12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Голдина Лилия Вильевна2871
Стаж работы в школе более 35 лет. Сейчас работаю в онлайн школе.
Россия, Челябинская обл., Миасс
Материал размещён в группе «Перспективная начальная школа»

Глава 1. Учимся наблюдать и копим впечатления.

Урок № 1 по теме "Приём олицетворения. На материале стихотворений С. Козлова «Июль», картины А. Герасимова «После дождя».

Цели урока:

- Продолжить обсуждение мнения, что для поэта природа – живая.

- Учить детей правильно применять литературоведческий термин «олицетворение».

- Продолжить работу по формированию деятельности наблюдения.

- Учить школьников видеть и объяснять детали живописного произведения и на их основании порождать целостное впечатление-переживание. 

Задачи урока:

• в ходе обсуждения стихотворения С. Козлова помочь детям обнаружить в тексте все моменты, показывающие, что поэт использовал прием олицетворения;

• во время работы в «Музейном Доме» с помощью системы вопросов подвести детей к целостному конкретно-чувственному восприятию пейзажа А. Герасимова, включающему не только зрительный образ, но и тактильные ощущения, а также ощущения, связанные со звуками и запахами.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

  • Познавательные: учатся выделять необходимую информацию в словарях, анализируют поэтические и живописные произведения; выполняют задания с опорой на репродукцию; работают с музыкальным произведением.
  • Регулятивные: определяют и формулируют цель урока; учатся высказывать предположения с опорой на материал учебника; определяют степень успешности своей работы во время урока.
  • Коммуникативные: учатся точно выражать свои мысли в соответствии с условиями поставленной задачи; учитывают позицию собеседника.

Предметные:

  • Базовый уровень: развивают навыки выразительного чтения, слушания музыкальных                    произведений.

Личностные:

  • Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности ориентируются на учет чужой точки зрения; учатся наблюдать то, что видно глазами и то, что трудно увидеть глазами; умению обнаруживать красоту природы и искусства и переживать эту красоту вместе с близкими.

Данная карточка была создана с помощью сервиса https://www.canva.com/

Дети работают в карточке, выполняя задания. Для прослушивания музыкального произведения можно использовать ЭФУ или скачать с сайта: http://www.akademkniga.ru/library/#26_0

«Музейный дом» находится в учебнике, либо воспользоваться материалами интернет-журнала «Место для шага вперед» https://shop-akbooks.ru/journal/

Я к Июлю прихожу,
На густой траве лежу,
Глажу волосы Июлю
И в глаза ему гляжу.
- Он такой зеленоглазый! -
Дома вечером скажу. (С.Козлов)


Рабочий лист по литературе
PDF / 104.62 Кб


p1598091110.png

Скриншот личной страницы на сайте

​​​​​​​r1598090322.png

Использованные источники:

Чуракова Н.А. Литературное чтение [Текст] : 3 класс : Методическое пособие / Н.А. Чуракова, О.В. 1)Борисенкова, О.В. Малаховская – М.: Академкнига/Учебник, 2012. — 280 с.

2)Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Часть 1


Опубликовано в группе «Перспективная начальная школа»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Ахметшина Наталья Юрьевна, 22.08.20 в 14:05 3Ответить Пожаловаться
Отличный вариант работы с олицетворением, Лилия Вильевна! Спасибо за качественную работу!
Голдина Лилия Вильевна, 22.08.20 в 14:08 1Ответить Пожаловаться
Наталья Юрьевна, очень признательна за Ваше внимание и отзыв. Попробуем провести именно так первый урок литературы в 3 классе.
Горбачёва Марина Юрьевна, 22.08.20 в 14:37 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за отличную идею,Лилия Вильевна!
Голдина Лилия Вильевна, 22.08.20 в 16:14 1Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, спасибо за внимание и отзыв.
Елена Владимировна, 22.08.20 в 15:10 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Лилия Вильевна, за качественную разработку материала! Ресурс обязательно будет востребован коллегами!
Голдина Лилия Вильевна, 22.08.20 в 16:15 1Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, признательна за комментарий к работе. Благодарю за внимание к работе.
И, 24.08.20 в 13:01 2Ответить Пожаловаться
Лилия Вильевна, очень насыщенная , интересная работа ждет детей на уроке литературного чтения.Понравились различные формы организации урока + интегрированность заданий, возможность переключаться от анализа текста к изобразительной деятельности. Большая молодец!
Голдина Лилия Вильевна, 24.08.20 в 13:07 1Ответить Пожаловаться
Ирина, благодарю за оценку работы и отзыв. Мне приятно. Задания не я придумала. Скорее, я реализовала в виде рабочего листа вопросы из учебника.
Юлия Васильевна Воробьева, 25.08.20 в 19:40 2Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Нужная и интересная!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.