Август-сентябрь
1. Составление комплексного плана по подготовке учащихся к промежуточной и итоговой аттестации.
2. Корректировка плана совместной работы администрации и классных руководителей по подготовке учащихся к ЕГЭ.
3. Составление графиков проведения пробных экзаменов и консультаций.
4. Проведение заседания педагогического совета по вопросам подготовки ОУ к ЕГЭ.
Октябрь-ноябрь
1. Создание базы данных по учащимся (коррекция в течение года).
2. Собрания для уч-ся выпускных классов и их родителей по теме «Формы сдачи экзаменов. Что такое ЕГЭ? Как готовиться к экзаменам».
3. Классные руководители выпускных классов проводят беседы-разъяснения по темам:
Содержание и цели проведения ЕГЭ;
• Ознакомление с организацией и технологией проведения ЕГЭ; Как принять решение «Нужно ли сдавать ЕГЭ?» (выбор формы итоговой аттестации и набора экзаменов).Выбор оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ.
4. Выполнение графиков проведения пробных экзаменов и консультаций.
Декабрь-январь
1. Диагностика учебных достижений выпускников школы (на уровне школы). Обсуждение результатов на совещании при завуче, на классных собраниях.
2. Консультации для выпускников (уч. предмет.); Консультации для родителей (зам. директора);
Организация психологического сопровождения (работа психологов: консультации для выпускников, родителей; проведение бесед, тренингов с уч-ся); Работа педагогов с контрольно-измерительными материалами.
3. Работа с учащимися учителей-предметников, классных руководителей:
Как готовиться к сдаче ЕГЭ? (выбор оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ).
4. Проведение консультаций для учителей-предметников по правилам подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. (Практическая часть - заполнение бланков ответов).
5. Классное собрание (учителя, учащиеся, родители) по результатам пробных экзаменов, проверочных работ.
Февраль-март
1. Проведение собраний для выпускников и их родителей. Ознакомление с нормативными и распорядительными документами:
2. Направление учителей на курсы повышения квалификации, на курсы по итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
3. Работа с выпускниками: изучение рекомендаций по подготовке к ЕГ
4. Изучение нормативно-правовой базы на педсовете, совещаниях.
5. Совещание по выполнению программного материала, хода повторения изученного.
Апрель-май
1. Проведения собраний для выпускников и их родителей с целью ознакомления с нормативными и распорядительными документами:
• Приказ о формах, сроках и продолжительности ЕГЭ (расписание экзаменов);
• Приказ «О порядке окончания учебного года»;
• Приказ «Об утверждении положения об итоговой аттестации»; Приказ «О создании конфликтной комиссии».
2. Работа классных руководителей:
Ознакомление с правилами поведения на экзамене (права и обязанности
выпускников);
Правила заполнения бланковой документации на экзамене.
3. Проведение с выпускниками - будущими участниками ЕГЭ пробного экзамена в форме и материалам ЕГЭ на федеральном уровне.
4. Работа учителей-предметников:
Анализ результатов пробного экзамена, выявление «дефицитов»; Групповые или индивидуальные консультации по отдельным вопросам общеобразовательных курсов, предметные консультации перед сдачей ЕГЭ.
5. Решение педагогического совета и приказ по школе о допуске выпускников к ЕГЭ (основание - заявление учащегося).
7. Проведение инструктажей с учащимися.
Июнь.
1. Проведение опросов общественного мнения (выпускники, родители, учителя).
2. Анализ итогов сдачи ЕГЭ.
3. Сводный аналитический отчет и предложения по совершенствованию процедуры подготовки ОУ к ЕГЭ.
В течение учебного года.
Оформление соответствующей документации по ЕГЭ (по мере поступления).
План совместной работы администрации школы
и классного руководителя по контролю за подготовкой к ЕГЭ.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Индивидуальные беседы с учащимися о выборе предметов для сдачи экзаменов, будущей профессии и учебного заведения для продолжения образования. |
сентябрь, октябрь |
Кл. рук-ли, зам. дир по у/р |
2 |
Посещение учащихся на дому с целью диагностики условий в семье для осуществления успешной учебной деятельности школьников и согласования с родителями единых требований, направленных на повышение качества знаний. |
сентябрь |
Кл. рук-ли |
3 |
Организация консультаций и индивидуальных занятий по отдельным предметам с целью успешной подготовку к итоговой аттестации. |
сентябрь |
Кл. рук-ли, зам. дир по у/р |
4 |
Контроль посещаемости учащимися учебных занятий и консультаций. |
в течение года |
Кл. рук-ли, зам. дир по у/р |
5 |
Консультации для родителей по вопросам подготовки детей к экзаменам. |
в течение года |
Зам. дир по у/р |
6 |
Оформление и обновление по мере поступления новой информации стенда «Экзамены». |
октябрь, в течение года |
Кл. рук-ли, зам. дир по у/р |
7 |
Классное собрание (учащиеся, администрация, родители): «Формы сдачи экзаменов. Что такое ЕГЭ? Как готовиться к экзаменам?». |
октябрь |
Кл. рук-ли |
8 |
Сбор информации: А) сведения об учащихся (паспортные данные); Б) заявления от выпускников на сдачу экзаменов по выбору. |
октябрь-март |
Кл. рук-ли, зам. дир по у/р |
9 |
Час общения на тему: «Высшие учебные заведения региона и страны». |
октябрь |
Кл. рук-ли |
10 |
Организация подготовки и участия школьников в предметных школьных и районных олимпиадах. |
октябрь-декабрь |
Кл. рук-ли, учителя-предм. |
11 |
Организация и наблюдение за качеством выполнения д/з школьниками в ГПД. |
в течение года |
Кл. рук-ли, зам. дир по у/р |
12 |
Классное собрание (учащиеся, родители, учителя-предметники): «Как идёт подготовка к экзаменам?» |
декабрь |
Кл. рук-ли |
13 |
Посещение учащихся на дому с целью организации использования каникулярного времени для подготовки к экзаменам. |
осенние, зимние, весенние каникулы |
Кл. рук-ли |
14 |
Час общения «Встреча с выпускниками прошлого года». |
январь |
Кл. рук-ли |
15 |
Час общения с приглашением психолога «Учимся превозмогать беспокойство». |
февраль |
Кл. рук-ли |
16 |
Общешкольное родительское собрание (один из вопросов - итоговая аттестация). |
Зам. дир по у/р |
|
17 |
Классное собрание по изучению Положений о проведении государственной (итоговой) аттестации. |
февраль-март |
Кл. рук-ли, зам. дир по у/р |
18 |
Классное собрание «Результаты пробных экзаменов по математике и русскому языку». |
после оглашения результатов |
Кл. рук-ли, зам. дир по у/р, учителя-предм. |
19 |
Классное собрание «Рекомендации выпускникам накануне районных пробных экзаменов в форме ЕГЭ по русскому языку и математике». |
апрель |
Кл. рук-ли, зам. дир по у/р |
20 |
Совместное родительское собрание 9 и 11 кл. (родители, учащиеся, учителя-предметники) «Готовы ли мы сдавать выпускные экзамены?» (результаты собеседований, пробных экзаменов, контрольных работ и т.д.; посещение консультаций) |
апрель |
Кл. рук-ли, зам. дир по у/р |
21 |
Диагностика (результаты совещаний, классных собраний, индивидуальных бесед с учителями и родителями). |
в течение года в соотв. с графиком |
Кл. рук-ли, зам. дир по у/р, учителя-предм. |
22 |
Беседа за круглым столом (выпускники, адм-ция): советы, рекомендации, пожелания для успешной сдачи экзаменов. |
май |
Кл. рук-ли, адм-ция |