12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шпак Ольга Александровна452
Украина, Луганская Народная Республика, Стаханов
1

Практическая работа «Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия»»

Конспект урока 7 класс

 Тема : «Путешествие по Австралии. Практическая работа «Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия»»

Цель урока: Сформировать знания о закономерностях природы Австралии

Задачи: Обучающие: рассмотреть специфику географического положения, природы и населения материка. Развивающие: продолжить формирование навыков работы с различными источниками информации. Воспитательные: показать уникальность природы и населения материка.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Определять ГП Австралии, прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть элементы береговой линии Австралии, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития. Уметь – работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Личностные: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Формирование УУД:

Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни, развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Оборудование : карта, атлас Австралии

Ход урока :

Организационный момент

Подготовка к уроку.

Постановка цели и задач урока.

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Проверка домашнего задания

Тест

1. Австралия в прошлом была колонией:

1) Великобритании; 2)Германии;

3) Франции; 4)Голландии?

2. Какие животные изображены на государственном гербе страны?

1) Кенгуру и коала 2) Страус эму и кенгуру

3) Утконос и ехидна 4) Коала и лирохвост

3. Какой город первым появился на карте Австралии?

1) Мельбурн 2) Аделаида 3) Сидней 4) Канберра

4. В какой части Австралии наиболее высока плотность населения, сосредоточены крупнейшие города, развита обрабатывающая промышленность:

1) северо-восток; 2) восток и юго-восток;

3) северо-запад; 4) юго-запад;

5. Какое животное можно изобразить на гербе Австралии, поскольку оно в немалой степени определяет экономическое положение страны:

1)корову; 3) кенгуру;

2)медведя коала; 4) овцу;

Изучение нового материала

Необычный материк,

Хоть и ростом невелик.

Сумчатых зверюшек

Здесь живёт немало:

Белки, крысы, кенгуру

И медведь коала.

Вот ехидна, утконос —

Только здесь встречаются,

Попугаи, лирохвост

На ветвях качаются.

Австралия – государство Британского Содружества в Южном полушарии, занимающее всю поверхность материка Австралия, остров Тасмания и несколько островов Тихого и Индийского океана. Его площадь – 7,6 миллиона км2, 5 % всей земной суши, это шестое место в мире.

Эйр Джон Эдуард, овцевод, 1839-1840гг в поисках пастбищ обследовал побережье Большого австралийского залива. (Что он открыл?)

Юм Гамильтон и Ховелл Уильям, 2 вольных колониста, обнаружили Австралийские Альпы, р. Муррей (первоначально – Юма).

Стшельский Павел Эдмунд, польский эмигрант, по образованию географ и геолог, проводил съемку в Австралийских Альпах. В этой области он открыл самую высокую точку Австралии.

В XIX веке Австралия была обследована полностью.

Климат преимущественно жаркий, летом в центральной части и на западе до +25…30, зимой на юге +10, на севере +20

Около половины территории страны занимают пустыни и полупустыни, но вдоль северно-восточного побережья, где чаще идут дожди, растут влажные тропические леса.

По мере продвижения вглубь материка их сменяют светлые эвкалиптовые леса.

В Австралии много рек. Самая длинная из них - река Дарлинг, самая широкая - река Муррей.

Многие реки периодически пересыхают - их называют “криками” (“ручьями”). В пустынных районах есть и соленые озера: Эйр, Торренс, Гэрднэр.

Своеобразен животный мир пятого континента. Только в Австралии водятся сумчатые млекопитающие: кенгуру; маленький, очаровательный, живущий на деревьях медведь - коала, сумчатые белки, крысы и кенгуру.

Рельеф большей части страны представляет собой низменные равнины, их средняя высота – около 215 м. Огромные территории занимают пустыни: Большая Пустыня Виктория, Большая Песчаная Пустыня, полупустыня Большой Артезианский бассейн. На востоке возвышаются старые полуразрушенные горы - Большой Водораздельный хребет, зона древней складчатости. Здесь находится высочайшая точка материка Австралии – гора Косцюшко (2228 м), высочайшая точка страны – действующий вулкан Моусон (2750 м) на острове Херд в субарктической зоне Индийского океана.

Северные и восточные берега омываются водами четырех морей: Арафурского, Кораллового, Тасманового (моря Тихого океана) и Тиморского (Индийский океан), запад и юг – Индийским океаном. Длина береговой линии Австралии - почти 60 тыс. км, материковой части – 35,8 тыс. км, островной – 23,8 тыс.км. Вдоль северо-восточного побережья под водой на расстоянии более 2-х тысяч км протянулся риф из кораллов – Большой Барьерный риф.

Страна очень богата минеральными ресурсами: здесь залегает 1/3 мировых запасов бокситов, много железных руд, руд цветных металлов, угля, на шельфе океана найдены запасы нефти и газа, золото. Наиболее богатые почвы расположены в степных районах Австралии.

Основные порты Австралии расположены в Сиднее, Мельбурне, Фримантле, Ньюкасле. Столица государства Канберра в сравнении с другими городами - небольшой город, но он является научным и культурным центром страны. Австралия - одна из наиболее урбанизированных стран: в городах проживает около 88% населения. Наиболее крупными городами являются Сидней, Мельбурн, Брисбен. Население Австралии составляет всего 25 млн. человек.

Австралия является членом Организации экономического сотрудничества и развития. Денежная единица Австралии - австралийский доллар.

Рефлексия

Достигли ли поставленных целей?

Справились ли вы с задачами урока?

Подведение итогов урока

- Какие реки есть в Австралии?

- Есть ли горы?

- Расскажите о растительном и животном мире Австралии, что вы запомнили

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.