12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Бадыкова Алсу Гилемхановна1944
Педагог-психолог высшей категории, специалист школы приемных родителей, учитель английского языка.13 лет работаю в общеобразовательной школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Россия, Кировская обл., Сосновка

 

Аналитическая справка

профессиональной педагогической деятельности

педагога-психолога

Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Средней школы-интерната г. Сосновки Вятскополянского района»

Бадыковой Алсу Гилемхановны

Сосновка, 2016 г.

1. Общие данные об аттестуемом

1.1. Фамилия, имя, отчество: Бадыкова Алсу Гилемхановна

1.2. Год рождения: 5.10.1984 г.

1.3. Место работы: Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Средняя школа-интернат г. Сосновки Вятскополянского района»

1.4. Должность: педагог-психолог

1.5. Учебная нагрузка – 36 часов

1.6. Образование: высшее; 2007 г. Вятский Государственный Гуманитарный Университет г. Кирова, факультет психологии. Специальность: «Психолог. Преподаватель психологии»

1.7. Общий педагогический стаж – 10 лет.

1.8. Стаж работы в данном учреждении – 9 лет.

1.9. Стаж работы в данной должности – 9 лет

1.10. Категория – высшая, протокол № 7 от 28 августа 2011 г., приказ 5-1369 от 09.09.2011г.

1.11 Сведения о прохождении курсов повышения квалификации:

3-11 октября 2011 г. - «Федеральный государственный образовательный стандарт: содержание и технологии реализации» (72 ч., г. Санкт-Петербург).

 

 

Личные достижения профессиональной деятельности педагога-психолога

2.1. Награды:

2.1.1. Почетная грамота КИПК и ПРО за высокое профессиональное мастерство и активное участие в курсовой подготовке педагогических кадров Кировской области (2010 г.).

2.1.2. Благодарность Управления Юго-Восточного образовательного округа Департамента образования Кировской области за работу в составе профессионального жюри окружного этапа конкурса «Учитель года – 2012».

2.1.3. Почетная грамота главы Вятскополянского района Кировской области за значительные успехи в организации и совершенствовании психологической работы (2012 г.).

2.2. Обобщение педагогического опыта

2011-2012 уч. год

Всероссийский уровень:

- ΙV Всероссийский форум «Обучение. Воспитание. Развитие – 2011» - выступление «Психологическое сопровождение детей-сирот в условиях учреждения интернатного типа».

Областной уровень:

- VI областные педагогические чтения «Социализация и реабилитация детей-сирот» - выступление «Привлечение ресурсов системы дополнительного образования в решении задач социализации и профориентации детей-сирот»

Районный уровень:

- Семинар руководителей образовательных учреждений Вятскополянского района «Организация социально-профилактического пространства в образовательном учреждении средствами внутришкольного и межведомственного взаимодействия» - выступление «Психологическое сопровождение детей с трудностями в обучении и поведенческими проблемами».

Школьный уровень:

Выступления на педагогических советах и методических объединениях учителей и воспитателей:

- «О результатах всероссийского форума «Обучение. Воспитание. Развитие»;

- «Развитие познавательных способностей учащихся. Диагностика одаренных детей и система работы с ними»;

- «Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста: структура и содержание»;

- «Результаты работы педагога-психолога за 2011-2012 год».

2012-2013 уч. год:

Школьный уровень:

Выступления на педагогических советах и методических объединениях учителей и воспитателей:

- «Результаты диагностики уровня адаптации учащихся 5 класса к обучению среднем звене;

- «Профилактика суицидального поведения у детей и подростков, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа»;

- «Профилактика жестокого обращения в детской и подростковой среде»;

- «Готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»;

- «Результаты работы педагога-психолога за 2012-2013 учебный год».

2015-2016 уч. год:

Районный уровень:

- подготовка материалов для районного семинара «Воспитание патриотизма, формирование нравственного опыта у детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей» в сфере реализации Указа Президента РФ от 20.10.2012 № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания».

Школьный уровень:

Выступления на педагогических советах и методических объединениях учителей и воспитателей:

- «Учет психологических особенностей школьников при организации самоподготовки в условиях учреждения интернатного типа»;

- «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов»;

- «Школьная неуспеваемость: понятие и причины».

2.3. Открытые уроки:

- 2011-2012 уч. год: занятие по развитию эмоционально-волевой сферы младших школьников «Эмоции человека».

- 2012-2013 уч. год: занятие для учащихся 5-6 классов «Тропинка к своему Я».

- 2015-2016 уч. год: занятие «Если добрый ты …».

2.4.Участие в конкурсах педагогического мастерства:

2011 г. – Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2011» (диплом лауреата в номинации «За творчество и профессионализм»);

2011 г. - I региональный конкурс сайтов детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Окно в детство» (диплом победителя);

2013 г. - ӀӀ областной конкурс сайтов детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Окно в детство» (грамота за победу в номинации «Интернет-признание»);

2015 г. - Общероссийский конкурс «Педагогическое мастерство», номинация: «разработка занятия «Тропинка к своему Я» (сертификат участника).

2015 г. - Всероссийкий конкурс с международным участием «Мы – патриоты» (диплом I степени за лучшую методическую разработку по теме «Образовательная программа школьного военно-патриотического клуба «Сыны Отечества»).

2016 г. – Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший педагог 2016 года» (диплом III степени в номинации «Методические материалы специалиста» за работу по теме: «Индивидуальный план развития и жизнеустройства воспитанника школы-интерната»).

2.5. Публикации в 2011-2016 г.:

(В публикациях указана девичья фамилия - Рахматуллина А.Г.)

1. Трусова, Т. Ф., Рахматуллина, Г. Б, Рахматуллина, А. Г. Психолого-педагогическая поддержка здоровья школьников в условиях учреждения интернатного типа // Пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: Международный образовательный форум «Открытость. Качество. Развитие»: сб. материалов: в 2 ч. Ч. 1/ Кир. инст-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Киров: КИПК и ПРО,2011. С. 255-258.

2. Рахматуллина, А. Г. Сохранение психологического здоровья школьников в условиях учреждения интернатного типа// Психолого-педагогическое обеспечение как здоровьесберегающий ресурс субъектов образовательного процесса: материалы всероссийской научно-практической конференции/ ред. Г.Д. Слесарева, А.А. Соковиков. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011.- 206 с.

3. Рахматуллина, А. Г. Психологическое сопровождение детей в условиях учреждения интернатного типа// Психология образования: Детство как стратегический ресурс развития общества»: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2011- 352 с.

4. Рахматуллина А.Г. Завоевав доверие детей … и жюри// «Педагогические ведомости» № 117, 2011 – С. 6.

5. Бадыкова А.Г. Где дружба прочна, там хорошо идут дела//Вятско-Полянская правда» № 6 (12674), 2012 – С.2.

3. Целевая направленность психолого-педагогической деятельности, ее исходные теоретические основы

Современные исследования говорят о том, что в детские дома и школы-интернаты в большинстве случаев попадают физически ослабленные, социально и педагогически запущенные дети, уровень развития которых не соответствует возрастным нормам. Решить задачу преодоления негативных последствий воспитания ребенка в социально-неблагополучной семье и создать условия для его успешного обучения и развития может система психологического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Методологической основой работы психолога в Сосновской школе-интернате является авторская модель организации психологической службы в школе М.Р. Битяновой.

Под психологическим сопровождением понимается комплекс мероприятий, направленных на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития детей и раскрытия их потенциальных возможностей.

Целью сопровождения является сохранение и поддержание оптимального уровня психологического здоровья детей в условиях учреждения интернатного типа необходимого для их полноценного обучения и развития.

Задачи психологического сопровождения:

1. Создание социально-психологических условий для полноценного развития ребенка за счет дополнения современных методов обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями.

2. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе систематического отслеживания его психолого-педагогического статуса.

3. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии каждого ребенка средствами коррекционно-развивающих занятий и тренингов.

4. Оказание психологической помощи воспитанникам, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем обучения, воспитания или психического самочувствия.

5. Осуществление социально-диспетчерской деятельности для оказания воспитанникам помощи, выходящей за рамки профессиональной компетенции работников школы-интерната.

В соответствии с задачами выделяются 5 направлений деятельности психолога: диагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование и просвещение, социально-диспетчерская и методическая работа.

Выделенные задачи и направления деятельности на практике реализуются в:

- подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе;

- адаптации учащихся 1 и 5 класса к обучению в школе и в среднем звене;

- профориентации старшеклассников;

- коррекционно-развивающей работе с детьми «группы риска» (с трудностями в обучении и поведенческими проблемами).

Описанные направления работы педагога-психолога представляют собой комплексную систему сопровождения и охватывают личность ребенка в целом на разных возрастных этапах его развития, позволяя добиться положительных результатов в сохранении его психологического здоровья.

Результаты практической психолого-педагогической деятельности

1. Диагностической работой охватываются 100% воспитанников школы-интерната. Заключения по результатам диагностической работы носят преимущественно качественный характер (см. табл. 1).

Таблица 1

Статистический отчет о проведенной психодиагностической работе

Учебный год

Общее

кол-во заключений

Характер заключений

количественные

качественные

число

%

Число

%

2011-2012

48

17

35,4%

31

64,6%

2012-2013

29

11

38%

18

62%

2015-2016

26

10

38,5

16

61,5%

2. Количество детей, охваченных коррекционно-развивающей работой, зависит от результатов диспансеризации, психологической диагностики и запросов педагогов. Преимущественной формой работы с детьми является индивидуальная. Она осуществляется через реализацию индивидуальных маршрутов сопровождения. Результаты групповой работы представлены в рефлексивных отчетах. Результаты индивидуальной работы - в таблице 2.

Таблица 2

Статистический отчет о результативности индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Учебный год

Состояло на сопровождении

Снято с сопровождения (положительная динамика)

Остались на сопровождении

2011-2012

38 человек

12 человек

26 человек

31,5%

68,5%

2012-2013

33 человека

22 человека

11 человек

66,7%

33,3%

2015-2016

56 человек

28 человек

28 человек

50%

50%

3. Консультативная деятельность предполагает оказание разного рода помощи воспитателям и учителей по проблемам, связанным с воспитанием и обучением детей, а также с диагностикой учебно-воспитательного процесса. Детям консультативная помощь оказывается преимущественно в решении вопросов профориентации, школьных проблем и трудностей во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Консультации носят информационный и проблемный характер. Более половины консультаций, направленны на решение проблемы. Количественный отчет представлен в таблице 3.

Таблица 3

Статистический отчет по консультативной деятельности

Учебный год

Общее

кол-во

конс-й

Дети

%

Педагоги

%

Характер консультаций

информационные

разрешающие проблему

число

%

число

%

2011-2012

29

13

44,8%

16

55,2%

8

27,6%

21

72,4%

2012-2013

62

10

16%

52

84%

24

39%

38

61%

2015-2016

36

6

16,7%

30

83,3%

12

33,3%

24

66,7%

5. Авторитет специалиста

Бадыкова Алсу Гилемхановна – педагог-психолог с хорошей теоретической подготовкой, который умело применяет свои знания в работе с детьми. За время работы в школе-интернате она грамотно выстроила систему психологического сопровождения детей-сирот, позволяющую эффективно решать задачи сохранения их психологического здоровья и преодоления негативных последствий их пребывания в социально-неблагополучной среде. В своей работе она использует коррекционно-развивающие и авторские программы, адаптированные к условиям учреждения интернатного типа.

Положительных результатов в работе ей позволяют добиваться тесное взаимодействие с логопедом, социальным работником, воспитателями и учителями школы-интерната, а также ответственность, целеустремленность и творческий подход к делу.

Алсу Гилемхановна принимает активное участие в методической деятельности школы. Каждый год она разрабатывает информационные буклеты, баннеры и стенды, отражающие специфику, направления, формы и методы работы по социализации и психологическому сопровождению воспитанников школы-интерната. Опыт своей работы она обобщает и представляет на самых разных уровнях, начиная со школьного и заканчивая всероссийским.

 

6. Оценка состояния учебно-дидактического комплекса

Состояние учебно-дидактического оснащения кабинета педагога-психолога позволяет эффективно решать цели и задачи психологического сопровождения воспитанников Сосновской школы-интерната.

Кабинет психолога оснащен нормативно-правой и организационно-методической документацией, регламентирующей работу психолога. В кабинете хранится специальная документация (карты развития детей; протоколы обследований; заключения и др.), а также документация школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

В кабинете скомплектована своя библиотека из справочной и методической литературы, рекомендованных диагностических методик и коррекционно-развивающих программ и подписных изданий: журналов «Школьный психолог» и «Дошкольник. Младший школьник». Также в кабинете представлены подборки детских журналов «Саша и Маша», «Миша», «Непоседы», «Солнечный зайчик», «Смекалочка» и «3/9 Царство».

Кабинет оснащен дидактическим материалом: разноуровневыми карточками, схемами, таблицами, демонстрационным материалом для проведения коррекционно-развивающих и профилактических занятий.

7. Проблемы и творческие перспективы педагога

Не секрет, что одной из главных проблем любого школьного психолога являются бытующие в обществе и часто противоречащие друг другу стереотипы. С одной стороны, это неправильное представление педагогов о роли психолога в образовательном процессе. С другой стороны, это слишком упрощенные или искаженные стереотипы детей о том, кто такой психолог и чем он занимается.

Решить эту проблему может психологическое просвещение, которому в силу своей загруженности психологу порой не удается уделить достаточного количества времени. В связи с этим в 2015-2016 учебном году было решено обратить особое внимание на пропаганду психологических знаний среди воспитанников школы и педагогического коллектива. Для этого был разработан проект «Календарь знаменательных дат». Его цель – расширение «психологического» кругозора участников образовательного процесса через оформление информационных стендов об интересных международных и российских праздниках: «22 ноября - День психолога в России», «11 января - Международный день Спасибо», «17 февраля - День спонтанного проявления доброты» и др.

На наш взгляд, данный проект является очень перспективным, так как позволяет в ненавязчивой форме донести до детей и взрослых психологические знания о разных аспектах человеческой жизни.

Еще одним перспективным направлением работы на ближайший год является разработка программы системной работы по психологическому просвещению педагогов и воспитателей школы-интерната в рамках педсоветов и методических объединений.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.