Конспект занятия «Психологическая подготовка выпускников к ЕГЭ и последующей социализации»

1
0
Материал опубликован 12 November 2015

Конспект проведения открытого занятия

Тема: Психологическая подготовка выпускников к Единому государственному экзамену и последующей социализации.


 

Цель: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах.

Задачи:

  • Повышение сопротивляемости стрессу.
  • Отработка навыков уверенного поведения.
  • Развитие эмоционально – волевой сферы.
  • Развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим.
  • Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
  • Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.
  • Обучение навыка м конструктивног о взаимодействия.

Стимульный материал: тестовые бланки, карандаши, мел, памятки.

Ход проведения фрагмента занятия:

Оргмомент – 1мин.

Здравствуйте. Очень скоро закончатся ваши школьные годы. Впереди у вас очень трудный период – экзамены. Вам предстоит сдавать их в особой форме – в форме Единого государственнмомент — 1 мин.ого экзамена. ЕГЭ отличается от привычных форм поверки знаний: контрольных, самостоятельных работ и устных экзаменов. Но самое главное, что вам потребуется на этих экзаменах – это внимание и концентрация.


І. Основная часть. Ход работы.

1. Игровое упражнение «Счет до 30». (2 мин.)

Цель: активизация концентрации и устойчивости произвольного внимания.

Сейчас мы с вами будем считать до 30. Каждый по очереди буде называть только одно число. Тот, кому выпадет число, которое делится на 3 или в котором есть тройка, вместо числа будет говорить: «Не собьюсь».

 

2. Разогрев. Игра «Ассоциации». (3 мин.)

Цель: совершенствование ассоциативного мышления.

Ассоциации – это первое, что приходит вам в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите предмет. Сейчас вам нужно будет по очереди назвать ассоциации на слово, которое я назову. Например, если я назову слово – «зима», то ассоциациями к нему будут слова – «снег, мороз, коньки и т.д.». Постарайтесь долго не задумываться, а говорить первое, что приходит в голову. Итак, я начинаю: экзамен…

Итак, вы уже осознали, что главное при прохождении ЕГЭ это:

Память

Внимание

Умение действовать по инструкции

Уверенность в своих силах

 

ІІ. Практическая часть. Ход работы.

1. Тестовое упражнение «Текст с подтекстом». (4 мин.)

Цель: активизация умения действовать в соответствии с инструкцией.

Конечно, вы все прекрасно знаете, что при прохождении любого экзамена очень важно действовать строго по заданной инструкции и в определенный промежуток времени. Сейчас я раздам вам тестовые задания, и мы посмотрим, насколько вы владеете этим умением. Пройдите этот тест, имея в своем распоряжении всего 3 минуты. Время пошло.

 

2. Темпинг- тест Е. П. Ильина (5 мин.)

Цель: изучение индивидуального стиля деятельности.

Особое значение при прохождении ЕГЭ или ,например, вступительных экзаменов, имеет выбор своего собственного, индивидуального стиля деятельности. Для этого мы вы сейчас выполните следующее.

Возьмите в правую (или левую руку) карандаш и поставьте его перед первым квадратом стандартного бланка. По моему сигналу вы должны начать проставлять точки в 1-м квадрате бланка. В течение 5 секунд вам необходимо поставить как можно больше точек. Переход с одного квадрата на другой осуществляется по моей команде и только по часовой стрелке, при этом работа не должна прерываться. Все время работайте в максимальном для вас темпе. Начали (Через 5 секунд дается команда: «Следующий квадрат». По истечении 5 секунд работы в 8 квадрате команда: «Стоп»).

Обсуждение своей индивидуальной стратегии деятельности.

 

3. Упражнение «Сосредоточение на пульсе» (3 мин.)

Цель: совершенствовать переключаемость с одного вида деятельности на другой.

Во время прохождения любых экзаменов вы зачастую попадаете в ситуации стресса и тревоги. Для их преодоления можно просто попробовать сосредоточиться на собственном пульсе, найдя пульс на руке и начать считать. У спокойного человека пульс не более 80 ударов в минуту, а у взволнованного – гораздо больше. Задача – усилием мысли выровнять его и заставить биться реже. (Можно также сосредоточиться на своем дыхании, представляя себе ощущение прохлады при вдохе и тепла – при выдохе) и сконцентрировавшись на этих ощущениях.


 

ІІІ. Заключительная часть

1. «Притча» (3 мин.)

Цель: обрести уверенность в себе и своих силах.

Сейчас я расскажу вам небольшую восточную притчу.

Как-то ученики попросили Учителя представить следующую ситуацию – он находится на краю обрыва, а внизу за спиной – пропасть, справа – разъяренный тигр, слева - кобра, впереди – отвесная скала...

Что он будет делать в этом случае? Ответ мудрого учителя был неожиданным, но резонным: а зачем я там окажусь? какой же вывод мы можем сделать из этой притчи? Не следует бояться еще не случившихся неприятностей (будь то экзамен или ситуация поступления в ВУЗ), так как уверенность в себе – это уже половина успеха.

 

2. Памятки.(2 мин.)

Я приготовила для вас специальные памятки, которые, возможно помогут вам избавиться от излишней тревожности и обрести уверенность в себе и в своих силах.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.(2мин.)

На этом наше занятие окончено и в заключение я попрошу вас поделиться впечатлениями от проведенного занятия. Озвучьте основной вывод из занятия, главную мысль, которую вы унесете с собой сегодня. Благодарю вас за внимание. Всего хорошего и удачи.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.