12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Андрей Анатольевич25141 учитель, классный руководитель Россия, Орловская обл. Материал размещён в группе «Контроль знаний» |
Август-сентябрь
1. Составление комплексного плана по подготовке учащихся к промежуточной и итоговой аттестации.
2. Корректировка плана совместной работы администрации и классных руководителей по подготовке учащихся к ЕГЭ.
3. Составление графиков проведения пробных экзаменов и консультаций.
4. Проведение заседания педагогического совета по вопросам подготовки ОУ к ЕГЭ.
Октябрь-ноябрь
1. Создание базы данных по учащимся (коррекция в течение года).
2. Собрания для уч-ся выпускных классов и их родителей по теме «Формы сдачи экзаменов. Что такое ЕГЭ? Как готовиться к экзаменам».
3. Классные руководители выпускных классов проводят беседы-разъяснения по темам:
Содержание и цели проведения ЕГЭ;
• Ознакомление с организацией и технологией проведения ЕГЭ; Как принять решение «Нужно ли сдавать ЕГЭ?» (выбор формы итоговой аттестации и набора экзаменов).Выбор оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ.
4. Выполнение графиков проведения пробных экзаменов и консультаций.
Декабрь-январь
1. Диагностика учебных достижений выпускников школы (на уровне школы). Обсуждение результатов на совещании при завуче, на классных собраниях.
2. Консультации для выпускников (уч. предмет.); Консультации для родителей (зам. директора);
Организация психологического сопровождения (работа психологов: консультации для выпускников, родителей; проведение бесед, тренингов с уч-ся); Работа педагогов с контрольно-измерительными материалами.
3. Работа с учащимися учителей-предметников, классных руководителей:
Как готовиться к сдаче ЕГЭ? (выбор оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ).
4. Проведение консультаций для учителей-предметников по правилам подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. (Практическая часть - заполнение бланков ответов).
5. Классное собрание (учителя, учащиеся, родители) по результатам пробных экзаменов, проверочных работ.
Февраль-март
1. Проведение собраний для выпускников и их родителей. Ознакомление с нормативными и распорядительными документами:
2. Направление учителей на курсы повышения квалификации, на курсы по итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
3. Работа с выпускниками: изучение рекомендаций по подготовке к ЕГ
4. Изучение нормативно-правовой базы на педсовете, совещаниях.
5. Совещание по выполнению программного материала, хода повторения изученного.
Апрель-май
1. Проведения собраний для выпускников и их родителей с целью ознакомления с нормативными и распорядительными документами:
• Приказ о формах, сроках и продолжительности ЕГЭ (расписание экзаменов);
• Приказ «О порядке окончания учебного года»;
• Приказ «Об утверждении положения об итоговой аттестации»; Приказ «О создании конфликтной комиссии».
2. Работа классных руководителей:
Ознакомление с правилами поведения на экзамене (права и обязанности
выпускников);
Правила заполнения бланковой документации на экзамене.
3. Проведение с выпускниками - будущими участниками ЕГЭ пробного экзамена в форме и материалам ЕГЭ на федеральном уровне.
4. Работа учителей-предметников:
Анализ результатов пробного экзамена, выявление «дефицитов»; Групповые или индивидуальные консультации по отдельным вопросам общеобразовательных курсов, предметные консультации перед сдачей ЕГЭ.
5. Решение педагогического совета и приказ по школе о допуске выпускников к ЕГЭ (основание - заявление учащегося).
7. Проведение инструктажей с учащимися.
Июнь.
1. Проведение опросов общественного мнения (выпускники, родители, учителя).
2. Анализ итогов сдачи ЕГЭ.
3. Сводный аналитический отчет и предложения по совершенствованию процедуры подготовки ОУ к ЕГЭ.
В течение учебного года.
Оформление соответствующей документации по ЕГЭ (по мере поступления).
План совместной работы администрации школы
и классного руководителя по контролю за подготовкой к ЕГЭ.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Индивидуальные беседы с учащимися о выборе предметов для сдачи экзаменов, будущей профессии и учебного заведения для продолжения образования. | сентябрь, октябрь | Кл. рук-ли, зам. дир по у/р |
2 | Посещение учащихся на дому с целью диагностики условий в семье для осуществления успешной учебной деятельности школьников и согласования с родителями единых требований, направленных на повышение качества знаний. | сентябрь | Кл. рук-ли |
3 | Организация консультаций и индивидуальных занятий по отдельным предметам с целью успешной подготовку к итоговой аттестации. | сентябрь | Кл. рук-ли, зам. дир по у/р |
4 | Контроль посещаемости учащимися учебных занятий и консультаций. | в течение года | Кл. рук-ли, зам. дир по у/р |
5 | Консультации для родителей по вопросам подготовки детей к экзаменам. | в течение года | Зам. дир по у/р |
6 | Оформление и обновление по мере поступления новой информации стенда «Экзамены». | октябрь, в течение года | Кл. рук-ли, зам. дир по у/р |
7 | Классное собрание (учащиеся, администрация, родители): «Формы сдачи экзаменов. Что такое ЕГЭ? Как готовиться к экзаменам?». | октябрь | Кл. рук-ли |
8 | Сбор информации: А) сведения об учащихся (паспортные данные); Б) заявления от выпускников на сдачу экзаменов по выбору. | октябрь-март | Кл. рук-ли, зам. дир по у/р |
9 | Час общения на тему: «Высшие учебные заведения региона и страны». | октябрь | Кл. рук-ли |
10 | Организация подготовки и участия школьников в предметных школьных и районных олимпиадах. | октябрь-декабрь | Кл. рук-ли, учителя-предм. |
11 | Организация и наблюдение за качеством выполнения д/з школьниками в ГПД. | в течение года | Кл. рук-ли, зам. дир по у/р |
12 | Классное собрание (учащиеся, родители, учителя-предметники): «Как идёт подготовка к экзаменам?» | декабрь | Кл. рук-ли |
13 | Посещение учащихся на дому с целью организации использования каникулярного времени для подготовки к экзаменам. | осенние, зимние, весенние каникулы | Кл. рук-ли |
14 | Час общения «Встреча с выпускниками прошлого года». | январь | Кл. рук-ли |
15 | Час общения с приглашением психолога «Учимся превозмогать беспокойство». | февраль | Кл. рук-ли |
16 | Общешкольное родительское собрание (один из вопросов - итоговая аттестация). | Зам. дир по у/р | |
17 | Классное собрание по изучению Положений о проведении государственной (итоговой) аттестации. | февраль-март | Кл. рук-ли, зам. дир по у/р |
18 | Классное собрание «Результаты пробных экзаменов по математике и русскому языку». | после оглашения результатов | Кл. рук-ли, зам. дир по у/р, учителя-предм. |
19 | Классное собрание «Рекомендации выпускникам накануне районных пробных экзаменов в форме ЕГЭ по русскому языку и математике». | апрель | Кл. рук-ли, зам. дир по у/р |
20 | Совместное родительское собрание 9 и 11 кл. (родители, учащиеся, учителя-предметники) «Готовы ли мы сдавать выпускные экзамены?» (результаты собеседований, пробных экзаменов, контрольных работ и т.д.; посещение консультаций) | апрель | Кл. рук-ли, зам. дир по у/р |
21 | Диагностика (результаты совещаний, классных собраний, индивидуальных бесед с учителями и родителями). | в течение года в соотв. с графиком | Кл. рук-ли, зам. дир по у/р, учителя-предм. |
22 | Беседа за круглым столом (выпускники, адм-ция): советы, рекомендации, пожелания для успешной сдачи экзаменов. | май | Кл. рук-ли, адм-ция |