Технология направлений в работе по самообразованию учителя

3
0
Материал опубликован 30 October 2019

Технология направлений в работе по самообразованию учителя

Тематика направления

Действия и мероприятия

Срок реализации





Диагностическая

1.Анализ профессиональных затруднений. 2.Определение целей и задач темы самообразования. 3.Составление личного плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Подписка и изучение учебно-методической, психолого-педагогической литературы. 5.Курсы повышения квалификации учителя. 6.Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению.


2019- 2020



Повышение профессионального уровня учителя

1.Изучить новые образовательные стандарты, их особенность.

2.Изучить и внедрять в образовательный процесс новые перспективные, психолого-педагогические, инновационно-практические технологии, передовой педагогический опыт коллег. 3.Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. 4.Успешно проходить аттестацию на категорию.


2019 - 2020







Повышение психолого-педагогического, учебно-методического уровня учителя (прогностический)

1.Совершенствовать свои теоретические знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.

3.Знакомить с новыми нестандартными формами, методами и приёмами обучения.

4.Принимать активное участие в работе школьного методического объединения учителей начальных классов.

5.Продолжать систематизацию нормативно-методических материалов по организации и совершенствованию методического уровня. 6.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, школ города через Интернет. 7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8.Создать собственный пакет лучших разработок уроков, тестового материала, самостоятельных, контрольных разноуровневых работ, интересных приёмов и находок на уроке с применением информационных технологий, сценариев внеклассных мероприятий. 9.Организовать работу с одарёнными детьми. 10.Принимать активное участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 11.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы по самообразованию. 12.Прогнозирование результатов.















Регулярно на всех этапах



Коррекционно-практический

1.Организация и проведение открытых уроков, внеклассных воспитательных мероприятий по теме самообразования. 2.Посещение уроков у своих коллег, активное участие в творческой дискуссии по обмену мнениями, опытом работы. 3.Самоанализ и самооценка своих уроков. 4.Корректировка работы.



Регулярно на всех этапах


Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс инновационно-практические здоровьесберегающие технологии.

2.Вести здоровый образ жизни.

Регулярно на всех этапах




Итог профессиональной деятельности учителя

1.Анализ своей профессиональной деятельности путём оформления результатов работы в форме творческо-практической выставки-отчёта по самообразованию учителя. 2.Выступление с опытом работы на заседаниях методического объединении учителей начальных классов, педсоветах по теме самообразования. 3.Консультативная помощь учителям.




Регулярно на всех этапах




Источники самообразования

Суть процесса моего самообразования заключается в самостоятельном добывании знаний из различных источников, способствующих личностному и научно - методическому росту учителя. Умения применять приобретённые знания в профессиональной деятельности педагога.

Используемые мною источники знаний:

*Телевидение;

*Психолого-педагогическая, научная, учебно-методическая, специальная, художественная литература;

*Интернет;

*Видео, аудио информация;

*Психолого-педагогические семинары, методические объединения (выступления на них: с рефератами, сообщениями, докладами), практикумы, конференции, педсоветы, совещания, открытые уроки, внеклассные воспитательные мероприятия;

*Мастер - классы;

*Мероприятия по обмену опытом с организацией учебно-методической, творческой выставки учителя;

*Курсы повышения квалификации;

План работы по самообразованию на 2019 - 2020 учебный год

«В помощь аттестующемуся учителю»

Запланированные мероприятия реализуются учителем через:

*изучение и внедрение современных технологий в образовательный процесс с целью активизации нравственно – познавательной деятельности учащихся, повышения качества обучения и формирование здорового образа жизни младших школьников;


*практическая разработка учебно – методических пособий, психолого – педагогических исследований;


*проведение открытых уроков, воспитательных внеклассных мероприятий по собственным технологиям;


*проведение психолого – педагогических тренингов, учебно – методических семинаров – практикумов для учителей и родителей



Содержание работы

Формы работы

Срок реализации

1

В своей работе руководствоваться основными положениями: -Закон России «Об образовании»; -Закон РФ «О внешкольном образовании»; -Концепция воспитательной работы; -Устав учреждения;

Самостоятельная работа для учителя.

Ознакомиться.

Изучить.

Школа педагогических знаний.

Учебно-методический семинар.

В течение 2019 - 2020 учебного года.


Сентябрь

2

Самостоятельно изучать учебно-методическую, психолого-педагогическую, специальную литературу по теме самообразования «Мотивация учебной деятельности и пути её формирования».

Учебно – методическая мастерская учителя «В помощь аттестующемуся учителю».

В течение 2019 – 2020 учебного года.


Октябрь

3

Организовать методическую выставку с обменом опыта работы по изготовлению и использованию наглядного, демонстрационного, раздаточного, занимательного, развивающего материала; стартовых тестов; анкет – опросников; практических заданий – упражнений.

Творческо – практическая, учебно – методическая «Мастерская учителя».

Обмен опытом работы на методическом объединении.

В течение 2019– 2020 учебного года.


Ноябрь

4

Постоянно повышать педагогическое мастерство путём изучения и обменом опытом работы учителей школ Ялты, МБОУ «Симеизска СШ» по проблеме повышения мотивации учебной деятельности.

Городские учебно – методические семинары – практикумы. Методическое школьное объединение учителей начальных классов.

В течение 2019 – 2020 учебного года.

Декабрь Март

5

Провести серию открытых уроков, воспитательных внеклассных мероприятий с показом современных инновационно-практических технологий, форм, приёмов обучения: а/ русский язык б/ математика

в/ классные часы

Учебно-методическая, психолого-педагогическая, творческо-практическая мастерская учителя на базе кабинета «Техника современного урока».


Ноябрь Декабрь Январь Февраль

6

Разработать и провести серию родительских собраний «Школа родительских знаний».


Мастерская учителя «Методическая копилка»

Методические рекомендации, консультации.

Психолого-педагогический семинар-практикум с привлечением школьного психолога.

Практическая работа. Собрание-утренник. Анализ-итог работы.

В течение 2019 – 2020 учебного года


Май










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.