Проверьте свою подготовку по орфографии (Русский язык, 6 класс)
Технологическая карта урока
Дата | | |||
Класс | 6в класс | |||
Предмет | Русский язык | |||
Учитель | Гвоздева Ольга Алексеевна | |||
Тема | Проверьте свою подготовку по орфографии. | |||
Тип урока | урок обобщения и систематизации знаний по изученному разделу. | |||
Формы организации учебной деятельности | индивидуальная, парная, групповая, коллективная | |||
Технология: | здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества, личностно-ориентированный подход. | |||
Методы и приёмы обучения: | методы словесной передачи и слухового восприятия информации (приёмы: беседа, разъяснение, инструктаж ); методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (приемы: наблюдение) методы контроля (приёмы: фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа, тестовый контроль) | |||
Оборудование: | учебник, раздаточный материал. | |||
Используемые учебники и учебные пособия: | 1. Русский язык. 6 класс: учебник / М.М.Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос и др.; под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2017.- 335 с. 2. Русский язык. 6 класс: система уроков по учебнику под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. I полугодие/ сост. О.А. Финтисова, О.В. Чермашенцева, - Волгоград: Учитель, 2016.- 210 с. | |||
Цели урока | повторить, обобщить изученный материал, актуализировать полученные знания и умения перед написанием контрольного диктанта. | |||
Задачи урока: | Образовательные | Развивающие | Воспитательные | |
| закрепить умения по правописанию не с существительными, прилагательными и глаголами, буквы Ъ и Ь, орфограммы корня, приставок ПРЕ-,ПРИ-, ложных имен существительных и прилагательных; формировать навык правильно писать Н и НН в суффиксах прилагательных. | развивать у учащихся интерес к русскому языку, углублять их творческий потенциал | воспитывать любовь к родному языку, личностные качества: уверенность в себе, смекалку, фантазию, коллективизм. | |
Планируемые результаты: | ||||
Предметные УУД | ориентируются на страницах учебника, отвечают на вопросы, осуществляют выбор правильного написания слов с изученными орфограммами, выполняют творческие задания. | |||
Метапредметные | Личностные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД |
| понимание необходимости изучения пройденного материала и его широкого практического применения в жизни, критическое оценивание полученного результата, дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», проявляют ответственность, уважение к коллективу, умеют работать в группе. | анализ и извлечение необходимой информации, умение самостоятельно формулировать тему, цели, структурировать знания, решать проблему, выстраивать логическую цепь рассуждения, точно и грамотно излагать свои мысли. | выполнение учебного задания по алгоритму, формулирование вопроса по учебному материалу, осуществление взаимооценки и самооценки учебной деятельности; | планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, ставить вопросы, уметь выражать свои мысли, приходить к общему решению в совместной деятельности |
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | ||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент. | Приветствие: Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Вперед идем мы без сомнений И вместе проведём урок! |
| | ||||||||||||||||||||||||
II.. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Эпиграфом нашего урока будут следующие слова «Повторение- мать учения!». (Пословица) - Какой смысл содержится в пословице? | Читают эпиграф ( Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти. Повторение пройденного тренирует память, облегчает учебный процесс, учит выстраивать логические связи, мыслить). | Слайд 1 | ||||||||||||||||||||||||
III. Актуализация. Этап включения в систему знаний и повторения. | А что мы будем повторять? Это мы узнаем, когда напишем словарный диктант Откройте тетради, запишите число, классная работа и эпиграф нашего сегодняшнего урока. (не забудьте о правильном оформлении эпиграфа на письме) Словарный диктант Отечество Репетиция Фиолетовый Обращение Гостиная Репродукция Автоколонна Фонарь Изображение Яблоко - Что такое орфография? Чем же мы будем заниматься на уроке? У нас в классе есть ёлочка. Скоро Новый Год, а под Новый Год совершаются всевозможные чудеса. Наша ёлка тоже не простая, а волшебная. На ней не ветки, а правила. Правила орфографии. Мы сегодня будем украшать её волшебными фонариками и поднимемся до самой вершины. В конце урока волшебная ёлка загорится, но только при условии, если вы будете внимательны и активны на уроке. | Записывают число, классная работа и эпиграф урока Пишут диктант в тетради Соберите слово из начальных букв. (орфография) (Раздел науки о языке, который изучает правила написания слов). Верно, повторять изученные орфографические правила. актуализировать полученные знания и умения перед написанием контрольного диктанта. | Слайд 2 Слайд 3 | ||||||||||||||||||||||||
IV. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | Запишите тему урока. «Проверь свою подготовку по орфографии» Предлагаю вам поделиться на группы (каждый ряд, группа) А какие орфограммы мы будем повторять, вы должны определить самостоятельно. Первая орфограмма Не с существительными, прилагательными, глаголами Слайд Блиц-опрос. - Я предлагаю вам ответить на вопросы (свёрнутые в трубочку листочки с вопросами лежат в шляпе; всем ученикам - по 1-му вопросу, каждый достаёт, читает вопрос – отвечает… )
1. Тест по теме «НЕ с разными частями речи» 1.В каком ряду со всеми словами НЕ пишется раздельно? А) (не)пришел; (не)рыба; (не)правда, а ложь; Б) (не) буду; (не)хорошая; (не)ряха; В) (не)вежливый; (не)нарисовал; (не)забудка; 2.В каком ряду есть слитное написание НЕ с глаголом? А) (не)правда; (не)был; (не)сделал; Б) (не)глупый; (не)брежный; нисколько (не) интересный; В) (не)здоровится; (не)доумевал; (не)внимание; 3.В каком ряду допущена ошибка? А) Не был на олимпиаде по математике; Б) Меня тотчас охватила неприятная сырость; В) В нашем озере рыба водится некрупная, а мелкая; 4.В каком ряду правильно определено значение слова? А) Грубый, невоспитанный человек - непоседа Б) Человек, которому не сидится на месте - невежа В) Неуклюжий, неловкий человек – недотепа 5. В каком ряду нет ошибки? А) Книга небольшая, а интересная; не гороховый суп; Б) Пруд неширокий, а узкий; ничуть не тяжелая; В) Ничуть нелегкая ноша; рыба не крупная, а мелкая; 6. В каком ряду есть лишнее слово? А) (не)вежда, (не)настье, (не)ряха; Б) (не)сшила, (не)сварила; (не)пришла; В) (не)хороший, (не)правильный; нисколько (не)интересный; 7. В каком ряду допущена ошибка? А) Очень небольшая поляна; неширокая, но красивая речонка; Б) Небольшая, а интересная книга, неразговорчивый; В) Негречневая каша, невеселое настроение; ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Ответы: 1-А; 2-В; 3-В; 4-В; 5-А; 6-В; 7-В Вторая орфограмма Буквы Ъ и Ь А) Объясни правило Б)Работа по карточкам 1 группа-- (вставь где надо Ь знак) 2 группа-- Вставь где надо Ъ или Ь знак Третья орфограмма – Орфограммы корня Задание ОГЭ Самопроверка | Записывают тему урока Отгадывают правило на основе ассоциаций по картинкам Отвечают по очереди на вопросы Решают тесты по группам 1 уч-ся у доски, остальные приводят примеры Выполняют задания по группам Взаимопроверка Индивидуальная работа В тетрадях индивидуально (проверка по слайду) | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11-16 Слайд 17 | ||||||||||||||||||||||||
IV.Физкультминутка. Этап выявления места и причины затруднений. |
| Выполняют движения | Слайд 18 | ||||||||||||||||||||||||
V.Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | Четвёртая орфограмма - Правописание приставок пре и при (Лото) Нужно выстроить цепочку из слов) Пятая орфограмма – Н и НН в прилагательных Буквенный диктант. Учитель читает слова, Торжественный, ледяной, туманный, ветреный, юный, организационный, лебединый, кожаный, стеклянный, багряный. Проверка по слайду:
Шестая орфограмма – Правописание сложных существительных и прилагательных 1 группа Распределите сложные имена существительные на две группы:
(пол)села, (пол)дома, (пол)сливы, (полу)тень, (полу)круг, (Пол)Белгорода, (пол)игры, (пол)апельсина, (пол)лаваша. 2 группа Распределите сложные имена прилагательные на две группы:
(ярко)белый, (литературно)музыкальный вечер, (юго)восточный, (научно) фантастический, (древне)русский, (дальне)восточный, (бело)каменный, (черно)глазый, древнерусский | Определяют правило 1 уч-ся рассказывает правило ЛОТО по группам Определяют правило 1 уч-ся рассказывает правило Учащиеся заполняют таблицу Индивидуальная работа 1 уч-ся защищает По группам Взаимопроверка | Слайд 19-20 Слайд 21 Слайд 22-23 Слайд 24 Слайд 25 | ||||||||||||||||||||||||
VI. Контроль усвоения орфограмм. | Итоговый тест Самопроверка | Разноуровневая работа | Слайд 26 | ||||||||||||||||||||||||
VII. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу | Наш урок подошёл к концу. За это время мы украсили нашу волшебную ёлочку. Посмотрите, она горит. Значи, ей понравилась ваша работа. А как ваше настроение, Подведите итог, продолжив фразы: Я буду знать… Я буду уметь.. Я убедился в том, что… Урок был полезен тем… Своей работой на уроке я… Материал урока мне был … Мне нужно повторить… | | Слайд 27 Слайд 28 | ||||||||||||||||||||||||
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Подготовиться к контрольному диктанту, решить карточки на учи.ру по темам, которые повторяли. | Записывают домашнее задание в дневник | Слайд 29 | ||||||||||||||||||||||||
IX. Заключительный этап урока | Конечно, тайны языка Молодцы. Спасибо за работу на уроке! И не забывайте, что… Повторенье – мать учения! | | Слайд 30 -31 |
Потамошнева Наталья Алексеевна