Проверочный тест по Русскому языку 2 часть. УМК "Школа России" В.П. Канакина В.Г. Горецкий

3
0
Материал опубликован 18 May в группе

Русский язык 2 часть « Школа России»

Канакина В.П. Горецкий В.Г.

Ф.И. ________________________________

Правило. Имя существительное - это ________________________________

___________________________________________________________________

1.Поставь имя существительное в начальную форму. Укажи вопросы.

Образец: понимающей маме – понимающая( кто?) мама.

Любимую родину - ___________________________________________;

Доброму внуку - _____________________________________________;

Большие озёра – ______________________________________________.

2.Назови одушевлённые имена существительные.

Ребята, работа, рисунок, пальто, парень, петух, звание, закон, груз, герой

3. Назови нарицательные имена существительные.

Пенза, прогулка, мальчик Петя, Иртыш, игра, веник, Вена, девочка, река Исеть, озеро Балтым.

4.Назови множественное число имён существительных.

Дома, звери, ножницы, игра, друзья, друг, зверь, зверинец, степи, облака, гвозди, дорога, пожарник.

5. Определи род имён существительных.

Дядя, метла, водоворот, праздник, варенье, морковь, стекло, дверь, конь.

6. Восстанови правило, вставь пропущенные слова.

Чтобы определить _____ имени существительного, которое стоит во множественном или единственном числе, но не в _________________ форме, надо поставить это имя существительное в ________________ форму.

Птицы - ___________________ ; на окнах- ________________________.

7.Укажи правильный ответ.

1. На конце имён существительных____________ после шипящих мягкий знак пишется.

2. На конце имён существительных ___________ после шипящих мягкий знак не пишется.

а. 1. Мужского рода, 2. Женского рода

б. 1. Женского рада, 2. Мужского рода

в. 1. Среднего рода, 2. Женского рода.

8. Сколько падежей в русском языке.

Назови падежи и падежные вопросы.

1. ______ ______________

2. ______ _______________

3. ______ ______________

4._______ ______________

5. ______ _______________

6. ______ _______________

9. Просклоняй слова: Земля, друг, болото


__________ __________ ____________

__________ __________ ____________

__________ __________ ____________

__________ __________ ____________

__________ __________ ____________

__________ __________ ____________

10. Сделай морфологический разбор слова высоту. .( Мы покорили высоту).

______________________________________________________________________________________________________________________________________



Правило. Имя прилагательное – это _________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


1.Как пишутся сложные имена прилагательные? Укажи правильный ответ. Приведи пример.

а. Слитно ________________________________

б. Раздельно ________________________________

в. Через дефис. ________________________________

г. Сложно. ________________________________

2. Укажи род имён прилагательных.

Верные (________) друзья; синий (_______) костюм, добрая(________) весть; лесное(________) эхо; густой (_______) туман; доброе(________) утро.


3.Укажи имена прилагательные в единственном числе.

Дальняя дорога, железные ножницы, белые облака, синий василёк, звонкий ручей, звонкие ручьи, красный бант, любимые игрушки.


4. Просклоняй имя прилагательное :

Лесное (озеро) ____________________________________________________

_________________________________________________________________


5. Восстанови правило. Вставь пропущенные слова.

Начальная форма имени прилагательного – это форма _________________ падежа ___________________ рода ________________ числа.

6. Как определить падеж, род и число имени прилагательного? Вспомни правило.

а. По имени существительному

б. По предлогу и окончанию.

в. По падежу и роду.

7. Поставь имя прилагательное в нужную форму.

Плохой ( __________________) шутка до добра не доведёт.

К большой (_________________) терпенью придёт уменье.

Маленький ( __________________) дело лучше большой(________________)

безделья.

Холодный(__________________) зима не радует никого.

Худой( ____________) мир лучше доброй ссоры.

Горючий( _____________________) слезами обливается.



Правило. Местоимения – это________________________________________

________________________________________________________________________.

1.Укажите личные местоимения.

Вы, ты, они, около, до, возле, я, она, после, от, он, к, по, за, да, мы, оно, под.

2. Назови личные местоимения которые:

а. Указывают на того, кто говорит: ______________

б.Указывают на того, к кому обращаются с речью: ________________

в.Указывают на того, о ком( или о чём) говорят: ___________________

3. Заполни таблицу.

Личные местоимения

число

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

Единственное





Множественное






4. Подчеркните местоимения, у которых род не определяется.

Юля, он, они, вы, а, вдруг, около, мы, она, ты, друг, я, возле.


5. Замените существительное подходящим по смыслу местоимением. Укажите род, лицо, число местоимений.

Сирень зацвела - ________ (___ род ___ лицо___ число) зацвела.

Воробей запел - ________ (___ род ___ лицо___ число) запел.

Поле засеяно - ________(___ род ___ лицо___ число) засеяно.


6. Придумай и запиши три простых предложения с местоимением.

___________________________________________________


___________________________________________________


___________________________________________________


7. Замени имя существительное , где это необходимо, подходящим по смыслу местоимением.

В воскресенье ребята( ______) пришли в зоопарк. Ребята(________) увидели много интересного. В пруду плавала уточка(_______). Уточка (_____) подплыла к берегу. У клетки стоял павлин(______). Павлин(________) распустил свой хвост. Ребята вошли в здание(_______). Здание(________) было большое и тёплое. Здесь жил слон(_____). Слон(______) обедал. Нам понравилось в зоопарке(_____). В зоопарке(______) много зверей.




Правило. Глагол – это _____________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

1.Восстанови правило. Вставь пропущенные слова. Прочитай.

Глаголы, которые отвечают на вопросы ____________________?

____________________ ?, стоят в ______________________________ форме.

_________________________ форма – это начальная форма глагола.

Глаголы в ___________________________ форме оканчиваются на:

- _____ ( например:_________________)

-_____ ( например: _________________)

- _____ ( например: __________________)

2. Определи число и время глаголов.

Кузнечики трещат(___ число, ____ род). Корова мычит(___ число, ___ род). Деревья растут(___ число, ___ род). Друг позвонил(____ число, ____ род).

Солнце греет(____ число, ___ род). Грачи прилетели( ____ число, ___ род)

Почки набухли( ____ число, ___ род). Окно открыли ( ____ число, ____ род).

3.Определи лицо глаголов.

Я живу (_____ лицо) , они растут (______ лицо), он пришёл(____ лицо),

Вы купили(____ лицо), ты подаришь (____ лицо), мы отдыхаем(___ лицо),

Оно взошло (____ лицо), она улыбается (____ лицо).

4. Назовите глаголы в прошедшем времени. Подчеркните их.

Читает, звонит, прочитал, блестел, кричать, убегать, возьму, принесу, прыгнул.

5. Образуй неопределённую( начальную) форму глагола. Запиши ответ.

Гуляла - _____________________, прыгала ______________________,


Спешил- _____________________, поздравили ____________________.

6. Восстанови правило. Вставь пропущенные слова. Прочитай.

Глаголы ________________________ времени в единственном числе изменяются по ______________.

Например: __________________ ( ж.род), _____________________ ( м. род)

___________________ ( с. род)

Глаголы ____________________ времени во множественном числе по ________ не изменяются.

Например: _______________________, _______________________.

7. Раскрой скобки. Запиши простые предложения.

(В)скочил в коробку. (Не) хотел гулять. ( У)видел цветы.

(За)хотел мороженое. ( У)гостил друга. (НЕ) взял тетрадь. (Не) забыл обещание. (Под)ъехал к дому. (Не) сказал новость.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ОТВЕТЫ

Русский язык 2 часть Школа России

Канакина В.П. Горецкий В.Г.

Правило. Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

1.Поставь имя существительное в начальную форму. Укажи вопросы.

Образец: понимающей маме – понимающая( кто?) мама.

Любимую родину - любимая ( что?) родина;

Доброму внуку - добрый (кто?) внук;

Большие озёра – большое ( что?) озеро.

2.Назови одушевлённые имена существительные. Подчеркни их.

Ребята, парень, петух, герой

3. Назови нарицательные имена существительные.

прогулка, мальчик , игра, веник, , девочка, река , озеро .

4.Назови множественное число имён существительных.

Дома, звери, ножницы, друзья, степи, облака, гвозди.

5. Определи род имён существительных.

Дядя ( М.р) , метла( Ж.р) , водоворот( М.р.) , праздник( М.р.) , варенье( Ср.р). Морковь(Ж.р.), стекло( Ср.р.), дверь( Ж.р.) , конь (М.р.).

6. Восстанови правило, вставь пропущенные слова.

Чтобы определить _РОД__имени существительного, которое стоит во множественном или единственном числе, но не в _НАЧАЛЬНОЙ_ форме, надо поставить это имя существительное в _НАЧАЛЬНУЮ_ форму.

Например: Птицы – ПТИЦА ( Ж,Р) ; на окнах- ОКНО (Ср.Р).

7.Укажи правильный ответ.

1. На конце имён существительных_ЖЕНСКОГО рода после шипящих мягкий знак пишется.

2.На конце имён существительных _МУЖСКОГО_ рода после шипящих мягкий знак не пишется.

б. 1. Женского рада, 2. Мужского рода

8. Сколько падежей в русском языке?

Назови падежи и падежные вопросы.

1. И.п. Кто? Что?

2. Р.п. Кого? Чего?

3. Д.п. Кому? Чему?

4. В.п. Кого? Что?

5. Т.п. Кем? Чем?

6. П.п. О ком? О чём?

9. Просклоняй слова:

Земля, друг, болото

Земля друг болото

Земли друга болота

Земле другу болоту

Землю друга болото

Землёй другом болотом

О земле о друге о болоте


10. Сделай морфологический разбор слова высоту.( Мы покорили высоту).

Высоту – имя сущ.. ( Что?) н.ф. – высота. Нариц., неодуш., в ед. ч.. Ж.род, в В.п. втор. чл. предложения.



Правило. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др. В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.

1.Как пишутся сложные имена прилагательные? Укажи правильный ответ. Приведи пример.

в. Через дефис. красно –белый цвет, ______

2. Укажи род имён прилагательных.

Верные (м.р) друзья; синий (м.р) костюм, добрая(ж.р.) весть; лесное(с.р.) эхо; густой (м.р.) туман; доброе(с.р.) утро.

3.Укажи имена прилагательные в единственном числе.

Дальняя дорога, синий василёк, звонкий ручей, красный бант.

4. Просклоняй имя прилагательное – лесное (озеро)

Лесное(озеро) – имя прилагательное,( какое?) Н.ф. – лесной. Ед. ч. С.р.И.п. втр. чл. предложения.

5. Восстанови правило. Вставь пропущенные слова.

Начальная форма имени прилагательного – это форма ИМЕНИТЕЛЬНОГО падежа МУЖСКОГО рода ЕДИНСТВЕННОГО числа.

6. Как определить падеж, род и число имени прилагательного? Вспомни правило.

а. По имени существительному

7. Поставь имя прилагательное в нужную форму.

Плохой( ПЛОХАЯ ) шутка до добра не доведёт.

К большой( БОЛЬШОМУ) терпенью придёт уменье.

Маленький( МАЛЕНЬКОЕ) дело лучше большой(БОЛЬШОГО)безделья.

Холодный( ХОЛОДНАЯ) зима не радует никого.

Худой( ХУДОЙ) мир лучше доброй ссоры.

Горючий( ГОРЮЧИМИ) слезами обливается.


Правило. Местоимение – это часть речи. Местоимения указывает на предмет, но не называют его.

1.Укажите личные местоимения.

Вы, ты, они, около, до, возле, я, она, после, от, он, к, по, за, да, мы, оно, под.

2. Назови личные местоимения которые:

а. Указывают на того, кто говорит: я, мы

б.Указывают на того, к кому обращаются с речью: ты, вы

в.Указывают на того, о ком( или о чём) говорят: он, она, оно, они

3. Заполни таблицу.

Личные местоимения

число

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

Единственное

я

ты

Он, она, оно

Множественное

мы

вы

Они


4. Подчеркните местоимения, у которых род не определяется.

Ответ: ОНИ, МЫ, ВЫ

5. Замените существительное подходящим по смыслу местоимением. Укажите род, лицо, число местоимений.

Сирень зацвела - ОНА ( Ж род 3 лицо ед. число) зацвела.

Воробей запел - Он ( М род 3 лицо ед. число) запел.

Поле засеяно - ОНО ( Ср. род 3 лицо ед. число) засеяно.


6. Придумай и запиши три простых предложения с местоимением.

___________________________________________________

___________________________________________________

__________________________________________________


7. Замени имя существительное , где это необходимо, подходящим по смыслу местоимением.

В воскресенье ребята( ______) пришли в зоопарк. Ребята( ОНИ) увидели много интересного. В пруду плавала уточка(_______). Уточка ( ОНА) подплыла к берегу. У клетки стоял павлин(______). Павлин( ОН) распустил свой хвост. Ребята вошли в здание(_______). Здание( ОНО ) было большое и тёплое. Здесь жил слон(_____). Слон( ОН ) обедал. Нам понравилось в зоопарке(_____). В зоопарке( В НЁМ ) много зверей.


Правило. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что буду делать? И др.

1.Восстанови правило. Вставь пропущенные слова. Прочитай.

Глаголы, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ ?, стоят в_ НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ форме. НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ форма – это начальная форма глагола.

Глаголы в НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ форме оканчиваются на:

- ТЬ ( например:_____ПИТЬ________)

- ТИ ( например: _____ЛЕТИ_______)

- ЧЬ ( например: _____ ЛЕЧЬ, ПЕЧЬ__)

2. Определи число и время глаголов.

Кузнечики трещали ( Мн число, - род). Корова мычала( ЕД. число, Ж род). Деревья зеленели ( Мн. число, -- род). Друг позвонил( Ед. число, М род).

Солнце грело( Ед. число, Ср. род). Грачи прилетели( Мн. число, _-_ род)

Почки набухли( Мн. число, _-_ род). Окно открыли ( Ед. число, -- род).

3.Определи лицо глаголов.

Я живу (1_ лицо) , они растут ( 3 лицо), он пришёл( 3 лицо),

Вы купили( 2 лицо), ты подаришь ( 2 лицо), мы отдыхаем( 1 лицо),

Оно взошло ( 3 лицо), она улыбается ( 3 лицо).

4. Назовите глаголы в прошедшем времени. Подчеркните их.

Читает, звонит, прочитал, блестел, кричать, убегать, возьму, принесу, прыгнул.

5. Образуй неопределённую( начальную) форму глагола. Запиши ответ.

Гуляла - гулять, прыгала - прыгать,

Спешил- спешить, поздравили – поздравить .

6. Восстанови правило. Вставь пропущенные слова. Прочитай.

Глаголы ПРОШЕДШЕГО времени в единственном числе изменяются по РОДАМ_.

Например: ПОСАДИЛА ( ж.род), ПОСАДИЛ_ ( м. род)

ВЫРАСЛО ( с. род)

Глаголы ПРОШЕДШЕГО времени во множественном числе по РОДАМ не изменяются.

Например: ПОДАРИЛИ , ВСТРЕТИЛИ.

7. Раскрой скобки. Запиши простые предложения.

Ответ.

Вскочил в коробку, Не хотел гулять. Увидел цветы. Захотел мороженое. Угостил друга. Не взял тетрадь. Не забыл обещание. Подъехал к дому. Не сказал новость.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.