12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Захарова Екатерина Михайловна169

Сценарий выпускного в начальной школе
Путешествие на корабле «Детство»

Выходит учитель.

Учитель: Здравствуйте, Дорогие наши учителя, родители! Сегодня мы совершим кругосветный круиз на корабле «Детство». Рейс посвящается выпускникам Павелецкой начальной школы МБОУ №1. Продолжительность круиза составляет 4 года школьной жизни.

Ученик: У нас сегодня день особый, И радостно и грустно нам сегодня Торжественно собрались мы сегодня На празднике последнего звонка.

Ученик: Давно люблю я школьные звонки А впрочем, и не может быть иначе: С них начинается живая нить строки И первые раздумья над задачей.

Ученик: От них уходит вдаль любой маршрут, И в них открытий радостных начало. Вот так, наверное, ракеты старт берут И корабли уходят от причала… (дети спускаются в зал)

Сценка (ученицы 1 класса)

1 девочка: Ты чего это, такая нарядная?

2 девочка: Так сегодня в 4 отпускной, Екатерина Михайловна своих деток отпускает, а других брать будет.

1 девочка: Куда брать?

2 девочка: Не знаю, наверно в плен.

Аня: Ты что, фильмов про войну насмотрелась?

Сегодня в 4 классе не отпускной, а выпускной. Говорят, в этом классе одни звезды учатся.

1 девочка: Популярные?

2 девочка: Популярные!

1 девочка: С телевизора?

2 девочка: С какого телевизора? Из 16 кабинета! Говорят, выросли они, тесновато им там… А какие умные, талантливые! А вон глянь, вот и они: веселые и озорные, большие и поменьше, самые родные наши звездочки!

Учитель: Так о нас говорят другие, а вот, что расскажем о себе мы сами:

Мы - ученики одной из самой лучшей, замечательной и необыкновенной школы!

День рождения нашего класса - 1 сентября 2018 года.

Наш первый учитель - строгая, требовательная, но при этом очень добрая и чуткая, наша любимая – Екатерина Михайловна.

Вместе мы - большой дружный коллектив!

Учитель: Неугомонная веселая семейка!


Наш средний возраст - 10 лет, а общий - далеко за двести!

Мы обожаем писать записки на уроках!

Любим поболтать с соседом по парте.

Гордимся прекрасной половиной класса, то есть девочками!

Гордимся отважной половиной класса, то есть мальчиками!

Если возьмемся вместе за дело - делу несдобровать!

Иногда бываем головной болью Екатерины Михайловны, но чаще все-таки ее гордостью…

(Песня «Классная компания»)Слайд (4 класс –фото)

Учитель: Поприветствуем виновников нашего торжества выпускников начальной школы 2022 года. 4 класс – самые яркие, веселые, симпатичные, отзывчивые, талантливые, воспитанные, честные ребята. Ребята, пора отправляться нам в плавание.

(выходит ученик, читает стих)

Ученик: Корабль «Детство» по волнам Плывёт сквозь шторм и штиль, А у штурвала корабля -  учительский мундир. Ведёт наш парусник вперёд учитель у руля, Чтоб мир гордиться нами мог, гордилась чтоб страна. (спускается в зал)

Учитель: Уважаемые учителя! Уважаемые родители! И выпускники! Мы рады приветствовать вас на борту корабля «Детство» (Звонок-рында) Температура за бортом 12-15 градусов выше нуля, на борту 36,6 градусов выше нуля. Желаем всем приятного путешествия.

Учитель: Уважаемые пассажиры! Наш корабль держит курс на остров «Ностальжи». Просьба настроиться на волну воспоминаний. (На экране презентация, выходят 5 человек читают стихи)

Ученик: Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс.

Ученик: Совсем малышами пришли мы сюда И сразу попали в прекрасные руки. Как жаль, что так быстро промчались года. И грустно нам от предстоящей разлуки.

Ученик: Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы азбуку свою раскрыли, Открыли чистую тетрадь.

Ученик: Да были светлые денечки, Когда в торжественный тот час С каким-то радостным волнением Мы поступали в первый класс.

Ученик: Вы нас научили читать и писать, И трудные очень задачи решать. И главное, добрыми, честными быть И дружбой всегда дорожить.

Песня «Учат в школе» (После песни дети уходят за кулисы)

Учитель: (Звонок-рында) ВниманиеСправа по борту неопознанный объект!(Ученик выносит состарившуюся бутылку) Интересночто это? Хотите узнать, что там написано? Записи от 1 сентября 2018 года, когда вы пошли первый раз в школу. Конечно, записи немного размыло, но мы постараемся все вместе их восстановить! Внимательно слушайте и обязательно продолжайте начатую фразу

Учитель: Итак, 1 сентября 2018 года вы встали рано ….(утром).

- Мамы вас умыли, причесали, девочкам завязали белые…(бантики),

-  Мальчикам поправили (галстуки)

-  Вы взяли в руки новенький и огромный (портфель),

- Букет красивых (цветов)

- И пошли в (школу).

- А там вас встретила ваша первая, любимая (учительница)

- Её зовут (…)

- И в этот день для вас прозвенел первый (звонок).

- И началась новая школьная (жизнь)

- В нашей любимой школе (МБОУ Павелецкая СОШ №1)

Ученик: Наш корабль набирает обороты, (смотрит в бинокль) мы приближаемся к острову «Отметок»! На берегу толпятся какие-то странные люди. Сценка.(Выходят Царь и Магистр)

Царь: (ходит по сцене)

Для продолжения обучения в 5 классе Нам нужны особые ребята, (садится на трон) Не глупцы, не бузотеры,
Не лентяи, не льстецы,
А как надо — молодцы!
Всем велю ко мне явиться,
Чтобы всяк мог отличиться,
Показать свой ум и прочее.
Всем предстать пред царя очи!»


Магистр: Я, министр образования,
Сообщаю с ликованием:
У твоих апартаментов Двое первых претендентов.

Царь. Двое первых? Что ж, отлично!
Пообщаюсь с ними лично. Магистр. Заходите, господа! (Входят два Кола).
1-й Кол: Мы приехали сюда,
Чтобы в ноги поклониться
в 5 класс к вам попроситься. (
Кланяются царю). Царь. Как вас величать, орлы?
2-й Кол:  Мы по батюшке Колы. Мы — Колы Коловы. 1-й Кол. Оба мы здоровы, Оба не горбаты, Знатны и богаты.
Царь. Ну а с грамотой дружны?
1-й Кол. Нам науки не нужны.
Не по статусу Колам
Гнуть хребтину пополам,
Изучать, считать, букварь.
2-й Кол. Для чего нам это, Царь?
Царь. Что?! Да как не стыдно вам,
Неотесанным Колам,
Вон пошли! Какой позор!
Страж, веди Колов во двор,
Дай пинка без промедленья,
Чтоб задать им ускоренье! (
Стражник берет Колов за шиворот и выводит их).

Магистр. Царь, какая-то девица
Тоже просится учится,
Чтоб ее ты оценил
в 5 класс бы пригласил.
Царь. Поглядим, что за девица.
Может, в пятый и сгодится.
Я экзамен проведу —
может в пятый и возьму. Приглашай сюда девицу. (Магистр уходит и возвращается вместе с Двойкой). Двойка: Низко кланяюсь царю
И при этом говорю,
Что готова, так сказать,
пятиклашек представлять.
Царь. Ну а звать-то как тебя?
Двойка. Двойкой кличут все, любя.
Как иду по улице —
Каждый мной любуется.
Все платочки достают
И от счастья слезы льют.
Царь. А дружна ль с грамматикой, чтеньем, математикой?
Двойка. Для чего красе-девице математике учиться?
Я и буквы-то не знаю.
Я — дворянка столбовая Царь. Это просто стыдоба!
Ты, голубушка, зазнайка и отпетая лентяйка.
Не уметь читать — позор!
Все! Окончен разговор!
Ни на что ты не годна.
В пятом классе не нужна!
Я велю тебе, девица,
Из покоев удалиться. (Царь отворачивается. Двойка, пожимая плечами, уходит) Магистр. Царь, в твои апартаменты
Рвутся двое претендентов.
Вроде бы не лоботрясы,
По-ишпански точат лясы:
«О, бойфренд, мусье, бонжур,
Гутен морген, абажур!» Царь. Приглашай их на прием,
Поглядим, что здесь почем. (Магистр выходит и возвращается с двумя Трояками).
1-й Трояк: Гутен морген, хэнде хох! Каждый френд из нас неплох!
2-й Трояк: Мы желаем нах кордон,
В пятый класс, а не в Лондон.
ЦарьНу а звать вас, френды, как?
1-й Трояк. Я Трояк, она Трояк!
Мы по части языков —
Гутэн морген, будь здоров!
2-й Трояк. В общем, полный фантастиш! (Магистр подходит к карте).
Магистр. Где здесь Лондон и Париж? (Трояки наугад тыкают пальцами в карту).
1-й Трояк. Лондон — здесь, Париж — вон тама.
2-й Трояк. Рядом с городом Панама. В географии — мы гут!
Царь. Да не гут вы, а капут!
Попрошу обоих вон!
До свидания, пардон! (Магистру)
Ты — министр образованья!
Это что за дарованья?!
Сплошь какие-то дубы,
Невоспитанны, грубы!
Отвечай же, безбород,
Где наш грамотный народ?
Неужель в великом царстве,
Нашем школьном государстве,
Никого умнее нет?
Магистр. Царь, дозволь держать ответ.
Есть умнейшие девицы,
Три хорошие сестрицы,
Я отправил к ним гонцов.
Царь. Где ж они, в конце концов?
Входят три девицы с портфелями, кланяются царю.
Царь. Ну-ка, ну-ка, что за птицы,
Что за умные девицы?
Как красивы и опрятны,
Взору царскому приятны!
Мог бы всех в пятый класс их взять.
Как, красавицы, вас звать?
1-я Пятерка. Я — Пятерка.
2-я Пятерка. Я — Пятерка.
Четверка. А я — младшая Четверка.
Магистр. А с науками дружны?
1-я Пятерка: Все предметы нам важны!
2-я Пятерка: Нет наук второстепенных! Четверка: Надо знать их непременно.

Царь: В 5 классе вы нужды, Ведь с науками дружны. ( Все кланяются, уходят за кулисы)

Учитель: (Звонок-рында) Уважаемые пассажиры! Мы продолжаем наше путешествие.

Ученик: (смотрит в бинокль) Наш корабль приближается к одному из самых необычных островов нашего увлекательного путешествия - острову «Сюрпризов». (Два моряка выносят сундук.) (в сундуке пилюли Пятиклассника и подзорная туба)

Ученик: На острове сюрпризов мы нашли сундук. Что находится в нем, мы сейчас с вами и узнаем.

Учитель: (достает подзорную трубу и смотрит в зал на ребят, потом переводит трубу на экран) Ребята, я вижу новые учебные предметы, которые встретят вас в 5 классе.

География – самая героическая и самая поэтическая из всех наук, наука о Земле и человеке, живущем на ней.

Биология - это наука, изучающая живые организмы и взаимодействие между ними.

История - наука, изучающая прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. 

Обществознание - наука, изучающая человеческое общество и его законы, человека и его отношения с окружающим миром.

Учитель: (смотрит в подзорную трубу) Дорогие выпускники, вижу, вижу, в 5 классе вас ждет много новых учителей. Но они там, вдалеке, пока не видно.

Учитель: Ребята, а в нашем сундуке для вас есть еще сюрприз. ( достает тюбик с названием пилюли Усердия Пятиклассника) Ребята, как вы думаете, что это за пилюли? (Ответы детей) Правильно, это пилюли выносливости, трудолюбия, ведь в 5 классе у вас будут новые предметы и эти пилюли добавят каждому усердия и уверенности в себе.

Ученик: Ну, что ж друзья, теперь вы знаете, какие новые предметы у вас будут в 5 классе и какие учителя с вами будут работать. (моряки берут сундук и уходят с ним за кулисы)

Учитель:  Завершились контрольные работы. Совсем скоро вы уже будете в пятом классе. Будут вас учить другие учителя и учиться вы будете во многих классных комнатах. Впереди у вас далекая и нелегкая дорога. (выходят 7 учеников) Ученик: Ребята, а я вот понял, что самое главное в школе – это хорошие взаимоотношения с учителями. И к учителям тоже нужен индивидуальный подход. А поможет в этом учительский гороскоп. (после прочтения стиха ученик передает палочку со звездой следующему. На экране презентация со знаками зодиака)


Ученик: Есть в мире гороскопы всех мастей,
Их обожают взрослые и дети,
Лишь Гороскопа для учителей
Никто не сочинил на всей планете.
Пора ошибку эту нам исправить
И гороскоп учительский составить.


Ученик: Не даст нам Овен блеять у доски –
Он настоящий волк в овечьей шкуре,
Зато 
Тельцы – не грозные быки,
А добрые телята по натуре.

Ученик: Всем Близнецы нещадно пары лепят,
Ворча сердито: "Что за детский лепет?" У 
Раков очень цепкие клешни,
Подолгу от доски не отпускают!
Сморозишь глупость – сцапают они,
А 
Львы рычат, но щедро награждают.

Ученик: Для Девы внешний вид и прилежанье
Важнее, чем ответов содержанье!
Весы все справедливости хотят,
Да только равновесие нестойко.


Ученик: А Скорпион таит ужасный яд,
Вдруг как ужалит – и в журнале двойка!
Стреляет замечаньями 
Стрелец,
Кто сможет увернуться – молодец!


Ученик: Бодаться с Козерогом невозможно,
Учитель прав – он знает наперёд!
И с 
Водолеем тоже спорить сложно,
Затопит он – и кто тебя спасёт?
А ты молчи, когда идёшь ко дну, –
Ведь 
Рыбы очень любят тишину!


Ученик: Теперь мы всё про педагогов знаем
И нам не страшен никакой потоп,
Ведь будет ученик непотопляем,
Когда изучит этот Гороскоп! 
(ребята уходят за кулисы)

Учитель: (Звонок-рында) Внимание! Вижу остров, прямо по курсу остров «Благодарности» (выходят два ученика)

Ученик 1: Четыре года длилась наша школьная сказка.

Ученик 2: В ней были добрые волшебники - учителя, которые первыми открыли заветные двери и повели нас в страну Знаний.

Ученик 1: Мы благодарим их, за то, что они помогали нам поверить в себя

Ученик 2: За то, что они учили побеждать свои недостатки.

Ученик 1: За то, что научили любить свою школу и дружить.

Ученик 2: Без переводчика мы можем Вас понять

У Вас прекрасное произношенье…

Приходим мы к одному мненью

Уроки English продолжать.

А Вы? Не спрашивайте строго,

Ведь чётко понимаем мы,

Что все в английский в классе влюблены.

И это каждому понятно:

Общаться по-английски с Татьяной Геннадьевной так приятно.


Ученик 1: С разминки начинаются уроки физкультуры.

Мы бегали и прыгали в длину и высоту.

Стали мышцы сильными и стройными фигуры.

Алексей Романович, Вы нам показали спорта красоту!

Вы нас научили сражаться, бороться,

Не просто кого-то, — себя побеждать.

И если нам трудность в пути попадется —

То будем мы навык такой применять.

Ответное слово учеников к первому учителю.

Ученик: Смахните слезинку с ресницы Учитель вы наш дорогой Спасибо за радость открытий Спасибо за щедрость души Спасибо, товарищ учитель, За то, что мы так хороши!

УченикНам, Учитель дорогой,
Ваш характер нравился!
Кроме Вас, никто другой
С нами б не управился!


УченикМы вас тоже не забудем.
Мы ведь маленькие люди.
Мы хорошие, признайтесь.
И почаще улыбайтесь.

УченикУвы, пришла пора прощаться
С начальной школой и для нас.
Хотя и трудно расставаться,
Передаём другим наш класс.

УченикПридут беззубые ребята,
Те первоклашки – малыши,
Что будут грызть гранит науки,
И ручки, и карандаши.

УченикКак мы, по школе будут бегать
И вещи в классе забывать.
Что остаётся всем нам делать?
Лишь приходить и помогать!

УченикМы Вам желаем оптимизма,
Пусть будет лучшим новый класс!
Но на волне патриотизма
Вы не бросайте всё же нас!

УченикВо всём по-свойски разберитесь,
Когда в опалу попадём.
А будет нужно, заступитесь,
И с Вами мы не пропадём!



Слово первого учителя:

Школы начальной ты выпускник! В тайны наук самых первых проник. Много трудов у тебя позади - Больше их будет, дружок, впереди! Станет сложнее ваша программа, Вряд ли решит уж задачу вам мама. Будет и папа свой лоб потирать - Значит, самим всё придётся решать. Ранец самим надо будет носить - Стыдно об этом уж маму просить. Делать старайся ты сам все дела - Взрослая жизнь на порог к вам пришла. Школы ты средней теперь ученик, Пусть лишь с пятёрками будет дневник!

Учитель: (выход детей из зала) Самое время поговорить о родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам.

Ученик: Маме с папой учиться сейчас нелегко,
Все это знают.
Всё, что в школе учитель нам на дом даёт,
Они повторяют.
Нелегко им с нами задачки решать,
Правила повторять,
Книжки большие читать.

Ученик: А родители со мной тоже в 5 переходят,
И сегодня, как и все, себе место не находят.
Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,
Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать.

Ученик: Сегодня мы спасибо говорим Конечно и родителям своим. Забота ваша, пониманье и терпенье Всегда нам помогали без сомнения!

Вот они, те кто сидел с нами ночью над книгой. Вот они, те кто писали за нас сочинения Самые лучшие мамы и папы на свете, Большое спасибо говорят ваши дети.

Учитель: Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! А какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось. Как замечательно, что есть такие замечательные родители! Такие бабушки и дедушки! Нельзя в этот день обойтись без родительского наказа. Слово предоставляется родителям  (родители поднимаются на сцену)
Ответное слово родителей. Напутствие детям от родителей.

День сегодня необычный – перешли вы в пятый класс! На пороге средней школы мы даём вам свой наказ! Много лет еще учиться и терпенья не терять! Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать! Не нервируй педагога, ведь учитель – царь и бог! Пусть тебя ругают строго, смирным будь, как ангелок! А еще тебе желаем, пятиклассник дорогой, Чтоб тебя не посылали за родителями домой!

Учитель: Интересно, а родители перейдут вместе с детьми в среднее звено или им нужно тоже сначала написать ИКР? А давайте мы прямо сейчас устроим для них переводной экзамен. Уважаемые родители! Мы будем задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.

Экзамен для родителей:

1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? (Портфель)

2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. (Дежурный)

3. Самое любимое слово любого ученика. (Каникулы)

4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. (Звонок)

5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. (Оценка)

6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит носить учитель…(Журнал)

7. Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)

8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. (Задача)

9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. (Домашние задания)

Учитель: Молодцы наши мамы, папы и бабушки, они достойно справились с экзаменом и переходят в 5 класс.

Учитель: Уважаемые пассажиры! А теперь, уважаемые гости, внимание, статистический отчет!

2 ведущий: Четыре класса мы прошли, Все подсчитали, все учли!

За четыре года у нас было - 3 415 уроков!

Звонок звенел для нас 6 808 раз, включая первые и последние на школьных линейках

Мы перелистали 5 796 страниц учебников

Написали 90 контрольных работ

В школу и обратно каждый из нас прошагал в среднем около 1045 км

Мы исписали на классной доске 7 кг мела

Исписали и изгрызли 320 ручек и 806 карандашей

Потеряли 280 стирательных резинок

Износили по 18 пар обуви

Съели тонну булочек, и выпили 45 бочек компота в нашей школьной столовой

Подросли, в общем, на 6 метров

Потолстели на 105 кг и теперь весим вместе больше половины тонны

Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили и все тетрадки, которые мы исписали за 4 года, то получится расстояние от Земли до Луны.

1 ведущий: Мы набрались ума, научились писать, читать, считать, клеить, вырезать, рисовать, танцевать. А самое главное – научились дружить!

2 ведущий: А когда мы поем, то добрая энергия песен может заменить по мощности электростанцию, обеспечивающую светом весь наш посёлок!

Песня «Дорогою добра»

Учитель: Наше плавание по стране знаний не заканчивается. Долго ещё нам плыть до 11 класса. Сейчас вы должны дать клятву выпускника начальной школы. Всех учеников просим встать. Положив руку на то место, где бьется сердце, торжественно хором произносим:

Продолжить учебу в 5-м классе, быть честным и справедливым (Клянусь)

Не заплывать в море двоек. (Клянёмся!)

Никогда не произносить запрещенные слова: «не умею», «не хочу», «не знаю». (Клянёмся!)

Плавать только на «Хорошо» и «Отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. (Клянёмся!)

Быть стойкими и смелыми во время таких стихийных бедствий, как контрольные, диктанты и зачёты. (Клянёмся!)

Связать нашу дружбу крепким морским узлом. (Клянёмся!)

Быть достойным своего капитана. (Клянёмся!)

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!

(Учитель звонит 3 раза в рынду и ученики поднимаются на сцену.)

Учитель: Дорогие мои, мальчики и девочки! А вам скажу, что я вас всех очень ЛЮБЛЮ! Желаю всего доброго на вашем дальнейшем пути. Все четыре года я жила мыслями о вас, радовалась, переживала вместе с вами, отдавала вам частичку своей души и сердца. Учила вас быть добрыми, честными, неравнодушными, порядочными людьми. Независимо от ваших оценок и поведения, вы мне все дороги, каждый по – своему . Я , конечно, буду без вас скучать и переживать: всё ли вы записали в дневник, не поссорились , не забыли ли взять тетрадь. Поэтому, чтобы я была спокойна, возьмитесь за руки и вот так дальше идите по школьной жизни вместе: помогайте друг другу, поддерживайте в трудную минуту, уважайте учителей и берегите своих родителей. Мы сегодня с вами расстаемся, но не навсегда. Я буду очень рада, если вы буде навещать меня, рассказывать о своих успехах и проблемах. Обещаете?

Звучит прощальная песня «До свидания, начальная школа»»

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и настал час прощания с начальной школой. Пролетели эти годы удивительно быстро. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок, который недавно прозвенел для вас. В добрый путь! 









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.