Урок-путешествие по сказке (математика, 1 класс)

7
0
Материал опубликован 7 November 2018 в группе

Технологическая карта урока математики

Дидактическое обоснование:

«Математика 1 класс» (2 часть) М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, УМК «Школа России»

Тема урока: «Повторение изученного материала».Путешествие в сказку «Колобок»

Класс: первый

Учитель: Ефременко О.В

Тип урока: Урок повторения.

Цели по содержанию:

обучающие:

закреплять вычислительные навыки, умение сравнивать числа;

совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);

развивающие:

развивать логическое мышление учащихся;

развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать.

воспитывающие:

воспитывать аккуратность,

бережное отношение к книге,

уважение к человеку, с которым работаешь.

Планируемые результаты учебного занятия :

Предметные :

отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;

сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

развивать умения выяснять, на сколько предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп;

представление текста задачи в виде схематического рисунка;

развить умение анализировать условие задачи, планировать ход решения задачи;

Метапредметные :

регулятивные

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя;

определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

осуществлять самоконтроль и самооценку;

коммуникативные

участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

участвовать в паре;

познавательные

смысловое чтение, работа с текстом;

ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию,

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Личностные:

способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;

формирование границ собственного знания и «незнания»

Используемая технология :

Игровая

Смысловое чтение

Коммуникативная

ИКТ

Информационно-технологические ресурсы : проектор, презентация.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

- Ребята, сегодня у нас на уроке будет необычный помощник. Отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда –то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

- И сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие. Мы встретим героев сказки. А закаждое выполненное задание вы будете получать конверт, который в конце урока откроем и прочитаем, что же колобок приготовил .

Презентация 1 слайд:

- Прочитайте, в какое. Отправляемся в путь. И мы попадаем на полянку, где растёт необычное дерево.

Презентация 2 слайд:

- Прочитайте, как оно называется.

Дерево целей:

-Давайте прочитаем и выберем, какие качества нам понадобятся на уроке.

- Вспомните, с чего начинается сказка?

Презентация 3 слайд:

- Вот мы и попали в сказку. Сказка не простая, математическая.

Презентация 4 слайд.

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

Читают название сказки.

Личностные: формировать интерес к учебной деятельности; Регулятивные: смысловое чтение, работа с текстом;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. этап актуализации и пробного учебного действия;


 


 

Актуализация опорных знаний и способов действий

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

- С чего начинается сказка?

- Какое задание дед дал бабке?

- Для нас он тоже приготовил задание.

«Зарядка для ума» выполнив получите 1 конверт.

Счет прямой и обратный

Посчитаем до 10 и обратно

Сосчитать от 3 до 8

От 5 до 1

От 9 до 4

А теперь с помощью веера покажите

- Какое число идет пи счете за числом 3?6?8?

Какое число идет перед числом 2?5?7?

Молодцы ребята.

Дед доволен получите свой 1 конверт

- Что же было дальше в сказке?

(колобок убежал от бабки с дедом)

- И встретил колобок зайца.

Презентация 5 слайд:

- Зайчик для него приготовил задание, а мы будем помогать колобку.

1. задание:

- Что мы видим на экране? (Это знаки)

- Какой знак лишний и почему? (Ъ)

- Когда мы используем в математике эти знаки?(сравниваем числа)

2. задание:

- Как называются такие выражения?

- Какие цифры можно поставить вместо звёздочки, чтобы получились верные неравенства?

Взаимопроверка по эталону.

- Почему в ряду чисел стоит …? (0)

- Почему во втором ряду чисел стоит …? (можно продолжить ряд чисел)

Молодцы получите 2 конверт от зайца!

Колобок отправился дальше и встретил… волка.

Презентация 6 слайд:

- Волк тоже приготовил для колобка задания. Мы поможем колобку их выполнить?

Физминутка (можно для глазок )

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше. Выше.

Считают устно в уме, ответ одной цифрой записывают в тетрадь.

Осуществляют самоконтроль (сверяют с ответом на доске, у кого ответ неверный – исправляют ручкой с зелёной пастой, у кого ответ правильный ставят на полях +)

Участвуют в обсуждении содержания материала. Анализируют, аргументируют свою точку зрения.

Самостоятелно записывают в тетрадь неравенства.

Осуществляют взаимопроверку

(сверяя ответы с доской, ставят плюсики около каждого правильно записанного неравенства. Считают количество плюсов, цифрой записывают на полях)

Строят рассуждения,

анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные:

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Коммуникативные

участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

3. этап выявления места и причины затруднения;

построения проекта выхода из затруднения;

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Работа с учебником.

- Волк предлагает нам с вами заглянуть в учебник. Откройте учебник на стр 18 № 2 я хочу проверить ваши умения решать. Решите получите конверт.

.

Работают с учебником

Регулятивные:

Постановка цели с помощью учителя, планирование с помощью учителя;

смысловое чтение;

Познавательные: анализ информации; систематизация, классификация,

сопоставление,

установление причинноследственных связей;

Коммуникативные:

обучение в сотрудничестве;

4. этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

Презентация 6 и 7 слайд: Молодцы ребята. Получи конверт номер 3.

 

Познавательные:

анализ информации; сопоставление,

установление причинноследственных связей;

5. этап

включения в систему знаний и повторения;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:

- Покатился колобок дальше и встретил…медведя хочет и медведь посмотреть как справитесь с его задачей

Презентация 10 слайд:

Учебник стр. …….

Физминутка

Звучит музыка , а дети танцуют

Работают с текстом задачи.

Выделяют составляющие элементы задачи.

Анализируют. Записывают решение и ответ.

Регулятивные:

смысловое чтение, работа с текстом;

формировать умение ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные:

анализ информации; систематизация, классификация,

сопоставление,

установление причинноследственных связей;

6. этап самос –

тоятельной работы с самопроверкой по эталону,

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

- С заданием медведя справились, покатился колобок дальше. Кого он встретил?

Презентация 9 слайд:

- Озадачился колобок, давайте ему поможем.

Презентация 10 слайд:

 

Познавательные:

смысловое чтение, работа с текстом;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

определять план выполнения заданий;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

выполнять самооценку;

Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания»

   

Ребята, лисе очень хочется колобком полакомиться, она приготовила ещё задание для вас, но выполнить вы должны его самостоятельно.

Презентация 11 слайд: Лиса хитрая и приготовила не одно задание для колобка. Поможем ребята.

Самостоятельная работа.

Корректирует работу учащихся.

Организует самопроверку и самооценку работы учениками. (по слайду)

(Вдруг если время остается)

Ох и хитрая лиса. Еще она просит выполнить Вас задание в рабочей тетради (на печатной основе)

- Ребята, посмотрите, а колобок доволен вашей работой.

Выполняют самостоятельную работу и самопроверку по образцу. Оценивают свою работу.

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

определять план выполнения заданий;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; выполнять самооценку;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;

7. этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Организация рефлексии.

Презентация 11 слайд:

- Ребята, с каким настроением вы закончили урок? Покажите смайлик!

Презентация 12 слайд:

- А колобок доволен вашей работойдавайте прочитаем, что колобок в конверте написал МОЛОДЦЫ!

Урок окончен.

 

Личностные:

формирование границ собственного знания и «незнания»;

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль и самооценку;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;

слушать и понимать речь других;

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.