Конспект совместной деятельности с детьми по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №352» г. Перми.
Конспект совместной деятельности с детьми по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема «Путешествие на математические острова».
Воспитатель: Бачева О.М.
г. Пермь, 2019
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
-образовательные:
-совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек;
- овладение действием наглядного моделирования отношений между двумя множествами объектов с помощью кругов Эйлера.
-воспитывающие: воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга, слушать ответы до конца.
-развивающие: развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
Предварительная работа: отгадывание загадок, знакомство с кругами Эйлера, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Интеграция образовательных областей: « познавательное развитие», «социально-коммуникативное».
Материал и оборудование: счетные палочки, точечное изображение кораблика, фуражка,
бинокль, сундук с кладом, пиратская карта, конверты с заданиями, черепаха.
Используемые формы работы: фронтальная.
Этапы | Действия педагога | Совместная деятельность детей и педагога | ||||||||||
Мотивационно-стимулирующий Организационно-практический | Ребята, вы знаете, сегодня со мной творятся какие-то чудеса. Утром, когда я пришла в детский сад, возле дверей ко мне подошел мужчина, и передал мне вот этот свиток и конверт (показывает). Как вы думаете, от кого этот свиток с конвертом? Почему вы, так думаете? Интересно. Давайте посмотрим, что внутри конверта. ( открывает конверт, а там письмо)
Здесь письмо. Прочитаем его? «Привет, ребята! Вы, конечно же, узнали меня?! Мы, когда-то давным - давно, спрятали клад на Таинственном острове. Сегодня я собираю команду для путешествия на таинственный остров за древними сокровищами. Но учтите, путешествие будет нелегким. Много трудностей встретится вам на пути. Вам придется выполнять задания, но за это вы получите “Золотые монеты” (читает письмо) Ребята, отправимся в путешествие? Мы не боимся трудностей? Молодцы, в нашей группе самые смелые и отважные дети. Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся!
Сегодня у нас путешествие по математическим островам, значит, мы будем заниматься математикой. Скажите, все готовы заниматься?
А на чём же мы отправимся в путешествие? Об этом мы узнаем после того, когда соединим все цифры от 1 до 20. (поплывём на корабле). Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь. Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе. … будет капитаном, а мы все будем матросами. Давайте поплывём. Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».
Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове (открывает конверт и читает задания): 1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 20. 2. Вспомнить обратный счёт от 20 до 1. 3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8. 4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3. 6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7. 7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8. 8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6. Молодцы! Справились с первым заданием. На каждом острове за выполненное задание вы будете получать по букве. В конце путешествия из собранных букв должно получиться слово. Поплывём на следующий остров. И вот мы приплыли на второй остров «Размышляй-ка».
На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся (открывает второй конверт). На этом острове нам предлагают поиграть в игру «Молчанка». Игра «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать пальчиками. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать пальцы. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? Все верно, показали. Молодцы. Получаете букву О.
Плывём дальше. И вот мы приплыли на третий остров.
А называется он «Остров Шуточных загадок». 1. Кто громче замычит, петух или корова? 2. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
3. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? 4. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? 5. Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята? 6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? 7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? 9. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? 10.На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях? Молодцы, всё отгадали. И за это получаете букву Л. Плывём дальше. А вот ещё один остров. Этот замечательный остров называется «Отдыхай-ка». Физкультминутка: Вспомним названия дней недели. В понедельник мы купались, (изображают плавание) А во вторник рисовали, (изображают рисование) В среду долго умывались, (умывание) А в четверг в футбол играли ( бег на месте) В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают) Очень долго танцевали, (кружатся на месте) А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали (хлопают в ладоши).
Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется Остров « Цифры, знаки» Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает? (задание на доске).
Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знаки.
Вперед, надо решить и это задание. Каких цифр не хватает?
И решить примеры: поставить знаки +, -, >, <, =. 3+1=4 4-2= 2 5-2=3 8+2=10 7-4=3 8-7=1 9-5=4 6-3=3 4+5=9 5+3=8 Молодцы, все справились. Получайте букву Д. Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Итак, следующий остров – это Остров «Задач». (сюрпризный момент, детей встречает черепаха) На этом острове живёт Черепаха. Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу. Давайте вспомним, что в задаче есть условие и вопрос. Задача: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Сколько всего цветов росло на поляне? Разбираем задачу: О чём говорится в задаче? (о цветах) Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5) Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3) Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне) Каким действием мы это сделаем? (знаком +) Как запишем решение? (5+3) Сколько получится цветов? (8) Ответили на вопрос задачи? (да) У бабушки Маши внук Федор.
На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? (2) На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? (6) На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4) Молодцы! Все справились с заданием. И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы (раскраска черепаха) Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке. ( на столах лежат счётные палочки), Какие красивые домики у вас получились. Молодцы, ребята, Черепашка вручает вам следующую букву – букву Ц.
Плывем дальше, впереди вижу остров 7 « Логика» Дети, здесь вам предлагают работать с кругами Эйлера. Помните, что это такое? Круги Эйлера (задания в приложении). ( Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Используя круги Эйлера, ребенок учится сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания). Дети получают последнюю букву Ы и составляют слово МОЛОДЦЫ. Клад спрятан где-то в группе. Игра «Горячо – холодно». Ну вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Капитан, держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег. |
От пиратов. Такой свиток со значком бывает только у пиратов.
Да. Да. Нет. Улыбаются, здороваются. Да. Дети выполняют задание за столами. Дети движениями показывают, как плывут. Дети отвечают. Получают букву М. Плывут. Дети показывают ответы пальцами. Получают букву О. Плывут дальше. Дети читают название острова. Дети отвечают. Прикрепляют букву на магнитную доску . Дети показывают движения. Дети получают букву О. Капитан смотрит в бинокль и говорит задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания. Решают примеры. Получают букву Д. Дети здороваются с Черепахой. Дети отвечают. Дети решают задачки. Получают призы. Дети выкладывают домик из счётных палочек. Получают букву Ц. Дети выполняют задания на развитие логики Составляют из собранных букв слово МОЛОДЦЫ. Находят клад.
| ||||||||||
| Рефлексия. Ребята, у меня на столах лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям и скажем: «До свидания!»
|
Дети подходят к столу с оценкой «5» или «4». Похвала детей. |
Задание №1 – начальный уровень.
Цель: научить ребенка определять предмет, наиболее соответствующий одновременно двум свойствам.
Правильный ответ: кубик Рубика.
Задание №2
Правильный ответ: лягушка.
Задание №3
Правильный ответ: груша.
Задание №4 – средний уровень.
Задания усложняются тем, что используется больше множеств.
Правильный ответ: Солнце.
Задание №5
Правильный ответ: платье.
Задание №6
Правильный ответ: полезные.