Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная и научно-исследовательская деятельность» (5 класс)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №14»
Адрес: 143982, Московская область, г. Балашиха Тел.: 8(495) 522-32-66
мкр. Железнодорожный ул. Маяковского, дом 32 E-mail: maou-soch14@inbox.ru
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ №14_________
Е.Ю. Добужская
Дата____________________________
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
« Основы проектной и научно-исследовательской деятельности »
Составитель: Савчук Т.Н.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №14, программы внеурочной деятельности « Проектная и научно-исследовательская деятельность» и соответствует требованиям Федерального Государственного стандарта.
Основная цель программы – способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории учащихся через включение в образовательный процесс учебно-исследовательской и проектной деятельности в связи с друг с другом и с содержанием учебных предметов как на уроках, так и во внеурочной среде.
Для достижения этой цели при реализации данной программы необходимо будет решить следующие задачи:
описать специфику учебно-исследовательской и проектной деятельности на этапе основного образования;
построить этапы введения учебно-исследовательской и проектной деятельности в образовательную среду подростковой школы;
построить и описать технологию реализации данных видов деятельности в образовательном процессе подростковой школы;
создать систему оценивания результатов образования с использованием таких видов деятельности как учебно-исследовательская и проектная;
описать образовательные результаты, которые могут быть получены в ходе реализации данных видов деятельности.
Программа рассчитана на 35 академических часов из расчета 1 час в неделю.
Содержание программы:
1 |
Понятие проекты и исследовательская деятельность. Историческая справка. Классификация проектов. |
1 |
Информационный проект. |
1 |
Творческий проект. |
1 |
Ролевой, игровой проект. |
1 |
Прикладной или практико-ориентированный проект. |
1 |
Исследовательский проект. Исследовательская работа. |
1 |
Контроль качества теоретических знаний. Тест№1 |
1 |
Этапы работы над проектом. Критерии оценивания. |
1 |
Правила работы в группе. Практикум. |
1 |
Основные правила оформления проекта. |
1 |
Правила оформления презентации. Устная и визуальная презентация. |
1 |
Постановка проблемы. Целеполагание. Планирование. Прогнозирование результатов. |
1 |
Умение делать выводы. Рефлексия проекта. |
1 |
Работа с информацией умение анализировать, обобщать, выделять существенные признаки. |
1 |
Контроль качества умений знаний. Практическое задание в группах. |
3 |
Основы научно-исследовательской деятельности. Постановка гипотезы, объекта, предмета исследования. |
3 |
Методы научного исследования. |
1 |
Организация данных исследования. |
4 |
Практическая работа над информационным проектом. Презентация проекта. |
4 |
Практическая работа над творческим проектом. Презентация проекта. |
4 |
Практическая работа над игровым, ролевым проектом. Презентация проекта. |
1 |
Итоговое занятие. Выставка проектов. |
Планируемые результаты реализации программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности».
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;
• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.
№ п/п |
Тема занятия |
|||||||||||
план |
факт |
|||||||||||
1 |
Понятие проекты и исследовательская деятельность. Историческая справка. Классификация проектов. |
01.09.2016 – 08.09.2017 |
||||||||||
2 |
Информационный проект. |
11.09.2016 – 15.09.2017 |
||||||||||
3 |
Творческий проект. |
18.09.2016 – 22.09.2017 |
||||||||||
4 |
Ролевой, игровой проект. |
25.09.2016 – 29.09.2017 |
||||||||||
5 |
Прикладной или практико-ориентированный проект. |
02.10.2016 – 06.10.2017 |
||||||||||
6 |
Исследовательский проект. Исследовательская работа. |
09.10.2016 – 13.10.2017 |
||||||||||
7 |
Контроль качества теоретических знаний. Тест№1 |
16.10.2016 – 20.10.2017 |
||||||||||
8 |
Этапы работы над проектом. Критерии оценивания. |
23.10.2016 – 27.10.2017 |
||||||||||
9 |
Правила работы в группе. Практикум. |
07.11.2016 – 10.11.2017 |
||||||||||
10 |
Основные правила оформления проекта. |
13.11.2016 – 17.11.2017 |
||||||||||
11 |
Правила оформления презентации. Устная и визуальная презентация. |
20.11.2016 – 24.11.2017 |
||||||||||
12 |
Постановка проблемы. Целеполагание. Планирование. Прогнозирование результатов. |
27.11.2016 – 01.12.2017 |
||||||||||
13 |
Умение делать выводы. Рефлексия проекта. |
04.12.2016 – 08.12.2017 |
||||||||||
14 |
Работа с информацией умение анализировать, обобщать, выделять существенные признаки. |
11.12.2016 – 15.12.2017 |
||||||||||
15 |
Контроль качества умений знаний. Практическое задание в группах. |
18.12.2016 – 22.12.2017 |
||||||||||
16 |
Основы научно-исследовательской деятельности. Постановка гипотезы, объекта, предмета исследования. |
25.12.2016 – 29.12.2017 |
||||||||||
17 |
Основы научно-исследовательской деятельности. Постановка гипотезы, объекта, предмета исследования. |
10.01.2018 – 19.01.2018 |
||||||||||
18 |
Основы научно-исследовательской деятельности. Постановка гипотезы, объекта, предмета исследования. |
22.01.2018 – 26.01.2018 |
||||||||||
19 |
Методы научного исследования. |
29.01.2018 – 02.02.2018 |
||||||||||
20 |
Методы научного исследования. |
05.02.2018 -09.02.2018 |
||||||||||
21 |
Методы научного исследования. |
12.02.2018 – 16.02.2018 |
||||||||||
22 |
Организация данных исследования. |
19.02.2018 – 23.02.2018 |
||||||||||
23 |
Практическая работа над информационным проектом. Презентация проекта. |
26.02.2018 – 02.03.2018 |
||||||||||
24 |
Практическая работа над информационным проектом. Презентация проекта. |
05.03.2018 – 09.03.2018 |
||||||||||
25 |
Практическая работа над информационным проектом. Презентация проекта. |
12.03.2018 – 16.03.2018 |
||||||||||
26 |
Практическая работа над информационным проектом. Презентация проекта. |
19.03.2018 – 22.03.2018 |
||||||||||
27 |
Практическая работа над творческим проектом. Презентация проекта. |
02.04.2018 – 06.04.2018 |
||||||||||
28 |
Практическая работа над творческим проектом. Презентация проекта. |
09.04.2018 – 13.04.2018 |
||||||||||
29 |
Практическая работа над творческим проектом. Презентация проекта. |
16.04.2018 -20.04.2018 |
||||||||||
30 |
Практическая работа над творческим проектом. Презентация проекта. |
23.04.2018 – 27.04.2018 |
||||||||||
31 |
Практическая работа над игровым, ролевым проектом. Презентация проекта. |
30.04.2018 – 04.05.2018 |
||||||||||
32 |
Практическая работа над игровым, ролевым проектом. Презентация проекта. |
07.05.2018 – 11.05.2018 |
||||||||||
33 |
Практическая работа над игровым, ролевым проектом. Презентация проекта. |
14.05.2018 – 18.05.2018 |
||||||||||
34 |
Практическая работа над игровым, ролевым проектом. Презентация проекта. |
21.05.2018 – 25.05.2018 |
||||||||||
35 |
Итоговое занятие. Выставка проектов. |
28.05.2017 – 31.05.2018 |
28.05.2017 – 31.05.2018 |
28.05.2017 – 31.05.2018 |
28.05.2017 – 31.05.2018 |