Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная и научно-исследовательская деятельность» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 3 December 2018

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №14»

Адрес: 143982, Московская область, г. Балашиха Тел.: 8(495) 522-32-66

мкр. Железнодорожный ул. Маяковского, дом 32 E-mail: maou-soch14@inbox.ru

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ СОШ №14_________

Е.Ю. Добужская

Дата____________________________

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

« Основы проектной и научно-исследовательской деятельности »

Составитель: Савчук Т.Н.

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №14, программы внеурочной деятельности « Проектная и научно-исследовательская деятельность» и соответствует требованиям Федерального Государственного стандарта.

Основная цель программы – способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории учащихся через включение в образовательный процесс учебно-исследовательской и проектной деятельности в связи с друг с другом и с содержанием учебных предметов как на уроках, так и во внеурочной среде.

Для достижения этой цели при реализации данной программы необходимо будет решить следующие задачи:

описать специфику учебно-исследовательской и проектной деятельности на этапе основного образования;

построить этапы введения учебно-исследовательской и проектной деятельности в образовательную среду подростковой школы;

построить и описать технологию реализации данных видов деятельности в образовательном процессе подростковой школы;

создать систему оценивания результатов образования с использованием таких видов деятельности как учебно-исследовательская и проектная;

описать образовательные результаты, которые могут быть получены в ходе реализации данных видов деятельности.

Программа рассчитана на 35 академических часов из расчета 1 час в неделю.

Содержание программы:

1

Понятие проекты и исследовательская деятельность.

Историческая справка. Классификация проектов.

1

Информационный проект.

1

Творческий проект.

1

Ролевой, игровой проект.

1

Прикладной или практико-ориентированный проект.

1

Исследовательский проект. Исследовательская работа.

1

Контроль качества теоретических знаний. Тест№1

1

Этапы работы над проектом. Критерии оценивания.

1

Правила работы в группе. Практикум.

1

Основные правила оформления проекта.

1

Правила оформления презентации. Устная и визуальная презентация.

1

Постановка проблемы. Целеполагание. Планирование. Прогнозирование результатов.

1

Умение делать выводы. Рефлексия проекта.

1

Работа с информацией умение анализировать, обобщать, выделять существенные признаки.

1

Контроль качества умений знаний. Практическое задание в группах.

3

Основы научно-исследовательской деятельности. Постановка гипотезы, объекта, предмета исследования.

3

Методы научного исследования.

1

Организация данных исследования.

4

Практическая работа над информационным проектом. Презентация проекта.

4

Практическая работа над творческим проектом. Презентация проекта.

4

Практическая работа над игровым, ролевым проектом. Презентация проекта.

1

Итоговое занятие. Выставка проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты реализации программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности».

Выпускник научится:

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

• использовать догадку, озарение, интуицию;

• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.

п/п

Тема занятия

       

план

факт

         

1

Понятие проекты и исследовательская деятельность.

Историческая справка. Классификация проектов.

01.09.2016 – 08.09.2017

             

2

Информационный проект.

11.09.2016 – 15.09.2017

             

3

Творческий проект.

18.09.2016 – 22.09.2017

             

4

Ролевой, игровой проект.

25.09.2016 – 29.09.2017

             

5

Прикладной или практико-ориентированный проект.

02.10.2016 – 06.10.2017

             

6

Исследовательский проект. Исследовательская работа.

09.10.2016 – 13.10.2017

             

7

Контроль качества теоретических знаний. Тест№1

16.10.2016 – 20.10.2017

             

8

Этапы работы над проектом. Критерии оценивания.

23.10.2016 – 27.10.2017

             

9

Правила работы в группе. Практикум.

07.11.2016 – 10.11.2017

             

10

Основные правила оформления проекта.

13.11.2016 – 17.11.2017

             

11

Правила оформления презентации. Устная и визуальная презентация.

20.11.2016 – 24.11.2017

             

12

Постановка проблемы. Целеполагание. Планирование. Прогнозирование результатов.

27.11.2016 – 01.12.2017

             

13

Умение делать выводы. Рефлексия проекта.

04.12.2016 – 08.12.2017

             

14

Работа с информацией умение анализировать, обобщать, выделять существенные признаки.

11.12.2016 – 15.12.2017

             

15

Контроль качества умений знаний. Практическое задание в группах.

18.12.2016 – 22.12.2017

             

16

Основы научно-исследовательской деятельности. Постановка гипотезы, объекта, предмета исследования.

25.12.2016 – 29.12.2017

             

17

Основы научно-исследовательской деятельности. Постановка гипотезы, объекта, предмета исследования.

10.01.2018 – 19.01.2018

             

18

Основы научно-исследовательской деятельности. Постановка гипотезы, объекта, предмета исследования.

22.01.2018 – 26.01.2018

             

19

Методы научного исследования.

29.01.2018 – 02.02.2018

             

20

Методы научного исследования.

05.02.2018 -09.02.2018

             

21

Методы научного исследования.

12.02.2018 – 16.02.2018

             

22

Организация данных исследования.

19.02.2018 – 23.02.2018

             

23

Практическая работа над информационным проектом. Презентация проекта.

26.02.2018 – 02.03.2018

             

24

Практическая работа над информационным проектом. Презентация проекта.

05.03.2018 – 09.03.2018

             

25

Практическая работа над информационным проектом. Презентация проекта.

12.03.2018 – 16.03.2018

             

26

Практическая работа над информационным проектом. Презентация проекта.

19.03.2018 – 22.03.2018

             

27

Практическая работа над творческим проектом. Презентация проекта.

02.04.2018 – 06.04.2018

             

28

Практическая работа над творческим проектом. Презентация проекта.

09.04.2018 – 13.04.2018

             

29

Практическая работа над творческим проектом. Презентация проекта.

16.04.2018 -20.04.2018

             

30

Практическая работа над творческим проектом. Презентация проекта.

23.04.2018 – 27.04.2018

             

31

Практическая работа над игровым, ролевым проектом. Презентация проекта.

30.04.2018 – 04.05.2018

             

32

Практическая работа над игровым, ролевым проектом. Презентация проекта.

07.05.2018 – 11.05.2018

             

33

Практическая работа над игровым, ролевым проектом. Презентация проекта.

14.05.2018 – 18.05.2018

             

34

Практическая работа над игровым, ролевым проектом. Презентация проекта.

21.05.2018 – 25.05.2018

             

35

Итоговое занятие. Выставка проектов.

28.05.2017 – 31.05.2018

 

28.05.2017 – 31.05.2018

 

28.05.2017 – 31.05.2018

 

28.05.2017 – 31.05.2018

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации