12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грибанова Наиля Гадельжановна3967
Работаю 17 лет св саду .Люблю свою семью и работу !
Россия, Хакасия респ., Абакан
Материал размещён в группе «Дошкольники»
4

Особенности воспитательной работы детей с ОВЗ

м

Особенности воспитательной работы детей с ОВЗ

 «В воспитании кроется великая тайна

усовершенствования человеческой природы»

И. Канта:

 .

        Воспитание представляет собой многофакторный процесс, так как формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально-экономических условий жизни. К тому же воспитание является долговременным и непрерывным процессом, результаты которого носят очень отсроченный и неоднозначный характер (т.е. зависят от сочетания тех факторов, которые оказали влияние на конкретного ребенка). Педагогическая и воспитательная деятельность представляют собой единое: «Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием» говорил В. А. Сухомлинский

Дети с ОВЗ – это воспитанники с особыми образовательными потребностями. Образовательное пространство формируется культурными традициями обучения детей разных возрастов в условиях семьи и образовательного учреждения. Отклонения в развитии ребенка приводят к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства. По мнению Л. С. Выготского, ограничения в жизнедеятельности и социальная недостаточность ребенка с ОВЗ непосредственно связаны не с первичным биологическим неблагополучием, а с его «социальным вывихом». Поэтому целью воспитания «особых»детей является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из образовательного пространства.

         Социальное воспитание воспитанников представляет, из себя формирование следующих составляющих поведения ребенка с ОВЗ:

         -коллективная ответственность;

         -умение взаимодействовать;

         -толерантность;

         -активность и желание участвовать в делах детского коллектива;

         -стремление к самореализации социально адекватными способами;

         -соблюдение нравственно-этических норм.

         Эффективными приемами на эмоциональную и познавательную сферу воспитанников с ОВЗ в развитии являются:

1. игровые ситуации;

2. дидактические игры, ;

3. игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

4. психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.


Важнейший этап воспитательной работы с детьми дошкольного возраста — адаптационный период ребенка в группе. Воспитателю требуется быть максимально внимательным к каждому воспитаннику с ОВЗ, учитывать его индивидуальные психологические особенности. На этом этапе воспитатель должен приучить детей к пониманию различных схем и условных знаков, которые эффективно им используются, например, для усвоения последовательности действий при пользовании туалетом, мытье рук, одевании. Для работы со всеми категориями детей с ОВЗ будут полезны следующие правила для педагога:

1) давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

2) подавать учебный материал эмоционально.

3) делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4) снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

5) предоставлять ребенку возможность выбора.

6) поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

7) договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

 8) использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
Помимо этого, рекомендуется: активно вовлечь семью в работу образовательного учреждения, обеспечивая психолого-педагогическое сопровождение; проводить консультирование родителей; обучить семью доступным им приемам и методам оказания помощи; организовать обратную связь родителей с образовательным учреждением и др.
Таким образом, воспитание новой личности современного общества происходит через раскрытие способностей и развитие мотивации к познанию и творчеству в процессе организации разнообразных видов деятельности.



Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 31.01.21 в 15:54 0Ответить Пожаловаться
Что-то два раза подряд идёт текст...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.