12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Елена Ивановна2183
Работаю учителем начальных классов в замечательной школе поселка Первомайский Республики Коми более 20 лет.
Россия, Коми респ., п.Первомайский
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Тема: Решение простых задач

Класс:1 класс

Урок повторения и систематизации знаний.

Цель: организовать деятельность по закреплению темы «Решение задач»

Задачи:

-    закрепить состав чисел в пределах 10

- совершенствовать умение выполнять вычисления, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием;

-    развивать умение находить главные слова в задачах.

-    закреплять умение решать простые задачи.

Используемая технология – игровая (путешествие).

Ресурсы: учебник «Математика. 1 класс» (авт. М.И. Моро и др.); рабочая тетрадь, проектор, ноутбук, презентация к уроку.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

цель

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой на урок

Организует эмоциональный настрой на урок.

-Долгожданный дан звонок

Нам пора начать урок! Улыбнитесь, мне, гостям и садитесь по местам.

-Ребята, любите ли вы сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку, но не простую, а математическую

слайд 1

Рассказывает начало сказки с опорой на знание сказки детьми.

-Что же было потом? Хотите узнать, тогда в путь.

приветствуют учителя, организуют своё рабочее место

Отвечают.

Л.-саморегуляция

К.-умение слушать учителя, отвечать на вопросы

2.Актуализация знаний

Цель: организовать деятельность по закреплению знаний

-Колобок катился, катился и оказался на поляне «Вычисляйка»

Организует - устный счёт слайд 2

-решение примеров с опорой на состав чисел слайд 3

Организует работу с карточками.

- Покажите с помощью карточек, какое число пропущено в составе числа, а затем в примере.

-Вновь Колобок наш в пути. Вот он уже к лужку подкатил. А лужок-то необычный, «Сравнилкин» называется.

Сравнение групп чисел

- Определите, чем все числа, записанные на зелёном круге, отличаются от чисел, записанных на жёлтом круге.

Выполняют.

Показывают помощью карточек пропущенное число в составе числа, а потом в примере

-Сравнивают, делают выводы.

К.- умение слушать учителя, сотрудничать с учителем

Р.- умение делать выводы, анализировать

3.Постановка цели и задач

Цель - организовать деятельность по выведению темы и задач урока.

-Порадовался Колобок за себя и вас и покатился дальше. А дальше- село - «Задачкино»

Организует деятельность по решению задач слайд 5

-Покажите с помощью карточек, каким действием решается каждая задача.

-Кому было сложно? Почему?

-Что вы сегодня будете делать?

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Чему мы посвятим наш урок?

Показывают

Отвечают

-Мало работали по этой теме

Отвечают

-решать задачи.

Называют.

Решение задач.

Называют: решению задач, вычислениям

Р.- умение ставить цель, определять задачи урока.

К.-умение вести диалог с учителем

4. Закрепление и систематизация знаний

Цель: закрепить полученные знания.

Организует работу над задачами.

-Давайте посмотрим, какие виды задач мы сейчас повторили? Обращает внимание на главные слова в задачах.

Повторяют (задачи на увеличение, уменьшение числа, на сравнение, нахождение суммы, остатка.)

К.- умение вести диалог с учителем, слушать его

П.- определяют границы своего знания-незнания

5.Организация элемента здоровьесбережения

Цель: укрепление здоровья.

Проводит физминутку.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Выполняют

Л.- осознание здорового образа жизни

6.Работа по закреплению и систематизации знаний

(продолжение)

Отдохнул Колобок вместе свами и дальше. На пути Лес Нерешённых задач. слайд 6

Организует работу над задачами по учебнику с. 28

-Дорога бежала дальше, а по ней наш Колобок катился. Вдруг на пути возникло озеро. Поможем ему перебраться через него.

Организует самостоятельную работу по составлению задач в паре слайд 7

-Катился Колобок дальше. Тучки на небе кругом. Вдруг солнышко выглянуло, задание для него приготовило.

Организует работу в тетради.

слайд 8

-Справился Колобок, благодаря вам. Катится дальше, цветочками любуется. слайд 9

Не заметил, как к лисе на нос угодил. А лиса и говорит «Выполнишь мою работу, не съем» Давайте поможем Колобку.

Организует самостоятельную работу над задачами

с.28 №1,4

Разбирают, решают, записывают.

Сверяют с образцом на доске.

Составляют задачи в паре, решают, оформляют в тетради, сверяют с образцом, оценивают

Работают в тетради

Выполняют работу, проводят оценивание работы товарища, ставят сигнальные кружки

Р.- умение проверять, оценивать по образцу.

К.- умение вести диалог с учителем, работать в паре

Р.- умение проверять, оценивать по образцу работу товарища

7.Рефлексия.

Цель: организовать деятельность по оцениванию своей работы на уроке.

Подводит итог урока.

-Справились вы с поставленными задачами?

Чему учились на уроке?

В чём были затруднения?

Кто научился решать задачи?

Оцените свою работу на уроке

Отвечают, делают выводы.

Оценивают с помощью смайликов.

Р.- умение оценивать свою работу, делать выводы

К.- умение вести диалог с учителем

П.- умение определять границы знания-незнания

8. Итог урока.

Цель: подвести итог всему уроку.

-Понравилось путешествие с Колобком?

- Что запомнилось больше всего?

Он благодарит вас за помощь. слайд 10

Давайте попрощаемся с ним.

Спасибо за урок.

Отвечают.

Прощаются с Колобком.

К.- умение использовать правила вежливости

Презентация https://урок.рф/ library/puteshestvie_kolobka_161316.html

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.