12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна45943
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск



Обобщающие упражнения по орфографии на основе текста

Пояснительная записка

Автор

Легоцкая Вера Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска, учитель высшей категории.

Название

Повторение изученного в 6 классе по теме «Орфография».

Целевая аудитория

Учащиеся шестого класса, на этапе повторения изученного –семиклассники.

Цель

Повторить и обобщить изученное в 6 классе по орфографии.

Основные лингвистические понятия

Орфограмма, дефис, сложные слова, соединительная гласная, значение приставок, неизменяемые суффиксы.

Развитие речи

Тема и идея текста, конструирование простых и сложных предложений по картине, умение использовать в письменной речи различные тропы.

Формы работы учащихся

Индивидуальная, парная, фронтальный опрос, самостоятельная работа, домашнее задание, взаимопроверка.

Источники информации

1.С.Васильев «Люблю тебя, моя Россия». https://librarytreasurer.blogspot.com/2016/07/blog-post_66.html

2. И.Прищепа. Осень. Глубинка. https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-p/6032678701.jpg




1. Прочитайте стихотворение. С каким чувством вы его будете читать? Почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Люблю тебя, моя Россия,

за ясный свет твоих очей,

за ум, за подвиги св..тые,

за голос звонкий, как ручей.

Одною общею судьбою

навеки связанный с тобой,

г..ржусь, как матерью, тобою,

благосл..вляющей на бой.

Люблю твои луга и нивы,

прозрачный зной твоих р..внин,

к воде скл..нившиеся ивы,

верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

с воспетым трижды к..мышом,

с в..ликой Волгою-рекою,

с м..гучим, быстрым Иртышем.

Люблю, глубоко понимаю,

Тв..ржу всем сердцем наизусть

всё то, что гордо называю

одним широким словом: Русь.

(С. Васильев)


2. Что главное в образе России подчеркнул поэт?

_______________________________________________________________________________________________________________________________


3.Объясните лексическое значение выделенных слов. Какое текстуальное значение они получают в стихах?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.Укажите в тексте эпитеты, сравнения и метафоры. Какова роль каждого из найденных вами тропов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5.Выпишите в два столбика слова с пропусками в корне. Первый столбик: слова, нарушающие основный принцип орфографии (докажите примерами, что этот принцип нарушается), во второй - слова, подтверждающие основной принцип орфографии (докажите примерами, что этот принцип работает).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Заполните таблицу примерами из текста. Допишите каждый столбик своими примерами.

Неизменяемые приставки

Приставка на З-, С-








7. Напишите по 5 примеров на каждое правило, регулирующее следующие написания:

1) правописание О и ё в корне после шипящих:

_______________________________________________________________________________________________________________________________

2) буквы Ы и И после Ц:

_______________________________________________________________________________________________________________________________

3) правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-:

______________________________________________________________________________________________________________________________

4) правописание суффиксов прилагательных –ЕВ-, -ИВ:

_______________________________________________________________________________________________________________________________

5) правописание суффиксов глаголов –ОВА-, -ЕВА-, -ЫВА-, -ИВА-:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Рассмотрите репродукцию картины И.Прищепы «Осень. Глубинка». Что объединяет прочитанное вами стихотворение С. Васильева и данную картину. Какие чувства она у вас вызывает?

Прочитанное мною стихотворение С.Васильевна и картину И.Прищепы объединяют____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Картина вызывает у меня чувства________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


t1688463359aa.jpg


Составьте и запишите простые и сложные предложения, используя данные словосочетания:

ист..нно русский п..йзаж, (не)тронутая красота, (не)оглядные дали, (золотисто)ж..лтые листья берез, пр..обретает з..лотые о(т,тт)енки, разн..цветный шуршащий к..вер, в..личестве(н,нн)ая красота; отр..жаются, как в зеркале; безм..тежная гладь воды, вызыва..т во(з,с)х..щение, б..рюзовое небо, (как)будто иску(с,сс)ный художник, с..ребристо(серый).


Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.