Глава 1. Учимся наблюдать и копим впечатления.
Урок № 1 по теме "Приём олицетворения. На материале стихотворений С. Козлова «Июль», картины А. Герасимова «После дождя».
Цели урока:
- Продолжить обсуждение мнения, что для поэта природа – живая.
- Учить детей правильно применять литературоведческий термин «олицетворение».
- Продолжить работу по формированию деятельности наблюдения.
- Учить школьников видеть и объяснять детали живописного произведения и на их основании порождать целостное впечатление-переживание.
Задачи урока:
• в ходе обсуждения стихотворения С. Козлова помочь детям обнаружить в тексте все моменты, показывающие, что поэт использовал прием олицетворения;
• во время работы в «Музейном Доме» с помощью системы вопросов подвести детей к целостному конкретно-чувственному восприятию пейзажа А. Герасимова, включающему не только зрительный образ, но и тактильные ощущения, а также ощущения, связанные со звуками и запахами.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
- Познавательные: учатся выделять необходимую информацию в словарях, анализируют поэтические и живописные произведения; выполняют задания с опорой на репродукцию; работают с музыкальным произведением.
- Регулятивные: определяют и формулируют цель урока; учатся высказывать предположения с опорой на материал учебника; определяют степень успешности своей работы во время урока.
- Коммуникативные: учатся точно выражать свои мысли в соответствии с условиями поставленной задачи; учитывают позицию собеседника.
Предметные:
- Базовый уровень: развивают навыки выразительного чтения, слушания музыкальных произведений.
Личностные:
- Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности ориентируются на учет чужой точки зрения; учатся наблюдать то, что видно глазами и то, что трудно увидеть глазами; умению обнаруживать красоту природы и искусства и переживать эту красоту вместе с близкими.
Данная карточка была создана с помощью сервиса https://www.canva.com/
Дети работают в карточке, выполняя задания. Для прослушивания музыкального произведения можно использовать ЭФУ или скачать с сайта: http://www.akademkniga.ru/library/#26_0
«Музейный дом» находится в учебнике, либо воспользоваться материалами интернет-журнала «Место для шага вперед» https://shop-akbooks.ru/journal/
Я к Июлю прихожу,
На густой траве лежу,
Глажу волосы Июлю
И в глаза ему гляжу.
- Он такой зеленоглазый! -
Дома вечером скажу. (С.Козлов)
Рабочий лист по литературе
PDF / 104.62 Кб
Скриншот личной страницы на сайте
Использованные источники:
Чуракова Н.А. Литературное чтение [Текст] : 3 класс : Методическое пособие / Н.А. Чуракова, О.В. 1)Борисенкова, О.В. Малаховская – М.: Академкнига/Учебник, 2012. — 280 с.
2)Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Часть 1
Ахметшина Наталья Юрьевна
Голдина Лилия Вильевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Голдина Лилия Вильевна
Елена Владимировна
Голдина Лилия Вильевна
И
Голдина Лилия Вильевна
Юлия Васильевна Воробьева