Методические указания и рекомендации «Психологическая помощь ребёнку с эмоциональными проблемами, сопровождающимися агрессией»

0
0
Материал опубликован 7 February 2019

Психологическая помощь ребёнку с эмоциональными проблемами, сопровождающимися агрессией.

 В последнее время педагоги детских садов всё чаще констатируют увеличение количества детей, которые отличаются агрессивностью, повышенной возбудимостью, эмоциональной неустойчивостью, конфликтностью. Эта проблема на сегодняшний день стала очень актуальной. Своевременную психологическую помощь как самим детям, так и их родителям и воспитателям должен оказать педагог-психолог. После психологической диагностики педагог-психолог планирует для себя направления: консультирование родителей ( во время которого продолжается сбор информации о ребёнке и выявление особенностей воспитания ребёнка в семье) и педагогов. С самим же ребёнком полезно начать коррекционно-развивающую работу сначала индивидуально, а потом, постепенно переходить на работу в группе детей. Цикл занятий с таким ребёнком можно разделить на три части:

Работа с гневом:

Тренировка навыков распознавания и контроля негативных эмоций :

Формирование способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию:

В статье приводится пример цикла занятий, составленного педагогом-психологом для ребёнка среднего дошкольного возраста, испытывающего вышеописанные проблемы эмоциональных нарушений.

Цель: снижение эмоционального напряжения, формирование навыков распознавания различных эмоций, контроля негативных состояний. Формирование способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию.

I. Работа с гневом:

Занятие №1:

1.Упражнение «Волшебная коробка для крика»

2. Упражнение «кулачок»

3. Игра «Брыкающаяся лошадка»

4. Игры с песком «Найди ракушку», «Следы»

Занятие №2:

1.Упражнение «Волшебная коробка для крика»

2. Игра с песком «Волшебный мир лошадки» (песочная психотерапия)

3. Рисование красками на свободную тему (рисуночная психотерапия)

Занятие №3:

1.Упражнение «Волшебная коробка для крика»

2. Напряжение-расслабление

3. Рисование «Это я» (рисуночная психотерапия)

4. Игра «Брыкающаяся лошадка» (с отдыхом)

5. Игра в песочнице «Вот тот чудесный остров» (песочная психотерапия)

Занятие №4:

1.Упражнение «Волшебная коробка для крика»

2. Напряжение-расслабление

3. Игры с водой (Ветер дует на кораблик»)

4. Игры с фибероптическим душем

Занятие №5:

1.Упражнение «Волшебная коробка для крика»

2. Игра «Печём пирог»

3. Наблюдение за рыбками в аквариуме (светильник)

4. Рисование «Мой детский сад» (рисуночная психотерапия)

Занятие №6:

1.Упражнение «Волшебная коробка для крика»

2. Игра «Печём пирог»

3. Лепка из пластилина на свободную тему


 

II,Тренировка навыков распознавания и контроля негативных эмоций :

Занятие №7:

Знакомство с пиктограммами эмоций»

Рисование на песке «Я сегодня вот такой»

Игра «Тренируем эмоции»

Занятие №8:

1.Упражнение с зеркалом «Какое у меня сегодня настроение и что я чувствую?»

2. Игра «Камушек в ботинке»

3. Рисование «Когда я сержусь»

4. Игра «угадай и изобрази эмоцию»

Занятие №9:

1.Упражнение с зеркалом «Какое у меня сегодня настроение и что я чувствую?»

2. Игра «Камушек в ботинке» (с группой детей)

3. Рисование «Когда я доволен»

4. Игра «Тренируем эмоции»

Занятие №10:

Упражнение с кинетическим песком для проработки негативных эмоций.

Игры с лэпбуком «Путешествие в страну эмоций и чувств».

III. Формирование способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию:

Занятие № 14

Разыгрывание ситуаций на песке ( поссорились из-за игрушки, тебя толкнули и ты упал, ты толкнул и товарищ упал и т. п.)

Игра «Обзывалки»- с группой детей.

Игра «Ласковые лапки»- в паре.

Занятие № 15

Разыгрывание ситуаций на песке (два мальчика поссорились: помири их, твой друг обижен на тебя, извинись и попробуй помириться с ним.

Игра в паре» « Согласованные движения»: распилка дров, гребля в лодке, насос, волны.

Рисование «Мой друг!»

Упражнения в группе « Шел Я», «Тропинка», «Аэробус», «Жужа», «Два барана», «Передавалки» и др.

Литература:

1. Лютова Е.К., Монина Б.К. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.:Генезис, 2000

Воронова А.А. Арт-терапия для детей и их родителей. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2013

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.