Обобщающие упражнения по орфографии на основе текста (Русский язык, 6 класс)

27
0
Материал опубликован 4 July 2023 в группе



Обобщающие упражнения по орфографии на основе текста

Пояснительная записка

Автор

Легоцкая Вера Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска, учитель высшей категории.

Название

Повторение изученного в 6 классе по теме «Орфография».

Целевая аудитория

Учащиеся шестого класса, на этапе повторения изученного –семиклассники.

Цель

Повторить и обобщить изученное в 6 классе по орфографии.

Основные лингвистические понятия

Орфограмма, дефис, сложные слова, соединительная гласная, значение приставок, неизменяемые суффиксы.

Развитие речи

Тема и идея текста, конструирование простых и сложных предложений по картине, умение использовать в письменной речи различные тропы.

Формы работы учащихся

Индивидуальная, парная, фронтальный опрос, самостоятельная работа, домашнее задание, взаимопроверка.

Источники информации

1.С.Васильев «Люблю тебя, моя Россия». https://librarytreasurer.blogspot.com/2016/07/blog-post_66.html

2. И.Прищепа. Осень. Глубинка. https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-p/6032678701.jpg




1. Прочитайте стихотворение. С каким чувством вы его будете читать? Почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Люблю тебя, моя Россия,

за ясный свет твоих очей,

за ум, за подвиги св..тые,

за голос звонкий, как ручей.

Одною общею судьбою

навеки связанный с тобой,

г..ржусь, как матерью, тобою,

благосл..вляющей на бой.

Люблю твои луга и нивы,

прозрачный зной твоих р..внин,

к воде скл..нившиеся ивы,

верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

с воспетым трижды к..мышом,

с в..ликой Волгою-рекою,

с м..гучим, быстрым Иртышем.

Люблю, глубоко понимаю,

Тв..ржу всем сердцем наизусть

всё то, что гордо называю

одним широким словом: Русь.

(С. Васильев)


2. Что главное в образе России подчеркнул поэт?

_______________________________________________________________________________________________________________________________


3.Объясните лексическое значение выделенных слов. Какое текстуальное значение они получают в стихах?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.Укажите в тексте эпитеты, сравнения и метафоры. Какова роль каждого из найденных вами тропов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5.Выпишите в два столбика слова с пропусками в корне. Первый столбик: слова, нарушающие основный принцип орфографии (докажите примерами, что этот принцип нарушается), во второй - слова, подтверждающие основной принцип орфографии (докажите примерами, что этот принцип работает).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Заполните таблицу примерами из текста. Допишите каждый столбик своими примерами.

Неизменяемые приставки

Приставка на З-, С-








7. Напишите по 5 примеров на каждое правило, регулирующее следующие написания:

1) правописание О и ё в корне после шипящих:

_______________________________________________________________________________________________________________________________

2) буквы Ы и И после Ц:

_______________________________________________________________________________________________________________________________

3) правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-:

______________________________________________________________________________________________________________________________

4) правописание суффиксов прилагательных –ЕВ-, -ИВ:

_______________________________________________________________________________________________________________________________

5) правописание суффиксов глаголов –ОВА-, -ЕВА-, -ЫВА-, -ИВА-:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Рассмотрите репродукцию картины И.Прищепы «Осень. Глубинка». Что объединяет прочитанное вами стихотворение С. Васильева и данную картину. Какие чувства она у вас вызывает?

Прочитанное мною стихотворение С.Васильевна и картину И.Прищепы объединяют____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Картина вызывает у меня чувства________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


t1688463359aa.jpg


Составьте и запишите простые и сложные предложения, используя данные словосочетания:

ист..нно русский п..йзаж, (не)тронутая красота, (не)оглядные дали, (золотисто)ж..лтые листья берез, пр..обретает з..лотые о(т,тт)енки, разн..цветный шуршащий к..вер, в..личестве(н,нн)ая красота; отр..жаются, как в зеркале; безм..тежная гладь воды, вызыва..т во(з,с)х..щение, б..рюзовое небо, (как)будто иску(с,сс)ный художник, с..ребристо(серый).


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.