Проверьте свою подготовку по орфографии (Русский язык, 6 класс)

5
1
Материал опубликован 26 February 2021

Технологическая карта урока

Дата


Класс

6в класс

Предмет

Русский язык

Учитель

Гвоздева Ольга Алексеевна

Тема

Проверьте свою подготовку по орфографии.

Тип урока

урок обобщения и систематизации знаний по изученному разделу.

Формы организации учебной деятельности

индивидуальная, парная, групповая, коллективная

Технология:

здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества, личностно-ориентированный подход.

Методы и приёмы обучения:

методы словесной передачи и слухового восприятия информации (приёмы: беседа, разъяснение, инструктаж );

методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (приемы: наблюдение)

методы контроля (приёмы: фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа, тестовый контроль)

Оборудование:

учебник, раздаточный материал.

Используемые учебники и учебные пособия:


1. Русский язык. 6 класс: учебник / М.М.Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос и др.; под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2017.- 335 с.

2. Русский язык. 6 класс: система уроков по учебнику под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. I полугодие/ сост. О.А. Финтисова, О.В. Чермашенцева, - Волгоград: Учитель, 2016.- 210 с.

Цели урока

повторить, обобщить изученный материал, актуализировать полученные знания и умения перед написанием контрольного диктанта.

Задачи урока:


Образовательные

Развивающие

Воспитательные


закрепить умения по правописанию не с существительными, прилагательными и глаголами, буквы Ъ и Ь, орфограммы корня, приставок ПРЕ-,ПРИ-, ложных имен существительных и прилагательных; формировать навык правильно писать Н и НН в суффиксах прилагательных.

развивать у учащихся интерес к русскому языку, углублять их творческий потенциал

воспитывать любовь к родному языку, личностные качества: уверенность в себе, смекалку, фантазию, коллективизм.

Планируемые результаты:

Предметные УУД

ориентируются на страницах учебника, отвечают на вопросы, осуществляют выбор правильного написания слов с изученными орфограммами, выполняют творческие задания. 

Метапредметные

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


понимание необходимости изучения пройденного материала и его широкого практического применения в жизни, критическое оценивание полученного результата, дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», проявляют ответственность, уважение к коллективу, умеют работать в группе.

анализ и извлечение необходимой информации, умение самостоятельно формулировать тему, цели, структурировать знания, решать проблему, выстраивать логическую цепь рассуждения, точно и грамотно излагать свои мысли.


выполнение учебного задания по алгоритму, формулирование вопроса по учебному материалу, осуществление взаимооценки и самооценки учебной деятельности;


планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, ставить вопросы, уметь выражать свои мысли, приходить к общему решению в совместной деятельности








Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

I. Организационный момент.


Приветствие:

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Вперед идем мы без сомнений

И вместе проведём урок!

Настраиваются на урок




II.. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Эпиграфом нашего урока будут следующие слова «Повторение- мать учения!». (Пословица)

- Какой смысл содержится в пословице?



Читают эпиграф

( Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти. Повторение пройденного тренирует память, облегчает учебный процесс, учит выстраивать логические связи, мыслить).



Слайд 1

III. Актуализация. Этап включения в систему знаний и повторения.



А что мы будем повторять?

Это мы узнаем, когда напишем словарный диктант

Откройте тетради, запишите число, классная работа и эпиграф нашего сегодняшнего урока. (не забудьте о правильном оформлении эпиграфа на письме)

Словарный диктант

Отечество

Репетиция

Фиолетовый

Обращение

Гостиная

Репродукция

Автоколонна

Фонарь

Изображение

Яблоко


Что такое орфография? 



Чем же мы будем заниматься на уроке?

У нас в классе есть ёлочка. Скоро Новый Год, а под Новый Год совершаются всевозможные чудеса. Наша ёлка тоже не простая, а волшебная. На ней не ветки, а правила. Правила орфографии. Мы сегодня будем украшать её вол­шебными фонариками и поднимемся до самой вершины. В конце урока волшебная ёлка загорится, но только при условии, если вы будете внимательны и активны на уроке.


Записывают число, классная работа и эпиграф урока


Пишут диктант в тетради




Соберите слово из начальных букв.


(орфография)










(Раздел науки о языке, который изучает правила написания слов).

Верно, повторять изученные орфографические правила.

актуализировать полученные знания и умения перед написанием контрольного диктанта.










Слайд 2












Слайд 3

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности


Запишите тему урока.

«Проверь свою подготовку по орфографии»

Предлагаю вам поделиться на группы (каждый ряд, группа)


А какие орфограммы мы будем повторять, вы должны определить самостоятельно.

Первая орфограмма

Не с существительными, прилагательными, глаголами

Слайд


Блиц-опрос.

- Я предлагаю вам ответить на вопросы (свёрнутые в трубочку листочки с вопросами лежат в шляпе; всем ученикам - по 1-му вопросу, каждый достаёт, читает вопрос – отвечает… )


Что такое глагол?

Как пишутся не с глаголами?

Что такое имя существительное?

Как пишутся не с именами существительными?

Что такое имя прилагательное?

Как пишутся не с именами прилагательными?

Чем может являться НЕ в слове?

1. Тест по теме «НЕ с разными частями речи»

1.В каком ряду со всеми словами НЕ пишется раздельно?

А) (не)пришел; (не)рыба; (не)правда, а ложь;

Б) (не) буду; (не)хорошая; (не)ряха;

В) (не)вежливый; (не)нарисовал; (не)забудка;

2.В каком ряду есть слитное написание НЕ с глаголом?

А) (не)правда; (не)был; (не)сделал;

Б) (не)глупый; (не)брежный; нисколько (не) интересный;

В) (не)здоровится; (не)доумевал; (не)внимание;

3.В каком ряду допущена ошибка?

А) Не был на олимпиаде по математике;

Б) Меня тотчас охватила неприятная сырость;

В) В нашем озере рыба водится некрупная, а мелкая;

4.В каком ряду правильно определено значение слова?

А) Грубый, невоспитанный человек - непоседа

Б) Человек, которому не сидится на месте - невежа

В) Неуклюжий, неловкий человек – недотепа

5. В каком ряду нет ошибки?

А) Книга небольшая, а интересная; не гороховый суп;

Б) Пруд неширокий, а узкий; ничуть не тяжелая;

В) Ничуть нелегкая ноша; рыба не крупная, а мелкая;

6. В каком ряду есть лишнее слово?

А) (не)вежда, (не)настье, (не)ряха;

Б) (не)сшила, (не)сварила; (не)пришла;

В) (не)хороший, (не)правильный; нисколько (не)интересный;

7. В каком ряду допущена ошибка?

А) Очень небольшая поляна; неширокая, но красивая речонка;

Б) Небольшая, а интересная книга, неразговорчивый;

В) Негречневая каша, невеселое настроение;

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Ответы:

1-А; 2-В; 3-В; 4-В; 5-А; 6-В; 7-В



Вторая орфограмма

Буквы Ъ и Ь

А) Объясни правило

Б)Работа по карточкам

1 группа-- (вставь где надо Ь знак)

2 группа-- Вставь где надо Ъ или Ь знак



Третья орфограмма –

Орфограммы корня

Задание ОГЭ






Самопроверка

Записывают тему урока










Отгадывают правило на основе ассоциаций по картинкам




Отвечают по очереди на вопросы





















Решают тесты по группам












































1 уч-ся у доски, остальные приводят примеры


Выполняют задания по группам

Взаимопроверка



Индивидуальная работа







В тетрадях индивидуально

(проверка по слайду)



Слайд 4









Слайд 5






Слайд 6




























































Слайд7







Слайд 8

Слайд 9








Слайд 10


Слайд 11-16





Слайд 17

IV.Физкультминутка. Этап выявления места и причины затруднений.


t1614354260aa.jpg

Выполняют движения

Слайд 18

V.Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности


Четвёртая орфограмма - Правописание приставок пре и при (Лото) Нужно выстроить цепочку из слов)





Пятая орфограмма –

Н и НН в прилагательных



Буквенный диктант.

Учитель читает слова,

Торжественный, ледяной, туманный, ветреный, юный, организационный,

лебединый, кожаный, стеклянный, багряный.

Проверка по слайду:

3

4

5

НН 

Н  

НН

Н

Н

6

7

8

9

10

НН 

Н

Н

НН

Н



Шестая орфограмма –

Правописание сложных существительных и прилагательных

1 группа

Распределите сложные имена существительные на две группы:

пишу слитно

пишу через дефис


(пол)села, (пол)дома, (пол)сливы, (полу)тень, (полу)круг, (Пол)Белгорода, (пол)игры, (пол)апельсина, (пол)лаваша.


2 группа

Распределите сложные имена прилагательные на две группы:

пишу слитно

пишу через дефис

(ярко)белый, (литературно)музыкальный вечер, (юго)восточный,  (научно) фантастический, (древне)русский, (дальне)восточный, (бело)каменный, (черно)глазый, древнерусский




Определяют правило

1 уч-ся рассказывает правило


ЛОТО по группам




Определяют правило

1 уч-ся рассказывает правило


Учащиеся заполняют таблицу Индивидуальная работа














1 уч-ся защищает





По группам



Взаимопроверка









Слайд 19-20




Слайд 21




Слайд 22-23












Слайд 24








Слайд 25

VI. Контроль усвоения орфограмм.


Итоговый тест

Самопроверка



Разноуровневая работа





Слайд 26

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу


Наш урок подошёл к концу. За это время мы украсили нашу волшебную ёлочку.

Посмотрите, она горит. Значи, ей понравилась ваша работа.

А как ваше настроение,

Подведите итог, продолжив фразы:

Я буду знать…

Я буду уметь..

Я убедился в том, что…

Урок был полезен тем…

Своей работой на уроке я…

Материал урока мне был …

Мне нужно повторить…


Слайд 27








Слайд 28

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Подготовиться к контрольному диктанту, решить карточки на учи.ру по темам, которые повторяли.

Записывают домашнее задание в дневник

Слайд 29

IX. Заключительный этап урока

Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
Но снова ждет нас впереди
Мир увлечений, красоты!


Молодцы. Спасибо за работу на уроке!

И не забывайте, что…

Повторенье – мать учения!








Слайд 30 -31


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень привлекательный заголовок! Интересные задания.

26 February 2021