12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гвоздева Ольга Алексеевна30

Технологическая карта урока

Дата


Класс

6в класс

Предмет

Русский язык

Учитель

Гвоздева Ольга Алексеевна

Тема

Проверьте свою подготовку по орфографии.

Тип урока

урок обобщения и систематизации знаний по изученному разделу.

Формы организации учебной деятельности

индивидуальная, парная, групповая, коллективная

Технология:

здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества, личностно-ориентированный подход.

Методы и приёмы обучения:

методы словесной передачи и слухового восприятия информации (приёмы: беседа, разъяснение, инструктаж );

методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (приемы: наблюдение)

методы контроля (приёмы: фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа, тестовый контроль)

Оборудование:

учебник, раздаточный материал.

Используемые учебники и учебные пособия:


1. Русский язык. 6 класс: учебник / М.М.Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос и др.; под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2017.- 335 с.

2. Русский язык. 6 класс: система уроков по учебнику под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. I полугодие/ сост. О.А. Финтисова, О.В. Чермашенцева, - Волгоград: Учитель, 2016.- 210 с.

Цели урока

повторить, обобщить изученный материал, актуализировать полученные знания и умения перед написанием контрольного диктанта.

Задачи урока:


Образовательные

Развивающие

Воспитательные


закрепить умения по правописанию не с существительными, прилагательными и глаголами, буквы Ъ и Ь, орфограммы корня, приставок ПРЕ-,ПРИ-, ложных имен существительных и прилагательных; формировать навык правильно писать Н и НН в суффиксах прилагательных.

развивать у учащихся интерес к русскому языку, углублять их творческий потенциал

воспитывать любовь к родному языку, личностные качества: уверенность в себе, смекалку, фантазию, коллективизм.

Планируемые результаты:

Предметные УУД

ориентируются на страницах учебника, отвечают на вопросы, осуществляют выбор правильного написания слов с изученными орфограммами, выполняют творческие задания. 

Метапредметные

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


понимание необходимости изучения пройденного материала и его широкого практического применения в жизни, критическое оценивание полученного результата, дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», проявляют ответственность, уважение к коллективу, умеют работать в группе.

анализ и извлечение необходимой информации, умение самостоятельно формулировать тему, цели, структурировать знания, решать проблему, выстраивать логическую цепь рассуждения, точно и грамотно излагать свои мысли.


выполнение учебного задания по алгоритму, формулирование вопроса по учебному материалу, осуществление взаимооценки и самооценки учебной деятельности;


планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, ставить вопросы, уметь выражать свои мысли, приходить к общему решению в совместной деятельности








Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

I. Организационный момент.


Приветствие:

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Вперед идем мы без сомнений

И вместе проведём урок!

Настраиваются на урок




II.. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Эпиграфом нашего урока будут следующие слова «Повторение- мать учения!». (Пословица)

- Какой смысл содержится в пословице?



Читают эпиграф

( Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти. Повторение пройденного тренирует память, облегчает учебный процесс, учит выстраивать логические связи, мыслить).



Слайд 1

III. Актуализация. Этап включения в систему знаний и повторения.



А что мы будем повторять?

Это мы узнаем, когда напишем словарный диктант

Откройте тетради, запишите число, классная работа и эпиграф нашего сегодняшнего урока. (не забудьте о правильном оформлении эпиграфа на письме)

Словарный диктант

Отечество

Репетиция

Фиолетовый

Обращение

Гостиная

Репродукция

Автоколонна

Фонарь

Изображение

Яблоко


Что такое орфография? 



Чем же мы будем заниматься на уроке?

У нас в классе есть ёлочка. Скоро Новый Год, а под Новый Год совершаются всевозможные чудеса. Наша ёлка тоже не простая, а волшебная. На ней не ветки, а правила. Правила орфографии. Мы сегодня будем украшать её вол­шебными фонариками и поднимемся до самой вершины. В конце урока волшебная ёлка загорится, но только при условии, если вы будете внимательны и активны на уроке.


Записывают число, классная работа и эпиграф урока


Пишут диктант в тетради




Соберите слово из начальных букв.


(орфография)










(Раздел науки о языке, который изучает правила написания слов).

Верно, повторять изученные орфографические правила.

актуализировать полученные знания и умения перед написанием контрольного диктанта.










Слайд 2












Слайд 3

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности


Запишите тему урока.

«Проверь свою подготовку по орфографии»

Предлагаю вам поделиться на группы (каждый ряд, группа)


А какие орфограммы мы будем повторять, вы должны определить самостоятельно.

Первая орфограмма

Не с существительными, прилагательными, глаголами

Слайд


Блиц-опрос.

- Я предлагаю вам ответить на вопросы (свёрнутые в трубочку листочки с вопросами лежат в шляпе; всем ученикам - по 1-му вопросу, каждый достаёт, читает вопрос – отвечает… )


Что такое глагол?

Как пишутся не с глаголами?

Что такое имя существительное?

Как пишутся не с именами существительными?

Что такое имя прилагательное?

Как пишутся не с именами прилагательными?

Чем может являться НЕ в слове?

1. Тест по теме «НЕ с разными частями речи»

1.В каком ряду со всеми словами НЕ пишется раздельно?

А) (не)пришел; (не)рыба; (не)правда, а ложь;

Б) (не) буду; (не)хорошая; (не)ряха;

В) (не)вежливый; (не)нарисовал; (не)забудка;

2.В каком ряду есть слитное написание НЕ с глаголом?

А) (не)правда; (не)был; (не)сделал;

Б) (не)глупый; (не)брежный; нисколько (не) интересный;

В) (не)здоровится; (не)доумевал; (не)внимание;

3.В каком ряду допущена ошибка?

А) Не был на олимпиаде по математике;

Б) Меня тотчас охватила неприятная сырость;

В) В нашем озере рыба водится некрупная, а мелкая;

4.В каком ряду правильно определено значение слова?

А) Грубый, невоспитанный человек - непоседа

Б) Человек, которому не сидится на месте - невежа

В) Неуклюжий, неловкий человек – недотепа

5. В каком ряду нет ошибки?

А) Книга небольшая, а интересная; не гороховый суп;

Б) Пруд неширокий, а узкий; ничуть не тяжелая;

В) Ничуть нелегкая ноша; рыба не крупная, а мелкая;

6. В каком ряду есть лишнее слово?

А) (не)вежда, (не)настье, (не)ряха;

Б) (не)сшила, (не)сварила; (не)пришла;

В) (не)хороший, (не)правильный; нисколько (не)интересный;

7. В каком ряду допущена ошибка?

А) Очень небольшая поляна; неширокая, но красивая речонка;

Б) Небольшая, а интересная книга, неразговорчивый;

В) Негречневая каша, невеселое настроение;

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Ответы:

1-А; 2-В; 3-В; 4-В; 5-А; 6-В; 7-В



Вторая орфограмма

Буквы Ъ и Ь

А) Объясни правило

Б)Работа по карточкам

1 группа-- (вставь где надо Ь знак)

2 группа-- Вставь где надо Ъ или Ь знак



Третья орфограмма –

Орфограммы корня

Задание ОГЭ






Самопроверка

Записывают тему урока










Отгадывают правило на основе ассоциаций по картинкам




Отвечают по очереди на вопросы





















Решают тесты по группам












































1 уч-ся у доски, остальные приводят примеры


Выполняют задания по группам

Взаимопроверка



Индивидуальная работа







В тетрадях индивидуально

(проверка по слайду)



Слайд 4









Слайд 5






Слайд 6




























































Слайд7







Слайд 8

Слайд 9








Слайд 10


Слайд 11-16





Слайд 17

IV.Физкультминутка. Этап выявления места и причины затруднений.


t1614354260aa.jpg

Выполняют движения

Слайд 18

V.Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности


Четвёртая орфограмма - Правописание приставок пре и при (Лото) Нужно выстроить цепочку из слов)





Пятая орфограмма –

Н и НН в прилагательных



Буквенный диктант.

Учитель читает слова,

Торжественный, ледяной, туманный, ветреный, юный, организационный,

лебединый, кожаный, стеклянный, багряный.

Проверка по слайду:

3

4

5

НН 

Н  

НН

Н

Н

6

7

8

9

10

НН 

Н

Н

НН

Н



Шестая орфограмма –

Правописание сложных существительных и прилагательных

1 группа

Распределите сложные имена существительные на две группы:

пишу слитно

пишу через дефис


(пол)села, (пол)дома, (пол)сливы, (полу)тень, (полу)круг, (Пол)Белгорода, (пол)игры, (пол)апельсина, (пол)лаваша.


2 группа

Распределите сложные имена прилагательные на две группы:

пишу слитно

пишу через дефис

(ярко)белый, (литературно)музыкальный вечер, (юго)восточный,  (научно) фантастический, (древне)русский, (дальне)восточный, (бело)каменный, (черно)глазый, древнерусский




Определяют правило

1 уч-ся рассказывает правило


ЛОТО по группам




Определяют правило

1 уч-ся рассказывает правило


Учащиеся заполняют таблицу Индивидуальная работа














1 уч-ся защищает





По группам



Взаимопроверка









Слайд 19-20




Слайд 21




Слайд 22-23












Слайд 24








Слайд 25

VI. Контроль усвоения орфограмм.


Итоговый тест

Самопроверка



Разноуровневая работа





Слайд 26

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу


Наш урок подошёл к концу. За это время мы украсили нашу волшебную ёлочку.

Посмотрите, она горит. Значи, ей понравилась ваша работа.

А как ваше настроение,

Подведите итог, продолжив фразы:

Я буду знать…

Я буду уметь..

Я убедился в том, что…

Урок был полезен тем…

Своей работой на уроке я…

Материал урока мне был …

Мне нужно повторить…


Слайд 27








Слайд 28

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Подготовиться к контрольному диктанту, решить карточки на учи.ру по темам, которые повторяли.

Записывают домашнее задание в дневник

Слайд 29

IX. Заключительный этап урока

Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
Но снова ждет нас впереди
Мир увлечений, красоты!


Молодцы. Спасибо за работу на уроке!

И не забывайте, что…

Повторенье – мать учения!








Слайд 30 -31


Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 26.02.21 в 20:51 1Ответить Пожаловаться
Очень привлекательный заголовок! Интересные задания.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.