Ь
Н
О
И
Е
А
Н
Й
В
Ц
А
И
Я
2
7
12
16
В
3
4
10
11
14
Е
П
К
8
13
15
Н
Р
У
Г
О
Л
5
6
Е
К
Ь
В
9
1
Р
О
М
Е
О
И
Д
Ж
У
Л
Ь
Е
Т
Т
А
С
Ф
И
Р
К
Ь
Н
О
И
Е
А
Н
Й
В
Ц
А
И
Я
6. Основатель польской школы игры на фортепиано, великий композитор, известный своей романтической музыкой. Его камерные фортепианные сочинения остаются непревзойденными в пианистическом искусстве. Современники называли его «душой фортепиано».
2
7
12
16
В
3
4
10
11
14
Е
П
К
8
13
15
Н
Р
У
Г
О
Л
5
6
Е
К
Ь
В
Ш
9
1
Р
О
М
Е
О
И
Д
Ж
У
Л
Ь
Е
Т
Т
А
С
Ф
И
Р
П
К
Ь
Н
О
Е
И
Е
А
Н
Н
Й
В
Ц
А
И
Я
2
7
12
16
В
3
4
10
11
14
Е
П
К
8
13
15
Н
Р
У
Г
О
Л
5
6
Е
К
Ь
В
Ш
9
1
Р
О
М
Е
О
И
Д
Ж
У
Л
Ь
Е
Т
Т
А
С
Ф
И
Р
П
К
Ь
Н
О
Е
И
Е
А
Н
Н
Й
В
Ц
А
И
Я
7. Английский драматург, поэт эпохи Возрождения. Актер и режиссёр постановщик театра «Глобус». В мировой истории —драматург, оказавший огромное влияние на развитие всего театрального искусства. Автор
38 пьес («Отелло», «Король Лир», «Гамлет»), 154 сонетов и т.д..
2
7
12
16
В
3
4
Ш
10
11
14
Е
П
К
Е
8
13
15
Н
Р
У
К
Г
О
Л
5
6
С
Е
К
Ь
В
Ш
П
9
1
Р
О
М
Е
О
И
Д
Ж
У
Л
Ь
Е
Т
Т
А
С
Ф
И
Р
П
Р
К
Ь
Н
О
Е
И
Е
А
Н
Н
Й
В
Ц
А
И
Я
2
7
12
16
В
3
4
Ш
10
11
14
Е
П
К
Е
8
13
15
Н
Р
У
К
Г
О
Л
5
6
С
Е
К
Ь
В
Ш
П
9
1
Р
О
М
Е
О
И
Лапина Светлана Александровна