12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трофимова Наталья Александровна59
Россия, Кемеровская обл., п.г.т. Ижморский
Материал размещён в группе «Воспитание детей с ОВЗ»

Тема: «Дружба»

Цели:

  • Учить детей адресовывать добрые пожелания окружающим людям: взрослым, сверстникам.
  • Актуализировать духовные усилия каждого ребёнка, помочь проявить себя как индивидуальность.
  • Развивать произвольность поведения, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Оборудование: Рисовальные принадлежности, листы бумаги.

Коррекционные задачи

Ход занятия

Индивидуальный и дифференцированный подход

 

 

“Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю –
Всех я вас приветствую!”

Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки»

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Игра «На что похоже твое настроение сегодня».

    Сравните  свое настроение с каким-либо природным явлением.

(звучать музыка), сейчас я  прочитаю стихотворение «Облака» Н. Екимовой, а вы попытайтесь передать содержание стихотворения движениями.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел, то я вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое Смеется надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго, долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко Расстроилось всерьез:

- Ой, кто там, в глади озера,

Пушистенький такой.

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Этюд «Скажи хорошее о друге»

Участник садится в круг, каждый по очереди говорит о том, что ему нравится в этом участнике. Нужно отметить внешние и внутренние достоинства, а так же можно привести примеры из любых жизненных ситуаций.

 

      (Звучит музыка.) Сегодня вы станете «необычными художниками». Будете рисовать, не глядя на лист бумаги. (Дети смотрят на педагога или вдаль, а педагог говорит, что рисовать) Нарисуйте солнце, молнию, тучи, летящих птиц, ручеек, облака, горы, волны, радугу и т.д. Давайте посмотрим, какие красивые каракули у вас получились. А сейчас вам надо найти, какие образы в них прячутся, на что они могут быть похожи.

А теперь дорисуйте намеченные изображения, получатся интересные рисунки.

Игра «Дотронься до. .. »

Хорошо рассмотрите, друг друга, кто, во что одет и какого цвета одежда.
на мою команду «Дотронься до. .. например-синего!»

Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то сине и дотронуться до этого предмета.

Ритуал окончания занятия «Круг друзей»

Сидя  в круге, возьмемся за руки, пожмем их, посмотрим друг на друга. Ребята, вам понравилось занятие, что вам понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось как вы сегодня работали. Саша сегодня очень хорошо рассказывал о своем друге. У Маши получился отличный рисунок. Всем спасибо за занятие.

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «Воспитание детей с ОВЗ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.