Проверочный рабочий лист по литературному чтению по произведению В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». 4 класс.
Пояснительная записка.
Рабочий лист по литературному чтению по произведению В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке»
4 класс. Возраст 9-10 лет
Тип урока: Урок закрепление
Форма работы на уроке – рабочий лист.
Рабочий лист – это система заданий по определённой теме, разработанная с целью обучения детей работе с информацией разных видов.
Цель –закрепить пройденный материал, определить уровень знаний по прочитанному произведению путём самостоятельного выполнения заданий рабочего листа.
Задачи урока:
- развитие орфографической зоркости с помощью приёма «Филворд»;
- развитие памяти, аналитического мышления и словарного запаса;
- развивать коммуникативные навыки учащихся, умения выделять главное, обобщать;
- расширять кругозор детей;
- развивать креативное мышление, логику;
- развивать умение обобщать материал;
- учиться доказывать о обосновывать свой выбор;
- учиться оценивать себя, находить ошибки.
Рабочий лист включает 7 заданий плюс блок- домашнее задание:
Каждое задание составлено согласно прочитанного произведения и имеет разную направленность.
1 задание: ученик записывает автора произведения
2 задание: ученик должен вспомнить всех героев произведения и найти их в филворде.
3 задание: ученик должен вспомнить фразы, которые говорили жители городка.
4 задание: сказка «Городок в табакерке» поучительная, ученик должен вспомнить, какие уроки дали ему жители городка, чему он научился.
5 задание: ученик встаёт на позицию героя и определяет логическую цепочку получения звука (Что за чем?)
6 задание: ученик, должен доказательно обосновать свой ответ, записав признаки сказки
7 задание: ученик определяет причинно-следственные связи.
Блок «Домашнее задание» - творческая работа, где ученик учится формулировать свои мысли, доказывать свою точку зрения, обосновывая её примерами из текста.
На выполнение всех заданий выделяется 30 минут. Далее идёт оценочный блок. К рабочему листу прилагается презентация с ответами. Ученики проверяют свои задания по шаблону со слайдами. Каждое задание оценивается в баллах. Слева на полях есть кубик, куда дети выставляют баллы. В итоге считается сумма всех набранных баллов и согласно критерия оценивания (Слайд 8) ученики выставляют себе оценку.
Планируемые результаты:
Предметные: ученики закрепят пройденный материал, учатся анализу и синтезу прочитанной информации.
Личностные: определяют необходимость и интерес к предстоящей работе, ученики отрабатывают умения планировать свою работу, регулируют собственные усилия для достижения целей и завершения работы, проводят самооценку выполненной работы.
Метапредметные:
- регулятивные результаты: проводят контроль, коррекцию выполненной работы;
- познавательные результаты: работают с информацией, выполняют логические операции, обобщают, анализируют, доказывают;
- коммуникативные результаты: в конце урока ученики обобщают каждый блок рабочего листа с учителем тем самым развивая навык речевой деятельности и навык сотрудничества.
Источники информации: учебник «Литературное чтение», 4 класс, 1 часть Школа России.
Для рабочего листа филворд составлялся на сайте «Развитие ребенка».
Рабочий листDOCX / 54.08 Кб
Презентация для взаимопроверкиPPTX / 782.32 Кб