12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зигангерова Миляуша Василовна42
0

«Психолого-педагогический класс как механизм профессионального самоопределения и предпрофессионального развития старшеклассников»

Зигангерова Миляуша Василовна,

заведующий УМС ИМО Вахитовского и Приволжского районов

Карташова Елена Викторовна,

методист по учебным дисциплинам

УМС ИМО Вахитовского и Приволжского районов​​​​​​​

Последние десятилетия важной задачей школьного образования является профессиональная ориентация учащихся к осознанному выбору профессии. В современной ситуации особую роль играет педагогическая направленность профессионального выбора. Потребность школы в высококвалифицированных педагогах возрастает с каждым годом. В связи с этим ранняя профориентация на педагогические профессии становится актуальной задачей.

Одним из главных направлений, обозначенных в «Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года», является повсеместная организация педагогических классов, которые в условиях непрерывного образования призваны содействовать ранней профориентации школьников на педагогические профессии.

В рамках реализации коллегии Министерства образования и науки Республики Татарстан «Развитие системы подготовки и непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в Республике Татарстан» от 30.12.2021 №РК-4/2021, Протокола совещания Министерства образования и науки Республики Татарстан от 04.06.2022 №пр-59 22 «Об обсуждении открытия классов «Психолого-педагогической направленности в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования» в 2022году были открыты психолого-педагогические классы в 7 общеобразовательных учреждениях Вахитовского и Приволжского районов города Казани. На сегодняшний день в них обучается 314 учащихся. Главным наставником, для которых, стал институт филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета.

В настоящее время возникла проблема, связанная с привлечением старшеклассников к профессии педагога. Для многих выпускников школа не является престижным местом трудоустройства. Организовывая классы психолого-педагогической направленности общеобразовательные организации, ориентируют учащихся на повышение значимости профессии учителя, расширяют возможность мотивации выбора данной профессии школьниками в процессе профессионального самоопределения, оптимизируют выявление профессиональных интересов и развитие качеств личности, обеспечивающих готовность к педагогической деятельности.

Решению вопросов педагогической профессионализации и самоопределения школьников в немалой степени способствуют разнообразные формы организации деятельности.

В 2023 году учащиеся профильных классов и педагоги Вахитовского и Приволжского районов участвовали в проекте предпрофессионального образования «Новый педагогический класс Казани». Обладателем Гран-при стала МАОУ «СОШ №18 с углублённым изучением английского языка» Вахитовского района г.Казани.

В сентябре 2023 года прошла профессиональная проба обучающихся 11 психолого-педагогических классов. Ученики попробовали свои силы в педагогической деятельности, участвуя в классном часе на тему: «Учитель – профессия на все времена». Этот день подарил множество позитивных эмоций не только учащимся психолого-педагогических классов, но и ученикам начальных классов гимназии 96 и гимназии 16, на базе школ, в которых проходили классные часы.

Наряду с учебными занятиями в школе, старшеклассники психолого-педагогических классов участвуют в университетских мероприятиях: олимпиадах, днях открытых дверей, конкурсах, командных состязаниях и квизах.

Одним из направлений профориентационной работы школы становится совместная работа с родителями. Для них ежегодно организовываются курсы тематических лекториев «Курс на ВУЗ», «Как помочь своему ребенку выбрать профессию», «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация»; совместные с обучающимися 9-11 классов встречи «Выбираю профессию своей мечты»; профориентационные классные часы и индивидуальные профессиональные консультации.

В октябре 2023 года прошло профориентационное мероприятие «Навигатор поступления». На выставке каждый участник смог бесплатно пройти расширенное профориентационное тестирование, получить полный разбор и консультацию от экспертов и выбрать направление для поступления и предметы для сдачи ЕГЭ и ОГЭ; познакомиться с актуальными образовательными программами вузов и колледжей; посетить лекции и мастер-классы о выборе профессии, учебного заведения, подготовке к экзаменам и поступлении; узнать все о сдаче ЕГЭ и ОГЭ, а также о процессе поступления; оценить свою реальную возможность поступления; пройти диагностику знаний по тем предметам, которые будет сдавать; построить стратегию подготовки к поступлению в лучший вуз или колледж страны на индивидуальной консультации с экспертом.

Перспективы обучения в психолого-педагогических классах довольно разнообразны. Это возможность:

-развития и укрепления связи общеобразовательная организация-ВУЗ;

-ознакомления с особенностями работы педагога и осознания выбора будущей профессии;

-проб себя в роли помощника педагога;

-прохождения допрофессиональной педагогической подготовки;

-поступления в Казанский федеральный университет;

-профессионального и личностного самоопределения.

В настоящее время психолого-педагогические классы призваны решить ряд образовательных задач:

-обеспечение качественного педагогического образования за счёт привлечения одарённых учащихся, нацеленных на профессию педагога;

-расширение знаний о профессии педагога;

-повышение авторитета педагогической профессии;

-развитие взаимодействия довузовского педагогического образования;

- и, самое главное, решение проблемы педагогических кадров.

По мере постижения азов педагогической деятельности старшеклассники глубже проникают в особенности профессии педагога, у них формируется собственный взгляд на профессию учителя, личная позиция в вопросе осознанного профессионального выбора.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.