Открытый урок окружающего мира «Путешествие по Франции и Великобритании» (3 класс)
Открытый урок «Путешествие по Франции и Великобритании»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орг. Момент. | Приветствие: Здравствуйте, ученики 3 Б класса. Давайте поприветствуем наших уважаемых гостей. Повернитесь, поздоровайтесь, улыбнитесь. - мы начинаем наш урок | - Приветствуют учителя. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности | - Любите ли вы путешествовать? - Вспомним, о каких странах мы говорили на последних двух уроках: «В центре Европы. На юге Европы» - Я буду вам описывать страну, ваша задача определить по описанию, о какой стране идет речь ( слайды 2-6) *Эта древняя страна богата своей историей. В столице построен величественный храм Парфенон. Эта страна – родина Олимпийских игр. Столица этой страны – Афины. * Здесь жил известный великий композитор Иоганн Штраус. В центре столицы расположен известный собор Святого Стефана. По улицам можно проехать в старинном фиакре (экипаж, запряженный парой лошадей). Столица этой страны – Вена. *Это самое большое государство в центральной части Европы. В этой стране множество крупных городов. В этих городах можно увидеть достопримечательности: Бранденбургские ворота, памятник Бременским музыкантам, Кёльнский собор. Столица этой страны – Берлин. *В центре столицы этой страны расположено древнее наполовину разрушенное сооружение – Колизей, где проходили кровопролитные представления между людьми и животными, между животными. Самой стране принадлежать большие острова: Сицилия и Сардиния. Страна знаменита своей падающей Пизанской башней. * Большую часть этой страны занимают горы Альпы. Можно увидеть много глубоких ущелий, покрытых льдом и снегом. Эта страна славится горными курортами, знаменита своими банками. - мы с вами вспомнили 5 стран, о которых узнали на последних уроках. | - ответы детей - Германия, Австрия, Швейцария, Греция, Италия - Беседуют с учителем. - Греция - Австрия - Германия - Италия - Швейцария | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии | - Сейчас Вам будут предложены задания по уже изученным темам. - Задание №1: Вам необходимо соединить названия страны с её столицей. (1 минута)
- В задании № 2 на карте цифрами отмечены страны западной Европы, вам необходимо определить и подписать названия этих стран. Напоминаю, что подписываем названия стран ЗАГЛАВНЫМИ, ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ, - все ли у вас получилось? Где возникли затруднения, с какими цифрами? - чуть позже мы вернемся к этим цифрам - Задание №3: Определите и подпишите название страны по ее флагу. (в цветном)
| - проверка (на слайде 7)
- подписывают - 6,7 - проверка (в презентации – слайд 8)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выяснение места и причины затруднений | - мы выполнили 3 здания: соединили страны и столицы, подписали на карте страны государств, подписали флаги. В каких заданиях у нас возникло затруднение. - Почему мы не можем правильно выполнить задание? - предположите, какие это страны (может кто - то знает)? | - 2, и 3. - Не хватает знаний для того, чтобы назвать страны на карте, и флаги государств - предположения детей ( Франция, Великобритания) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построение проекта выхода из затруднений | - Посмотрите на слайд 9 Одна из стран славится своей башней с главными часами страны, известной как Биг– Бен. В другой стране 15 апреля произошел пожар - частично сгорел собор Нотер – Дам де Пари. Не смотря на это, люди, выстояли до конца службы, и молились о спасении. - Значит тема нашего урока: «Путешествие по Франции и Великобритании» - Какая ваша цель на урок? - Что нужно сделать для решения затруднений? - Каким способом можно это сделать? | - о каких странах пойдет речь - Великобритания - Франция - Формулируют тему урока ( слайд 10) - Формулируют цель. Цель: создать условия для знакомства со странами западной Европы: Францией и Великобританией. Познакомиться с информацией об этих странах - Прочитать учебник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация построенного проекта | - для того, чтобы узнать о новых странах: Франция и Великобритания, нам необходимо прочитать текст учебника - работать будем по вариантам: заполнять таблицу Вариант 1 – по Франции Вариант – 2 по Великобритании
- проверка таблицы, заполнение: рассказ по 1 ученику о каждой стране. | - дети работают самостоятельно, - с 133-137 - 138-140 - на слайде 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | - мы с вами поработали по учебнику, узнали о двух странах западной Европы: Франция и Великобритания - давайте вспомним, какое затруднение возникло в начале урока *Работа по карточкам (в начале урока) - подпишите названия стран. - флаги, каких стран мы не смогли подписать? (флаги на слайде) - Преодолели ли мы затруднения? - как на карте определить расположение стран? | - не смогли определить страну по карте и флаги страны - подписываем: 7 - Великобритания, 6 - Франция Великобритания и Франция - вывод: преодолели - Великобритания - островное государство, расположено недалеко от Норвегии. А Франция – самая крупная страна западной Европы, расположена на реке Сене, граничит с Германией и Италией. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | *Работать будем самостоятельно по рабочей тетради - р.т.с.80 №1 подпишите названия стран в окошках. ( проверьте себя по учебнику ( на слайде) - р.т.с.83 №5 | - Выполняют задания, проверяют. 14 слайд - проверка на слайде 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Включение нового знания в систему знаний | -р.Т.с.81 №2 + учебник с.132 - прочитайте задание - что необходимо сделать? - какие города нашли в табличке? | - читают - найти названия городов Великобритании и Франции, закрасить каждый город своим цветом. - Глазго, Эдинбург, Плимут Лион, Ницца, Марсель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов. Рефлексия | - Обращаемся к цели. Для решения затруднений надо было: познакомиться со странами западной Европы: Францией и Великобританией, узнать информацию. - Решили ли затруднение? Как? Трудно или нет? Слайд 16 - Спасибо за урок! | - решили. Что показалось трудным? Понравился ли вам урок? ( при помощи цвета) - красный, не понравился, потому что ……… Чем? - желтый, понравился, но на конец урока имею затруднения … - зеленый, понравился, потому что…. |