Проверочный тест по технологии «Творческая и проектная деятельность» (5 класс)
Проверочный тест по технологии 5 класс (девочки)
Спецификация
контрольной проверочной работы по технологии 5 класс
1. Назначение проверочной работы:
Тест предназначен для учениц 5 класса по технологии. Составлен на основе учебника «Технология. Технологии ведения дома 5 класс» (Синица Н.В., Симоненко В.Д) и рабочей тетради «Технология 5 класс» (Н.В. Синица, Н.А. Буглаева).
Цель работы: закрепить знания, полученные при изучении темы «Творческая проектная деятельность»
2. Характеристика структуры и содержания работыВ содержание включены вопросы по разделам: «Творческая проектная деятельность»
Контрольная работа состоит из трех частей:
Часть I (А) содержит 3 задания (базового уровня сложности) с выбором одного верного ответа из четыре.
Часть 2 (В) включает пять заданий (повышенного уровня):
-
- с выбором нескольких верных ответов из шести – 3 задания;
- на последовательность – 2 задание
- на соответствие – 1 задание.
Часть 3 (С) включает 1 задания (высокого уровня):
-
- с кратким свободным ответом – 1 задания.
3. Критерии оценивая результатов выполнения работы.
Вопросы 1 (А) части оцениваются 1 баллом.
Вопросы 2 (В) части оцениваются от 0 до 2 баллов: за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.
Вопросы 3 (С) части оцениваются:– 3 балла.
Максимальная сумма баллов за работу – 18 баллов.
1 (А) часть – 3 балла; 2 (В) часть – 12 баллов; 3 (С) часть – 3 балла.
Оценки: «5» ставится, если учащийся набрал 17-18 баллов;
«4» ставится, если учащийся набрал 14 – 16 баллов;
«3» ставится, если учащийся набрал 16 – 8 баллов;
«2» ставится, если учащийся набрал 7 и менее баллов.
Проверочный тест по технологии
5 класс
Творческая проектная деятельность
Часть I (А)
1. Проект - это…
Выберите один правильный ответ
а) деятельность по созданию изделия или модели изделия;
б) творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы;
в) результат какой-либо деятельности-проектирования;
г) организация кооперативных форм деятельности.
2. Проектирование называется…
Выберите один правильный ответ
а) процесс определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части;
б) деятельность по созданию материального образа разрабатываемого объекта;
в) подготовка комплекта проектной документации, а так же сам процесс создания проекта.
г) процесс составления описания.
3. Проектная деятельность – это…
Выберите один правильный ответ
а) это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность;
б) деятельность по созданию нового нужного изделия, новой услуги.
в) овладение оперативными знаниями;
г) деятельность по обустройству кухни.
Часть 2 (В)
4. Творческая деятельность, направленная на достижение цели будет успешна, если мы будем придерживаться определенных правил.
Выберете несколько верных ответов
а) Имеет начало и конец во времени;
б) Работать можно столько, сколько нужно, что бы достичь результата;
в) Решать проблемы нужно быстро, но качественно;
г) Решать проблемы нужно опираясь на свой опыт;
д) В процессе работы отвечать на вопросы, поставленные учителем;
е) Попросим маму и бабушку все сделать за нас.
5. Где брать идеи для своих творческих проектов?
Выберете несколько верных ответов
а) из учебника;
б) списать у друга;
в) в ГДЗ;
г) в сети Интернет;
д) спросить у учителя;
е) из дополнительной литературы.
6. Творческий проект можно выполнять:
Выберете несколько верных ответов.
а) только индивидуально;
б) только в группе;
в) индивидуально;
г) коллективно;
д) только в группе;
е) только коллективно.
7. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.
Этап |
Деятельность |
||
А |
Поисковый |
1 |
Разработка конструкции Подбор материалов и инструментов Организация рабочего места Изготовление изделия Подсчёт затрат на изготовление изделия |
Б |
Технологический |
2 |
Контроль качества изделия Испытания изделия Анализ изделия Защита проекта |
В |
Заключительный |
3 |
Выбор темы Обоснование потребности Формулировка требований Разработка вариантов изделия Выбор лучшего варианта изделия |
Ответ: А-______, Б-___________, В-_________.
8. Установите последовательность этапов работы над творческим проектом.
а) аналитический этап;
б) подготовительный;
в) технологический.
Ответ: 1 -____, 2 -___, 3 -____.
9. Установите последовательность нашей деятельности в процессе работы над проектом.
а) исправлять ошибки;
б) выдвигать идеи и выполнять эскизы;
в) подбирать материалы и инструменты;
г) подсчитывать затраты;
д) оценивать свою работу;
е) организовывать своё рабочее место;
ж) изготовлять вещи и готовить блюда своими руками.
Часть 3 (С)
10. Подумайте, как компьютер может помочь при подготовке и защите проекта?
Дай краткое описание (4-6 предложений).
Ответы
Часть I (А)
1-б
2-в
3-б
Часть 2 (В)
4- а, в, г
5 – а, г, е
6- в, г
7 – А-3, Б-1, В-2.
8 – 1-б, 2-в, 3-а.
9- б, е, в, ж, г, д, а.
Часть 3 (С)
Ответ учащегося оценивает учитель.