12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Звездина Марина Константиновна43
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя-логопеда МКДОУ «Целинный детский сад» Звездиной М.К.(2016-2017 год)

  Цель:  осуществлять коррекционно-логопедическую работу с использованием игровых технологий.

Задачи:                                                                                                                        - изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преодолению общих и речевых трудностей с использованием игровых технологий.

 - разработать картотеки игр и упражнений по общему и речевому развитию детей, повышающих проявление двигательной активности артикуляционных органов, мелкой и общей моторики 

планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса

-  апробировать данную модель на практике


 

Предполагаемый результат:                                                                                  разработка методических рекомендаций, пособий, игр, создание авторской программы по данной теме

Форма самообразования: индивидуальная.

Источники самообразования:                                                                                интернет, методическая литература, журналы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.


 

 Итог: обобщение опыта работы по данной теме.


 

Актуальность.                                                                                                               Дети с речевой патологией, особенно если она имеет органическую природу, как правило, очень отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. У таких дошкольников отмечаются существенные отклонения в развитии моторной, двигательно-координационной и эмоционально-волевой сфер: общая моторная неловкость, недостаточные статическая и динамическая координация движений, двигательная память, слабый мышечный тонус, высокая истощаемость движений, снижение произвольного внимания при выполнении серии двигательных заданий.

Коррекционная работа с детьми, имеющими речевую патологию, должна строиться с учётом основных линий речевого развития (лексики, фонетики, грамматического строя и связной речи.) и обеспечивать интеграцию речевого, физического и соматического развития. При этом можно использовать как общепринятые, традиционные методы, так и нетрадиционные.

Применение современных нетрадиционных методов в коррекционно-развивающем процессе улучшает память и внимание, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной системы, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости, улучшает коммуникативную функцию и общее развитие.

Содержание коррекционно-логопедической работы по преодолению речевых трудностей основывается в следующих направлениях:

- от общей моторики к мелкой, позже артикуляционной;

- от общих движений тела через движения мышц лица, далее к артикуляционным движениям;

- от диффузных движений к дифференцированным (изолированным, чистым, тонким целенаправленным движениям) ;

- от элементарной дифференциации движений к постепенно усложняющейся дифференциации.

Коррекционные задачи по развитию речевых, общих и двигательных способностей у детей с речевыми нарушениями:

- учить соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений;

- формировать умение поддерживать статическое и динамическое равновесие;

- учить выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряжённости.

Проявление координационных способностей зависит от таких факторов, как:

- способность к точному анализу движений;

- деятельность анализаторов;

- сложность двигательного анализатора;

- уровень развития гибкости, динамической силы, смелости и решительности;

- возраст;

- общий уровень подготовленности ребёнка.

В коррекционно-логопедической работе следует опираться на ряд методических приёмов, повышающих проявление двигательной активности артикуляционных органов, мелкой и общей моторики, в числе которых:

- применение и быстрая смена различных исходных положений;

- изменение скорости или темпа движений, введение различных ритмических сочетаний, последовательности элементов;

- смена способов выполнения упражнений;

- использование в упражнениях предметов различной фактуры, массы, объёма;

- выполнение согласованных действий несколькими участниками;

- использование более сложных сочетаний основных движений (ходьба, бег, прыжки)

- упражнение или упрощение правил в подвижных играх.


 

Виды работы по развитию речи детей, используемые в логопедической работе:

- выполнение упражнений на снятие мышечного тонуса воротниковой зоны, на развитие мимико- артикуляторных мышц, общей моторики, ритма, темпа движений;

- самомассаж лица, шеи, ладоней, подушечек и фаланг пальцев;

- артикуляционная гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- игры с прищепками;

- упражнения с различными предметами;

- проведение малоподвижных и подвижных игр.

Данные виды работы могут быть использованы в индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работе логопеда с детьми.

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

 учителя-логопеда МКДОУ «Целинный детский сад»

 Звездиной М.К.


 

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Работа с детьми

2016-2017г.г

пальчиковая гимнастика

 

ежедневно

кинезиологические упражнения

   

упражнения на координацию

   

су-джок терапия

   

подвижные игры

   

дыхательная гимнастика

   

игры с прищепками

   

самомассаж лица, шеи, ладоней, подушечек и фаланг пальцев

   

упражнения и игры с различными предметами

   

артикуляционная гимнастика

Работа с родителями

Октябрь

2016г.

Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики - залог правильной и красивой

речи».

 

Март

2017г.

Практикум для детей и родителей

«Играем пальчиками и развиваем речь»

 

Ноябрь

2016г.

Совместное занятие детей и родителей

с использованием игровых упражнений

 

Март

2017г.

Совместное занятие детей и родителей

«Мяч и речь»

 

Ноябрь

2016г.

Консультация на тему: «Леворукость у детей»

 

Апрель

2016г.

Практикум для детей и родителей «Игровые задания и упражнения для предупреждения нарушений письменной речи  детей»

 

Ноябрь

2017г.

Консультация на тему: «Комплекс игр, способствующих развитию тонких

движений рук».

 

Октябрь

2017г.

Практикум для детей и родителей

«Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений»

Работа с педагогическими

работниками ДОУ

Ноябрь

2017г.

Презентация игровой технологии

для развития мелкой моторики у

детей: «Пальчиковые дорожки».

 

Февраль

2017г.

Консультация на тему «Леворукие дети»

 

Апрель

2017г.

Семинар-практикум: «Дидактические игры в коррекционно-развивающей работе»

 

Январь

2017г.

Консультация на тему «Влияние движений пальцев на развитие речи»

 

Ноябрь

2016г.

Презентация опыта на тему:

«Нетрадиционные методы в логопедической работе»

 

Май

2017г.

Пальчиковый игротренинг

«Чудо-прищепки»

 

Февраль

2017г.

Мастер-класс

«Су-джок  терапия в логопедической работе»

 

Апрель

2017г.

Презентация пособия

«Домик Весёлого Язычка»

 

Ноябрь

2016г.

Семинар-практикум: «Игры с предмета-

ми при подготовке детей с нарушениями

речи к обучению грамоте»

 

Март

2017г.

Презентация многофункционального

пособия «Речевой Сказочный-домик»

 

Октябрь

2017г.

Презентация авторской программы

«Дидактические игры для развития речи детей »

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.