Путешествие на математические острова

0
0
Материал опубликован 2 October

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Колокольчик»

(МБДОУ «Детский сад № 5»)


607189 Нижегородская область, г. Саров, ул. Шверника, д. 20

Тел.: (83130) 7-73-75; E-mail: info@ds5.edusarov.ru; http://ds5sarov.dounn.ru/

ИНН/КПП 5254029757/525401001







Конспект занятия по математике на тему

«Путешествие на математические острова»

для детей подготовительной группы



t1759419414aa.jpg



Составила и провела:

воспитатель Малышева Е. И.



2024 г.

Форма проведения: игра – путешествие.


Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры - путешествия.


Задачи:

- Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду;

- Упражняться в прямом и обратном счете;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- Закреплять умение называть «соседей» числа;

- Развивать вычислительные навыки;

- Сравнивать множества, употребляя слова «больше», «меньше», «равно»;

- Закреплять умение решать логические задачи;

- Закреплять состав чисел с помощью палочек Кьюизенера;

- Развивать речь, мышление, внимание детей;
- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление, логику, формировать навыки самостоятельной работы;

- Воспитывать усидчивость, аккуратность;

- Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.


Материал: карточки с цифрами 1-10, математические игры «Выложи по образцу», «Найди соседей», «Гусеницы и яблочки», «Сравни», палочки Кюизенера, интерактивный пол, карта, корабль, штурвал.


Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, использование логических игр, решение конструктивных задач, индивидуальная работа.


Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов);

- Наглядный (использование иллюстраций и презентаций);

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- Поощрение, анализ занятия.









ХОД ЗАНЯТИЯ:



Организационный момент.



- Ребятки, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.



Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.



- Ребятки, улыбнитесь друг другу. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку.



- Дети, мы с вами сделали с утра зарядку. А сейчас я предлагаю сделать зарядку для ума.

(Дети, стоя в кругу, передают друг другу мяч и отвечают на вопросы воспитателя.)



- Сейчас день или вечер?

- Какие ещё есть части суток?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Какой сегодня день недели?

- А какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных, назовите их.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяцы.

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите летние месяцы.

- Назовите осенние месяцы.



- Молодцы! Хорошо справились с разминкой.



Основная часть.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на математические острова. Хотите?

- Да!

- А на чём мы отправимся в путешествие нам поможет узнать загадка:

Дом громадный по морю плывёт,

Людей на себе через волны везёт.

- Корабль!

- Совершенно верно! Мы поплывём на корабле. А правильный курс нам поможет выбрать карта. Ребята, мы будем не просто путешествовать, а ещё и выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание, вы получите кусочек (пазл) картинки. В конце путешествия мы с вами узнаем, что же это за картинка и кто приготовил для вас эти задания. Ну что, в путь!

1. Остров «Числовой ряд».

- Ребята, все числа перепутались. Помогите им занять свои места. Давайте расставим числа по порядку.

(Дети раскладывают числовой ряд. Прямой и обратный счёт в пределах 10).

2. Остров «Геометрические фигуры».

(Задание «Выложи по образцу». Перед детьми лежат карточки с изображением геометрических фигур. Дети должны подобрать нужные геометрические фигуры и выложить их так, как показано на карточке).

3. Остров «Числа - соседи».

(Задание «Найди соседей». Перед детьми лежат карточки с числами. Нужно подобрать числа-соседей).

4. Остров «Посчитай».

(Игра «Гусеницы и яблочки». У каждого ребёнка на столе лежит гусеница с примером. Нужно решить пример и подобрать яблочко с правильным ответом).

5. Остров «Отдохни».

(Интерактивны пол: Остров «Чудолесье» Игра «Запомни». На экране появляются фигуры в определённом порядке. Через время они исчезают. Дети должны выложить фигуры такого же цвета и формы в те места, где они находились ранее).

6. Остров «Сравни».

(Перед детьми карточки с изображением разного количества предметов. Нужно посчитать, сравнить и поставить между предметами знаки: >, < или =).

7. Остров «Весёлые задачки».

(Задачки на логику).

Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?

Боря гостил в деревне неделю и 3 дня. Сколько дней гостил Боря?

Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько осталось свечей?

На ёлке висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на ёлке?

Когда гусь стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?



8. Остров «Состав числа».

- Ребята, давайте с вами соберём картинку из пазлов. (На экране собирается картинка королевы математики, которая сообщает детям о том, что они большие молодцы и добрались до последнего острова. Что осталось выполнить последнее задание: открыть сундук с замком. Чтобы открыть замок, нужно вспомнить состав числа 7. А помогут палочки Кюизенера).

(Дети с помощью палочек Кюизенера выкладывают состав числа 7. Хором повторяют состав: 7 это: 1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3).

- Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.

- Замок открыт. Давайте посмотрим, что же лежит в сундуке.

(Подарок и угощение).



Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое было самым лёгким?

- А какое сложным?

- Вы все большие молодцы!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.