Психологический концерт «Мы вместе»

0
0
Материал опубликован 16 July 2019
Психологический концерт

«Мы вместе»

Ераскина Людмила Владимировна,

педагог-психолог МБОУ «Общеобразовательная школа

для обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья № 35», г. Череповец, Вологодская обл.

Цель: способствовать сплочению всех участников воспитательно – образовательного процесса.

Задачи:

  • Повышать позитивную активность педагогов и учащихся.
  • Способствовать развитию творческой активности учащихся.
  • Формировать у учащихся интерес к психологии.
  • Создать условия для личностной самореализации учащихся.
  • Способствовать сплочению всех участников воспитательно – образовательного процесса.

Оборудование:

  • Оформление стены: в центре знак психологии, вокруг знака изображения эмоций, слева от знака – слова «доброта», «дружба», под словами изображения «птенец на руках», «мальчик с девочкой», справа от знака – слова «гармония», «развитие», под словами изображения «девушка», «цветок»;
  • Два столика;
  • Четыре стула;
  • Кубики;
  • Два мольберта;
  • Два листа бумаги;
  • Два маркера.

Предварительная работа:

Подготовка ведущих, разучивание с учащимися сценок «Кто на лавочке сидел», «На приеме у психолога», разучивание песни «Вы ж меня пидманули», песни о доброте и разучивание танцев.

Продолжительность занятия: 1 час.

Ход концерта:

Входят дети, садятся на лавочку и разговаривают между собой.

1 Ведущий: Кто на лавочке сидел,

                    Кто на улицу глядел,

                    Сплетни, слухи, суета…

                    Тоня: Ой, какая скукота…

1 Ведущий: И сказала тихо Саша:

                    Саша: А давай играть в «Слова».

Дети:           Буква «п»: пенал, перчатка,

                    Пианино, пылесос, парта,

                    Птица, пушка, пешка,

                    Пулемет и пешеход,

                    Паспорт, пуговица, песня, …

Саша:          «Эй, Танюша, не зевай» …

Таня:           Я в словарик загляну,

                    Слово там сейчас найду …

                    ПСИ-ХО-ЛО-ГИЯ … чудно!

                    Чтобы значило оно?

Саша:          Не оно, а точно «мой»,

                   Тут, наверно, род мужской.

1 Ведущий: Психология – сложнейшая наука,

                    Изучает темперамент, интеллект,

                    Личность, настроение, ресурсы …

                    Все мне очень трудно перечесть.

2 Ведущий: Память, восприятие, внимание

                    Для учебы очень важно развивать.

                    В школе на уроке на контрольной

                    Будем мы пятерки получать.

1 Ведущий: Как с друзьями нам общаться?

                    Надо точно в жизни знать.

                    Психология нас учит,

                    Как друг друга понимать.

2 Ведущий: Как найти в себе резервы,

                    И себя не потерять,

                    Справиться с обидой, злостью,

                    И себя в руках держать.

1 Ведущий: Трудности нечаянно нагрянут,

                    Ну а мы не будем унывать –

                    Поиграем, порисуем, почитаем –

                    Настроение бодрое опять.

2 Ведущий: В психологии приемов много:

                    Тренинг, рисование, игра,

                    Музыка, дискуссия, занятие,

                    Интересно, познавательно всегда.

Психолог:   Сколько много вы, ребята, рассказали,

                    Даже я запомню все едва ли,

                    Мы попробуем сейчас опять

                    Постепенно и доступно разобрать.

Психолог: Дорогие дети, спасибо вам большое за стихи, занимайте, пожалуйста, места среди зрителей.

Психология – это, действительно, сложнейшая наука. На стене вы видите знак, который является символом психологии. Психология изучает внутренний мир человека: его ощущения, чувства, память, мышление, интересы и способности, темперамент и характер, общение и деятельность, и многое, многое другое. Сегодня мы остановимся лишь на некоторых понятиях. В центре изучения психологии – человек.

- Что вы цените в человеке больше всего?

Ответы детей.

- Безусловно, и ум, и честность, и трудолюбие очень важны для человека. И несомненно важна ДОБРОТА.

1 Ведущий: Доброта – это главное слово,

                    Помогает нам жить и дружить,

                    С добротой друзей у вас много,

                    И любой к вам на помощь спешит.

                    Доброта открывает дороги,

                    Не стесняйтесь своей доброты.

                    И живите с таким девизом:

                    «Ни дня без доброты».

2 Ведущий: Пусть ваш дом согласием согрет

                    В любое время, при любой погоде.

                    Пусть в вашем доме не погаснет свет,

                    Который не от лампочек исходит.

1 Ведущий: Да будет в доме чисто и светло,

                    И все-таки без всякого сомнения,

                    В домах должно поддерживать тепло

                    Не только паровое отопление.

2 Ведущий: Дом не живет,

                    Когда в нем не поют,

                    Не любят, не смеются,

                    Не страдают.

Песня о доброте в исполнении ансамбля «Радуга».

Психолог: Замечательные слова в песне о доброте, верности и дружбе. А вы знаете пословицы о ДРУЖБЕ? Назовите, пожалуйста.

Ответы детей.

Примечание: если дети затрудняются назвать пословицы, можно предложить им пословицу закончить. Психолог говорит начало пословицы, дети ее продолжают. (Варианты пословиц в приложении 1)

Психолог: Прекрасно! В пословицах заключена народная мудрость. А мы умеем дружить?

1 Ведущий: Добрая Саша и скромная Таня,

                    Умная Катя и смелый Иван,

                    Вежливый Коля, веселая Катя,

                    Оксана – спортсменка, а вместе ансамбль.

2 Ведущий: То вдруг поссорились, то помирились.

                    Дружат, играют, смеются порой.

                    Вместе танцуют легко и свободно

                    И сейчас нам покажут танец свой.

Танец «Летка - Енка» в исполнении ансамбля «Чупа - Чупс».

Психолог: Очень дружно ребята танцуют! Молодцы! Приятно смотреть! В согласии работа спорится быстрее. Кто умеет дружно работать? Покажите свои умения в игре «Сиамские близнецы».

Игра «Сиамские близнецы».

Участники объединяются в пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс. Вы – сиамские (сросшиеся) близнецы: две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить веревочкой.

Задание – собрать кубики, расставленные по всему залу, принести на столик.

Психолог: Ребята были очень дружны, их движения согласованны и гармоничны. Мы переходим к следующему понятию ГАРМОНИЯ.

1 Ведущий: Обрести гармонию непросто,

                    Надо долго и старательно идти.

                    Развиваться, упражняться, добиваться

                    И расти, расти, расти, расти, расти.

2 Ведущий: Девочкам похоже удается

                    Жить в согласии и с сердцем, и средой.

                    Гармоничны, величавы, как красивы,

                    И сейчас исполнят танец свой.

«Восточный танец» в исполнении ансамбля «Эдельвейс».

Психолог: Чтобы так красиво и гармонично танцевать, девочки много занимались и упражнялись. Наши мальчики тоже занимаются и сейчас споют об этом.

Песня «Вы ж меня пидманули». (Приложение 2)

Психолог: Гармоничный человек имеет много различных интересов, способностей и талантов. Наши воспитанники умеют петь, танцевать, рисовать. Кто покажет свои способности в рисовании?

Игра «Нарисуй чайник».

Выбираются участники в две команды по пять человек. Участники команды встают друг за другом. По сигналу ведущего первый участник команды подбегает к мольберту и рисует силуэт чайника, возвращается к команде и передает эстафету второму участнику. Второй участник подбегает к мольберту и рисует носик у чайника, третий – ручку, четвертый – крышечку, пятый – украшает чайник цветочком.

Психолог: Для того, чтобы быть добрым, дружелюбным, гармоничным, необходимо заниматься САМОРАЗВИТИЕМ, самовоспитанием, самообразованием.

1 Ведущий: Саморазвитие, самопознание,

                    Самопринятие – и все сама?!

                    Но если одной очень трудно справиться,

                    Психолог мне поможет тогда.

Сценка «На приеме у психолога». Психолог и дети исполняют попурри на мотивы известных песен. (Приложение 3)

Психолог: Я желаю, чтобы в любой ситуации вас не покидала надежда и вера в свои силы и успех.

Для всех участников и гостей звучит песня.

Приложение 1

Пословицы о дружбе

Один за всех и все за одного.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один в поле не воин.
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Друг познается в беде.
Вещь хороша новая, а друг старый.
Без друга в жизни туго.
Новых друзей наживай, да старых не теряй.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба – дело святое.
Крепкую дружбу и топором не разрубить.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
Выбирай друга не спеша, а еще меньше спеши менять его.
Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.
Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен.
Помогай другу везде, не оставляй в беде.
Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.
Поделитесь, да не подеритесь.
Вдруг – не станешь друг.
В одиночку не одолеешь и кочку, артелью и через гору впору.
Конь познается при горе, а друг при беде.
Дружба – дружбой, а служба – службой.
Друг научит, а недруг проучит.
Не приестся хороший кусок, не прискучит хороший дружок.

Приложение 2

Песня «Вы ж меня пидманули»

Психолог: Я сказала, что во среду
                  Проведу у вас беседу.
                  Я пришла, а вас нема,
                  Пидманули вы меня.
Припев: Вы ж меня пидманули,
              Вы ж меня пидвели,
              Я готовилась, старалась,
              Ну а вы и не пришли.
Мальчики: Мы вас не пидманули,
                  Мы вас не пидвели.
                  В «Арсенал» играть ходили,
                  Перепутали мы дни.
Психолог: В пятницу на клуб позвала
                 И подростков ожидала.
                 Я пришла, а вас нема,
                 Пидманули вы меня.
Припев: Вы ж меня пидманули,
              Вы ж меня пидвели,
              Я готовилась, старалась,
              Ну а вы и не пришли.
Мальчики: Мы вас не пидманули,
                  Мы вас не пидвели.
                  Мы с мячом в футбол играли,
                  Перепутали мы дни.
Психолог: А в субботу я с утра
                  Вас на тренинг позвала,
                  Жду да жду, а вас нема,
                  Пидманули вы меня.
Припев: Вы ж меня пидманули,
              Вы ж меня пидвели,
              Я готовилась, старалась,
              Ну а вы и не пришли.
Мальчики: Мы вас не пидманули,
                  Мы вас не пидвели.
                  Мы кино с утра смотрели,
                  Перепутали мы дни.
Мальчики: Мы решили в воскресение,
                  Что исправим положение.
                  На занятие пришли,
                  Только вы не подошли.
Припев: Вы же нас пидманули,
              Вы же нас пидвели,
              Мы хотели заниматься,
              Ну а вы и не пришли.
Психолог: Я вас не пидманула,
                 Я вас не пидвела.
                 Я уборкой занималась,
                 Выходная я была.
Мальчики: На неделе дней так много,
                  Все успеем, проведем:
                  Тренинг, клуб, игру, занятие.
                  Больше вас не подведем.
Припев: Мы же вас не обманем,
              Мы вас не подведем,
              Мы же на занятие
              Точно вовремя придем.
Психолог: Ой, дети, как я рада!
                  Как это хорошо!
                  Проводить с детьми занятия –
                  Вот призвание мое!

Приложение 3

Сценка «На приеме у психолога»

Психолог: Расскажите, дети, зачем пришли?
                 Расскажите, милые, с чем пришли?
                 Выслушать готова я вас всегда,
                 И проблем не будет никогда.
Дети: У меня идут года, будет и 16.
          Кем работать мне тогда?
          Чем мне заниматься?


         Нагружать все больше нас
         Стали почему-то.
         Нынче в школе первый класс
         Вроде института.


         Ой, проблем у нас так много,
         Всех и не пересчитать:
         У мальчишек снова ссора,
         Двойка у Катюшки в школе,
         Кто-то в грусти и печали,
         Кто-то очень друга ждет.
Психолог: От улыбки солнечной одной
                  Перестанет плакать самый грустный дождик,
                  Станет всем теплее и светлей:
                  Оле, Наде, Саше, Тане и Сереже.
Дети: Ничего не слышу,
          Ничего не вижу,
          Ничего не знаю,
          Ничего никому не скажу.


          Не подходи ко мне, я обиделась,
          Я обиделась раз и навсегда.
          Не подходи ко мне.
Психолог: Если с другом вышел в путь,
                  Если с другом вышел в путь,
                  Веселей дорога.
                  Без друзей меня чуть-чуть,
                  Без друзей меня чуть-чуть,
                  А с друзьями много.
Дети: Больно мне, больно,
          Не унять эту злую боль.
          Больно мне, больно,
          Умирает любовь.
Психолог: Хочешь я в глаза,
                 Взгляну в твои глаза
                 И слова припомню все
                 И снова повторю:
                 «Кто тебе сказал,
                 Ну кто тебе сказал,
                 Кто придумал, что тебя
                 Я не люблю?»
Дети: Плачет девочка в автомате,
          Кутаясь в зябкое пальтицо,
          Вся в слезах и губной помаде
          Перепачкано ее лицо.
Психолог: Не плачь, девчонка,
                 Пройдут дожди.
                 Все обойдется,
                 Ты верь и жди.
Дети: Не перебивай меня, не перебивай,
          Я сегодня как железо.
          Не перебивай меня, не перебивай,
          Это просто бесполезно.
Психолог: Будьте спокойны, не надо нервничать,
                  Если вам кажется, что не везет.
                  Будьте спокойны, пускай не сегодня,
                  Завтра уж точно удача придет.


                  И поверьте, что в вашей жизни всегда будет все:
                  Хорошо, все будет хорошо,
                  Все будет хорошо,
                  Я это знаю!
Дети: Хорошо, все будет хорошо,
          Все будет хорошо, мы понимаем, мы понимаем!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.