Психологический концерт «Мы вместе»
«Мы вместе»
Ераскина Людмила Владимировна,
педагог-психолог МБОУ «Общеобразовательная школа
для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья № 35», г. Череповец, Вологодская обл.
Цель: способствовать сплочению всех участников воспитательно – образовательного процесса.
Задачи:
- Повышать позитивную активность педагогов и учащихся.
- Способствовать развитию творческой активности учащихся.
- Формировать у учащихся интерес к психологии.
- Создать условия для личностной самореализации учащихся.
- Способствовать сплочению всех участников воспитательно – образовательного процесса.
Оборудование:
- Оформление стены: в центре знак психологии, вокруг знака изображения эмоций, слева от знака – слова «доброта», «дружба», под словами изображения «птенец на руках», «мальчик с девочкой», справа от знака – слова «гармония», «развитие», под словами изображения «девушка», «цветок»;
- Два столика;
- Четыре стула;
- Кубики;
- Два мольберта;
- Два листа бумаги;
- Два маркера.
Предварительная работа:
Подготовка ведущих, разучивание с учащимися сценок «Кто на лавочке сидел», «На приеме у психолога», разучивание песни «Вы ж меня пидманули», песни о доброте и разучивание танцев.
Продолжительность занятия: 1 час.
Ход концерта:
Входят дети, садятся на лавочку и разговаривают между собой.
1 Ведущий: Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Сплетни, слухи, суета…
Тоня: Ой, какая скукота…
1 Ведущий: И сказала тихо Саша:
Саша: А давай играть в «Слова».
Дети: Буква «п»: пенал, перчатка,
Пианино, пылесос, парта,
Птица, пушка, пешка,
Пулемет и пешеход,
Паспорт, пуговица, песня, …
Саша: «Эй, Танюша, не зевай» …
Таня: Я в словарик загляну,
Слово там сейчас найду …
ПСИ-ХО-ЛО-ГИЯ … чудно!
Чтобы значило оно?
Саша: Не оно, а точно «мой»,
Тут, наверно, род мужской.
1 Ведущий: Психология – сложнейшая наука,
Изучает темперамент, интеллект,
Личность, настроение, ресурсы …
Все мне очень трудно перечесть.
2 Ведущий: Память, восприятие, внимание
Для учебы очень важно развивать.
В школе на уроке на контрольной
Будем мы пятерки получать.
1 Ведущий: Как с друзьями нам общаться?
Надо точно в жизни знать.
Психология нас учит,
Как друг друга понимать.
2 Ведущий: Как найти в себе резервы,
И себя не потерять,
Справиться с обидой, злостью,
И себя в руках держать.
1 Ведущий: Трудности нечаянно нагрянут,
Ну а мы не будем унывать –
Поиграем, порисуем, почитаем –
Настроение бодрое опять.
2 Ведущий: В психологии приемов много:
Тренинг, рисование, игра,
Музыка, дискуссия, занятие,
Интересно, познавательно всегда.
Психолог: Сколько много вы, ребята, рассказали,
Даже я запомню все едва ли,
Мы попробуем сейчас опять
Постепенно и доступно разобрать.
Психолог: Дорогие дети, спасибо вам большое за стихи, занимайте, пожалуйста, места среди зрителей.
Психология – это, действительно, сложнейшая наука. На стене вы видите знак, который является символом психологии. Психология изучает внутренний мир человека: его ощущения, чувства, память, мышление, интересы и способности, темперамент и характер, общение и деятельность, и многое, многое другое. Сегодня мы остановимся лишь на некоторых понятиях. В центре изучения психологии – человек.
- Что вы цените в человеке больше всего?
Ответы детей.
- Безусловно, и ум, и честность, и трудолюбие очень важны для человека. И несомненно важна ДОБРОТА.
1 Ведущий: Доброта – это главное слово,
Помогает нам жить и дружить,
С добротой друзей у вас много,
И любой к вам на помощь спешит.
Доброта открывает дороги,
Не стесняйтесь своей доброты.
И живите с таким девизом:
«Ни дня без доброты».
2 Ведущий: Пусть ваш дом согласием согрет
В любое время, при любой погоде.
Пусть в вашем доме не погаснет свет,
Который не от лампочек исходит.
1 Ведущий: Да будет в доме чисто и светло,
И все-таки без всякого сомнения,
В домах должно поддерживать тепло
Не только паровое отопление.
2 Ведущий: Дом не живет,
Когда в нем не поют,
Не любят, не смеются,
Не страдают.
Песня о доброте в исполнении ансамбля «Радуга».
Психолог: Замечательные слова в песне о доброте, верности и дружбе. А вы знаете пословицы о ДРУЖБЕ? Назовите, пожалуйста.
Ответы детей.
Примечание: если дети затрудняются назвать пословицы, можно предложить им пословицу закончить. Психолог говорит начало пословицы, дети ее продолжают. (Варианты пословиц в приложении 1)
Психолог: Прекрасно! В пословицах заключена народная мудрость. А мы умеем дружить?
1 Ведущий: Добрая Саша и скромная Таня,
Умная Катя и смелый Иван,
Вежливый Коля, веселая Катя,
Оксана – спортсменка, а вместе ансамбль.
2 Ведущий: То вдруг поссорились, то помирились.
Дружат, играют, смеются порой.
Вместе танцуют легко и свободно
И сейчас нам покажут танец свой.
Танец «Летка - Енка» в исполнении ансамбля «Чупа - Чупс».
Психолог: Очень дружно ребята танцуют! Молодцы! Приятно смотреть! В согласии работа спорится быстрее. Кто умеет дружно работать? Покажите свои умения в игре «Сиамские близнецы».
Игра «Сиамские близнецы».
Участники объединяются в пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс. Вы – сиамские (сросшиеся) близнецы: две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить веревочкой.
Задание – собрать кубики, расставленные по всему залу, принести на столик.
Психолог: Ребята были очень дружны, их движения согласованны и гармоничны. Мы переходим к следующему понятию ГАРМОНИЯ.
1 Ведущий: Обрести гармонию непросто,
Надо долго и старательно идти.
Развиваться, упражняться, добиваться
И расти, расти, расти, расти, расти.
2 Ведущий: Девочкам похоже удается
Жить в согласии и с сердцем, и средой.
Гармоничны, величавы, как красивы,
И сейчас исполнят танец свой.
«Восточный танец» в исполнении ансамбля «Эдельвейс».
Психолог: Чтобы так красиво и гармонично танцевать, девочки много занимались и упражнялись. Наши мальчики тоже занимаются и сейчас споют об этом.
Песня «Вы ж меня пидманули». (Приложение 2)
Психолог: Гармоничный человек имеет много различных интересов, способностей и талантов. Наши воспитанники умеют петь, танцевать, рисовать. Кто покажет свои способности в рисовании?
Игра «Нарисуй чайник».
Выбираются участники в две команды по пять человек. Участники команды встают друг за другом. По сигналу ведущего первый участник команды подбегает к мольберту и рисует силуэт чайника, возвращается к команде и передает эстафету второму участнику. Второй участник подбегает к мольберту и рисует носик у чайника, третий – ручку, четвертый – крышечку, пятый – украшает чайник цветочком.
Психолог: Для того, чтобы быть добрым, дружелюбным, гармоничным, необходимо заниматься САМОРАЗВИТИЕМ, самовоспитанием, самообразованием.
1 Ведущий: Саморазвитие, самопознание,
Самопринятие – и все сама?!
Но если одной очень трудно справиться,
Психолог мне поможет тогда.
Сценка «На приеме у психолога». Психолог и дети исполняют попурри на мотивы известных песен. (Приложение 3)
Психолог: Я желаю, чтобы в любой ситуации вас не покидала надежда и вера в свои силы и успех.
Для всех участников и гостей звучит песня.
Приложение 1
Пословицы о дружбе
Один за всех и все за одного.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один в поле не воин.
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Друг познается в беде.
Вещь хороша новая, а друг старый.
Без друга в жизни туго.
Новых друзей наживай, да старых не теряй.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба – дело святое.
Крепкую дружбу и топором не разрубить.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
Выбирай друга не спеша, а еще меньше спеши менять его.
Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.
Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен.
Помогай другу везде, не оставляй в беде.
Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.
Поделитесь, да не подеритесь.
Вдруг – не станешь друг.
В одиночку не одолеешь и кочку, артелью и через гору впору.
Конь познается при горе, а друг при беде.
Дружба – дружбой, а служба – службой.
Друг научит, а недруг проучит.
Не приестся хороший кусок, не прискучит хороший дружок.
Приложение 2
Песня «Вы ж меня пидманули»
Психолог: Я сказала, что во среду
Проведу у вас беседу.
Я пришла, а вас нема,
Пидманули вы меня.
Припев: Вы ж меня пидманули,
Вы ж меня пидвели,
Я готовилась, старалась,
Ну а вы и не пришли.
Мальчики: Мы вас не пидманули,
Мы вас не пидвели.
В «Арсенал» играть ходили,
Перепутали мы дни.
Психолог: В пятницу на клуб позвала
И подростков ожидала.
Я пришла, а вас нема,
Пидманули вы меня.
Припев: Вы ж меня пидманули,
Вы ж меня пидвели,
Я готовилась, старалась,
Ну а вы и не пришли.
Мальчики: Мы вас не пидманули,
Мы вас не пидвели.
Мы с мячом в футбол играли,
Перепутали мы дни.
Психолог: А в субботу я с утра
Вас на тренинг позвала,
Жду да жду, а вас нема,
Пидманули вы меня.
Припев: Вы ж меня пидманули,
Вы ж меня пидвели,
Я готовилась, старалась,
Ну а вы и не пришли.
Мальчики: Мы вас не пидманули,
Мы вас не пидвели.
Мы кино с утра смотрели,
Перепутали мы дни.
Мальчики: Мы решили в воскресение,
Что исправим положение.
На занятие пришли,
Только вы не подошли.
Припев: Вы же нас пидманули,
Вы же нас пидвели,
Мы хотели заниматься,
Ну а вы и не пришли.
Психолог: Я вас не пидманула,
Я вас не пидвела.
Я уборкой занималась,
Выходная я была.
Мальчики: На неделе дней так много,
Все успеем, проведем:
Тренинг, клуб, игру, занятие.
Больше вас не подведем.
Припев: Мы же вас не обманем,
Мы вас не подведем,
Мы же на занятие
Точно вовремя придем.
Психолог: Ой, дети, как я рада!
Как это хорошо!
Проводить с детьми занятия –
Вот призвание мое!
Приложение 3
Сценка «На приеме у психолога»
Психолог: Расскажите, дети, зачем пришли?
Расскажите, милые, с чем пришли?
Выслушать готова я вас всегда,
И проблем не будет никогда.
Дети: У меня идут года, будет и 16.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Ой, проблем у нас так много,
Всех и не пересчитать:
У мальчишек снова ссора,
Двойка у Катюшки в школе,
Кто-то в грусти и печали,
Кто-то очень друга ждет.
Психолог: От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик,
Станет всем теплее и светлей:
Оле, Наде, Саше, Тане и Сереже.
Дети: Ничего не слышу,
Ничего не вижу,
Ничего не знаю,
Ничего никому не скажу.
Не подходи ко мне, я обиделась,
Я обиделась раз и навсегда.
Не подходи ко мне.
Психолог: Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много.
Дети: Больно мне, больно,
Не унять эту злую боль.
Больно мне, больно,
Умирает любовь.
Психолог: Хочешь я в глаза,
Взгляну в твои глаза
И слова припомню все
И снова повторю:
«Кто тебе сказал,
Ну кто тебе сказал,
Кто придумал, что тебя
Я не люблю?»
Дети: Плачет девочка в автомате,
Кутаясь в зябкое пальтицо,
Вся в слезах и губной помаде
Перепачкано ее лицо.
Психолог: Не плачь, девчонка,
Пройдут дожди.
Все обойдется,
Ты верь и жди.
Дети: Не перебивай меня, не перебивай,
Я сегодня как железо.
Не перебивай меня, не перебивай,
Это просто бесполезно.
Психолог: Будьте спокойны, не надо нервничать,
Если вам кажется, что не везет.
Будьте спокойны, пускай не сегодня,
Завтра уж точно удача придет.
И поверьте, что в вашей жизни всегда будет все:
Хорошо, все будет хорошо,
Все будет хорошо,
Я это знаю!
Дети: Хорошо, все будет хорошо,
Все будет хорошо, мы понимаем, мы понимаем!