Викторина для подростков «Психологическая азбука» (повышение психологической компетентности у подростков с ОВЗ по слуху)

1
0
Материал опубликован 28 January 2018

Викторина для подростков «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА»

Цель мероприятия – повышение психологической компетентности у подростков с ОВЗ по слуху.

Задачи:

расширить знаний детей о науке “психология” и роли психологических знаний в жизни человека,

познакомить обучающихся с основными понятиями психологии,

развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление),

совершенствовать навыки сотрудничества, умение работать в команде,

развивать эмпатию, толерантность у обучающихся с ОВЗ по слуху.

Оборудование: презентация, ИКТ – оборудование, система звукового поля, карточки с заданиями, фломастеры, ручки, карточки для названия команд, карточки для жюри с критериями оценки каждого задания, грамоты.

Используемые технологии: ИКТ – технологии, технологи проблемного обучения.

Словарь: психология, азбука, алфавит, пси, психе, Психея, психика, психические свойства, психические состояния, психические процессы, способности, характер, черты характера, познавательные процессы, эмоциональные процессы, эмоции, спокойствие, гипноз, релаксация, усталость, страх, стресс.

Ход мероприятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами в рамках Недели Психологии проводим мероприятие «Психологическая Азбука». Что такое психологическая азбука? (ответы детей)

Давайте, сначала разберемся с 2 понятиями «азбука» и «психология»

Вопросы:

- Что такое азбука?

- Назовите синоним слова азбука.

- Зачем нам надо знать буквы?

Азбука — это основа для письма и чтения. На нашем мероприятии вы познакомитесь с основами науки «психология». Итак, что такое психология? Слово психология делится на 2 части: психе и логос. «Психе» - это душа, логос - «наука». Соедините эти два слова и продолжите предложение «Психология — это …» (ответы детей). Психология — это наука о душе. У психологии есть свой символ — знак «пси» и своя богиня Психея. Позже слово «душа» заменили на слово «психика». Продолжите предложение «Психология — это наука о …..» . Это наука о психике. Психика — очень сложное понятие. Что такое психика вы узнаете, выполняя различные задания.

Оценивать вашу работу по изучению основ психологии буде Жюри в составе … (представление членов жюри).

Чтобы отправиться в путешествие по науке психологии, необходимо придумать названия своим командам (подростки придумывают названия командам).

Итак, в путешествие по науке психологии отправляются команды (дети называют команды).

Педагог-психолог: Психика делится на 3 части. 1 часть — психические свойства. Это способности, характер.

1. Черты характера.

Оборудование: карточки с нумерацией.

Задание - в течение 2 мин. придумать черты характера, отвечая на вопрос: «Человек какой?». За каждое прилагательное жюри выставляет 1 балл.

По окончании 2 мин. представители каждой команды зачитывают черты характера.

Педагог-психолог: 2 часть психики — это психические процессы. Они бывают познавательные и эмоциональные.

Вопросы:

1. Назовите познавательные психические процессы.

2. Что такое эмоциональные психические процессы?

3. Какие эмоции вы знаете?

Педагог-психолог: Чтобы познакомиться с познавательными процессами, предлагаю выполнить несколько заданий.

2. Память

Оборудование: карточки с вопросами для каждой команды.

Педагог вместе с детьми читает текст, затем подростки самостоятельно еще раз прочитывают текст. На слайд выводятся вопросы по тексту.

Задание - в течение 2 мин. каждой команде на карточках ответить на вопросы.

Текст: Рано утром поезд выехал из села Репино в село Васильково. В поезде было 6 вагонов. Даша села в первый вагон с начала, а Дима — в первый вагон с конца поезда. Дети проехали три остановки и вышли в Шляпино. Их встречал дедушка с собакой по кличке Бобик.

Вопросы для команд:

1. Когда выехал поезд?

2. Назовите конечную остановку.

3. Доехали ли дети до конечной остановки?

4. Кто ехал в первом вагоне с конца?

5. Какая по счёту станция Шляпино?

6. Кто встречал детей: мужчина или женщина?

7. Откуда ехали дети?

8. Напишите кличку собаки.

По окончании 2 мин. педагог-психолог зачитывает вопросы, представители каждой команды отвечают на них. Жюри оценивает каждый правильный ответ в 1 балл.

3. Занимательные задачи.

Педагог-психолог зачитывает текст задачи с опорой на слайд презентации.

Задание – решить правильно предложенные задачи. Та команда, которая правильно решит задачу, получает 1 балл.

Задачи:

1. Сколько будет 2+2*2?

2. Росло четыре осины, на каждой было по четыре больших ветки.
На каждой большой ветке по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок на осине?

3. Мультфильм начался в 11:45. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент?

4. Одна сосиска варится 5 минут. За сколько минут сварятся две сосиски?

Педагог-психолог: Известный психолог К. Изард выделил 11 основных эмоций:

1. Радость

2. Удивление

3. Печаль

4. Гнев

5. Отвращение

6. Презрение

7. Горе-страдание

8. Стыд

9. Интерес-волнение

10. Вина

11. Смущение

Педагог-психолог: Предлагаю вам вспомнить эмоции - радость, печаль (грусть), удивление, злость и выполнить следующее задание.

4. Эмоциональный портрет.

Каждой команде выдаются 4 картинки - портрета.

Задание – на каждой картинке нарисовать эмоции на лице героя (радость, печаль, удивление, злость) правильно и чтобы можно было узнать данное эмоциональное выражение на лице героя. Время выполнения задания – 2 мин.

Педагог-психолог: Эмоции можно изобразить схематично с помощью пиктограмм или смайликов. Давайте проверим правильность выполнения этого задания.

Педагог-психолог: 3 часть психики — это психические состояния

Команды по очереди зачитывают психические состояния на слайде.

5. В каком состоянии человек?

Каждой команде выдается карточка с 4 картинками. Задание – определить психическое состояние героев, выбрав его из предлагаемого словаря. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Педагог-психолог: Пока члены жюри подсчитывают баллы и подводят итоги, я предлагаю вспомнить основные понятия психологии. Командам выдаются карточки:

1. Способности, характер.

2. познавательные (память, внимание, мышление, воображение), эмоциональные

(эмоции).

3. усталость, стресс, утомление, гипноз, спокойствие, страх, релаксация.

Задание – соотнести карточку с группами: психические свойства, психические процессы и психические состояния.

Жюри подводит итоги викторины.

Приложение

В каком состоянии человек?

Словарь: усталость, стресс, вдохновение, безразличие, гипноз, релаксация, спокойствие, гипноз.

_______________________ _____________________

________________________________________________ _____________________________________________

Эмоциональный портрет

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации