Предварительный просмотр презентации

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЦ С ОВЗ

Дизонтегенез- неправильное развитие Неправильное развитие : А) дефицитарное развитие Б) искаженное развитие В) поврежденное развитие

Психолого-педагогические особенности лиц (детей) с умственной отсталостью. МКБ-10 (классификация): ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ Умеренная (средняя) степень Глубокая степень Тяжелая степень (резко выраженная)

В практической работе лучше использовать понятия: В практической работе лучше использовать понятия: Традиционные понятия (при коррекции): дебильность, имбецильность, идиотия.

Познавательные процессы Мышление конкретное (тугоподвижное) Медленно развивается понимание и использование речи. Развитие движений задерживается (точность, темп, координация движений нарушены) Механическая память (вариабельность: неплохая ориентировка в окружающем мире, зрительно пространственные навыки).

Лица (дети) с нарушением зрения: 2 большие группы: слепые и слабовидящие.

особенности Хорошая память (способность к запоминанию) Стереотипии- однообразные действия (раскачивание, прыжки на одном месте и др.) Страх движения (страх нового пространства, страх высоты) Трудности понимания эмоций, общение (диалог).

Лица с двигательными нарушениями Классификация: Нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА) А) ДЦП Б) Синдром Дюшена характеризуется расстройством координации движений мозжечкового характера В) Плоскостопие

ДЦП - следствие различных ДЦП - следствие различных факторов, которые нарушают нормальное функционирование структур головного мозга

Особенности наличие двигательных (парез, паралич, тремор, дистония, гемипарез) речевых, умственных, эмоциональных и волевых расстройств (Причина: повреждение тонуса мышц)

АУТИЗМ («экстремальное» одиночество) СИНДРОМ АСПЕРГЕРА (легкая форма, способность к социализации) АУТИЗМ Канера (отгороженность от внешнего мира, сочетание с интеллектуальной недостаточностью)

симптомы аутизма Трудности коммуникации Особенности речи (мутизм, эхолалии, цитаты из книг, рекламы) Нарушение визуального контакта Особенности поведения (стереотипии в еде, одежде, аутостимуляции)

Занятие

Дети с речевыми нарушениями Нарушение звукопроизношения Нарушение лексики Нарушение понимания (семантики)

Трудности артикуляции, нарушение дыхания, нарушено звукопроизношение

особенности Нарушено внимание (слуховое, зрительное) Трудности понимания речи Нарушение общей и мелкой моторики

Дети с нарушением слуха Трудности понимания речи Нарушение моторной сферы Хорошая память Чем быстрее овладевают глобальным чтением, тем лучше будет развиваться речь!!!!

Типология отношений родителей к детям с отклонениями в развитии Особенности взаимоотношений матери и ребенка с ОВЗ. Варианты семейного воспитания. Создание в семье оптимальных условий для полноценного развития ребенка с ОВЗ. Базовые качества родителей, необходимые для успешного психического развития детей с ОВЗ.