Технологическая карта урока математики
Дидактическое обоснование:
«Математика 1 класс» (2 часть) М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, УМК «Школа России»
Тема урока: «Повторение изученного материала».Путешествие в сказку «Колобок»
Класс: первый
Учитель: Ефременко О.В
Тип урока: Урок повторения.
Цели по содержанию:
обучающие:
закреплять вычислительные навыки, умение сравнивать числа;
совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
развивающие:
развивать логическое мышление учащихся;
развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать.
воспитывающие:
воспитывать аккуратность,
бережное отношение к книге,
уважение к человеку, с которым работаешь.
Планируемые результаты учебного занятия :
Предметные :
отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
развивать умения выяснять, на сколько предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп;
представление текста задачи в виде схематического рисунка;
развить умение анализировать условие задачи, планировать ход решения задачи;
Метапредметные :
регулятивные
понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя;
определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
осуществлять самоконтроль и самооценку;
коммуникативные
участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других;
участвовать в паре;
познавательные
смысловое чтение, работа с текстом;
ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию,
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Личностные:
способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;
формирование границ собственного знания и «незнания»
Используемая технология :
Игровая
Смысловое чтение
Коммуникативная
ИКТ
Информационно-технологические ресурсы : проектор, презентация.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
- Ребята, сегодня у нас на уроке будет необычный помощник. Отгадайте загадку: Формой он похож на мяч. Был когда –то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушёл. У него румяный бок. Кто же это? (Колобок) - И сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие. Мы встретим героев сказки. А закаждое выполненное задание вы будете получать конверт, который в конце урока откроем и прочитаем, что же колобок приготовил . Презентация 1 слайд: - Прочитайте, в какое. Отправляемся в путь. И мы попадаем на полянку, где растёт необычное дерево. Презентация 2 слайд: - Прочитайте, как оно называется. Дерево целей: -Давайте прочитаем и выберем, какие качества нам понадобятся на уроке. - Вспомните, с чего начинается сказка? Презентация 3 слайд: - Вот мы и попали в сказку. Сказка не простая, математическая. Презентация 4 слайд. |
Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их. Читают название сказки. |
Личностные: формировать интерес к учебной деятельности; Регулятивные: смысловое чтение, работа с текстом; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. этап актуализации и пробного учебного действия;
|
Актуализация опорных знаний и способов действий |
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. - С чего начинается сказка? - Какое задание дед дал бабке? - Для нас он тоже приготовил задание. «Зарядка для ума» выполнив получите 1 конверт. Счет прямой и обратный Посчитаем до 10 и обратно Сосчитать от 3 до 8 От 5 до 1 От 9 до 4 А теперь с помощью веера покажите - Какое число идет пи счете за числом 3?6?8? Какое число идет перед числом 2?5?7? Молодцы ребята. Дед доволен получите свой 1 конверт - Что же было дальше в сказке? (колобок убежал от бабки с дедом) - И встретил колобок зайца. Презентация 5 слайд: - Зайчик для него приготовил задание, а мы будем помогать колобку. 1. задание: - Что мы видим на экране? (Это знаки) - Какой знак лишний и почему? (Ъ) - Когда мы используем в математике эти знаки?(сравниваем числа) 2. задание: - Как называются такие выражения? - Какие цифры можно поставить вместо звёздочки, чтобы получились верные неравенства? Взаимопроверка по эталону. - Почему в ряду чисел стоит …? (0) - Почему во втором ряду чисел стоит …? (можно продолжить ряд чисел) Молодцы получите 2 конверт от зайца! Колобок отправился дальше и встретил… волка. Презентация 6 слайд: - Волк тоже приготовил для колобка задания. Мы поможем колобку их выполнить? Физминутка (можно для глазок ) Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише, тише Деревцо все выше. Выше. |
Считают устно в уме, ответ одной цифрой записывают в тетрадь. Осуществляют самоконтроль (сверяют с ответом на доске, у кого ответ неверный – исправляют ручкой с зелёной пастой, у кого ответ правильный ставят на полях +) Участвуют в обсуждении содержания материала. Анализируют, аргументируют свою точку зрения. Самостоятелно записывают в тетрадь неравенства. Осуществляют взаимопроверку (сверяя ответы с доской, ставят плюсики около каждого правильно записанного неравенства. Считают количество плюсов, цифрой записывают на полях) Строят рассуждения, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного; самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Коммуникативные участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; |
3. этап выявления места и причины затруднения; построения проекта выхода из затруднения; |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока |
Работа с учебником. - Волк предлагает нам с вами заглянуть в учебник. Откройте учебник на стр 18 № 2 я хочу проверить ваши умения решать. Решите получите конверт. . |
Работают с учебником |
Регулятивные: Постановка цели с помощью учителя, планирование с помощью учителя; смысловое чтение; Познавательные: анализ информации; систематизация, классификация, сопоставление, установление причинноследственных связей; Коммуникативные: обучение в сотрудничестве; |
4. этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; |
Включение учащихся в целенаправленную деятельность |
Презентация 6 и 7 слайд: Молодцы ребята. Получи конверт номер 3. |
Познавательные: анализ информации; сопоставление, установление причинноследственных связей; |
|
5. этап включения в систему знаний и повторения; |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: |
- Покатился колобок дальше и встретил…медведя хочет и медведь посмотреть как справитесь с его задачей Презентация 10 слайд: Учебник стр. ……. Физминутка Звучит музыка , а дети танцуют |
Работают с текстом задачи. Выделяют составляющие элементы задачи. Анализируют. Записывают решение и ответ. |
Регулятивные: смысловое чтение, работа с текстом; формировать умение ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Познавательные: анализ информации; систематизация, классификация, сопоставление, установление причинноследственных связей; |
6. этап самос – тоятельной работы с самопроверкой по эталону, |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков |
- С заданием медведя справились, покатился колобок дальше. Кого он встретил? Презентация 9 слайд: - Озадачился колобок, давайте ему поможем. Презентация 10 слайд: |
Познавательные: смысловое чтение, работа с текстом; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; выполнять самооценку; Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания» |
|
Ребята, лисе очень хочется колобком полакомиться, она приготовила ещё задание для вас, но выполнить вы должны его самостоятельно. Презентация 11 слайд: Лиса хитрая и приготовила не одно задание для колобка. Поможем ребята. Самостоятельная работа. Корректирует работу учащихся. Организует самопроверку и самооценку работы учениками. (по слайду) (Вдруг если время остается) Ох и хитрая лиса. Еще она просит выполнить Вас задание в рабочей тетради (на печатной основе) - Ребята, посмотрите, а колобок доволен вашей работой. |
Выполняют самостоятельную работу и самопроверку по образцу. Оценивают свою работу. |
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; выполнять самооценку; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли; |
||
7. этап рефлексии учебной деятельности на уроке. |
Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе |
Организация рефлексии. Презентация 11 слайд: - Ребята, с каким настроением вы закончили урок? Покажите смайлик! Презентация 12 слайд: - А колобок доволен вашей работойдавайте прочитаем, что колобок в конверте написал МОЛОДЦЫ! Урок окончен. |
Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания»; Регулятивные: осуществлять самоконтроль и самооценку; Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; |