12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лопатина Елена Анатольевна122

Внеклассное занятие по БГТЖ «Путешествие по городу Здоровеску»


Цель: закрепление у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни


Задачи: - коррекционно-образовательная – обобщить и закрепить знания, полученные на занятиях по БГТЖ

- коррекционно-развивающие - совершенствовать умение применять полученные знания на практике

- коррекционно-воспитывающие – воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, взаимовыручку, умение преодолевать трудности, контролировать выполнение действий

- специальные – следить за сменой видов деятельности, за дозированием зрительной нагрузки, за достаточной освещенностью рабочего места


Оборудование: карточки с заданиями, средства по уходу за квартирой, одежда для разных времен года, зонт


ХОД ЗАНЯТИЯ:


-  Здравствуйте, ребята! Я уверена, что каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что он здоров, и считает, что всегда будет таким, и что не стоит о здоровье беспокоиться. Между тем, здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.        

Сегодня мы отправимся в путешествие по городу Здоровейску, познакомимся с его жителями и вспомним секреты сохранения здоровья. Для этого нам надо разделиться на 3 команды. Каждая команда должна придумать название и выбрать капитана.


(Дети делятся на 3 команды, выдергивая фигуры разного цвета: синего, красного, желтого)


- «Чтобы попасть в город Здоровейск, нужно прочитать зашифрованную пословицу, а шифр к ней – это алфавит. Объясните смысл этой пословицы


1 команда


12

20

16


14

15

16

4

16


23

16

5

10

20

,

20

16

20


5

16

13


4

18


8

10

3

7

12

!





(Кто много ходит, тот долго живёт)


2 команда


5

6

18

8

10


4

16

13

16

3

21

3


23

16

13

16

5

6

,


8

10

3

16

20


3


4

16

13

16

5

6


,


1




15


16


4


10




3




20


6


17


13


6




















(Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле)


3 команда


21

20

18

16


3

19

20

18

6



25

1

11


9

10

18

33

5

12

16

11,

3

6

25

6

18


17

18

16

3

16


8

1

11


17

18

16

4

21

13



12

16

11











( Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой)

- В путешествие по городу мы отправимся на транспорте. А на каком, вам предстоит отгадать


1 команда


Кто так сильно тарахтит
И быстрее ветра мчит?
Скорость – просто чудеса,
А всего два колеса!
(Мотоцикл)


- Какие правила перевозки пассажиров на мотоциклах вам известны?


( Водители и их пассажиры в обязательном порядке надевают мотошлемы, которые застёгиваются перед посадкой. Шлем защищает голову в экстренных случаях!

На транспорте без коляски разрешается провозить одного пассажира, если есть заднее сидение, подножки и прочно прикреплённая ручка.

На мотоцикле с коляской можно везти двух пассажиров, один из которых находится позади водителя, другой — в боковом прицепе.

Нельзя пользоваться для перевозки людей кузовом грузового или спортивного мототранспорта;

Посадка и высадка пассажиров осуществляется после окончательной остановки мотоцикла и только со стороны пешеходной дорожки или обочины.

При возникновении неисправности транспорта, его нужно остановить на дороге и предложить пассажирам сойти и покинуть дорожное полотно.


Правила перевозки детей:
 Скорость не должна быть более 50 км/час.

Недопустимость безостановочной перевозки в течение целого дня, ребёнку нужен отдых.

Запрет на крутые маневры мотоциклистом.

Обязательное наличие защитных шлемов, которые запрещено надевать во время движения. Детский шлем должен соответствовать размеру головы ребёнка, он дополнен смягчающими подушечками, небьющимся стеклом и крепкими ремешками.

Допускается везти двух пассажиров на сидении позади водителя, если один из них ребёнок, при достаточной длине сидения.

Чтобы ребёнок не мог препятствовать движению, необходимо применение специальных транспортных приспособлений для его фиксации: кенгуру или слинги.

Если малышу нет 12 лет и он едет в мотоколяске, то он должен быть посажен в дополнительное автокресло; в противном случае он садится в коляску только с взрослым.

Дети до 12 лет должны сидеть перед мотоциклистом и ни в коем случае позади него)

2 команда


Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином 

(Автобус)


- Назовите правила проезда в автобусах междугороднего сообщения


автобусах междугородных маршрутов транспортные организации или другие перевозчики обязаны предоставлять пассажирам места для сидения. Продажа билетов и перевозка пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.


При проезде в автобусах междугородных маршрутов 
пассажир обязан хранить билет в течение всего времени поездки и предъявлять его по первому требованию лиц, производящих контроль. 


Пассажиры, не получившие билеты в кассе или непосредственно у водителя до отправления автобуса, не имеют права проезда в автобусе. 

Утерянные 
пассажирами билеты не возобновляются, а уплаченные за них деньги не возвращаются. 

Посадка пассажиров в автобус на автовокзалах, автостанциях и остановочных пунктах с кассовой продажей билетов производится только при предъявлении билетов, приобретенных в кассах. Билеты действительны только на обозначенный в них день и рейс автобуса.

Высадка 
пассажиров из автобуса производится на остановочных пунктах, предусмотренных расписанием движения автобуса. 

Если пассажир в пути следования по своей вине отстал от автобуса, в котором он следовал, билет на следующий рейс не переоформляется и деньги за непроследованное расстояние не возвращаются)


3 команда


 Ясным утром вдоль дороги 
На траве блестит роса. 
По дороге едут ноги 
И бегут два колеса. 
У загадки есть ответ: 
Это мой...(велосипед)


- Назовите правила пользования велосипедом


(С самых ранних лет ребенок  должен иметь первые познания правил дорожного движения. Они должны состоять из нехитрых постулатов:

объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения); — замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);

избегать выезда на проезжую часть; — объезжать ямы, лужи, канализационные люки; — переходить дорогу только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись.


С 14 лет ребенок имеет право быть участником дорожного движения. Соблюдение ПДД жизненно необходимо:

велосипедист должен соблюдать установленные правила и следовать указаниям дорожных знаков;

помнить о дистанции относительно движущихся впереди объектов; — если на дороге выделена зона движения велосипедистов (велодорожка), велосипедист должен ехать по ней;

групповая езда осуществляется цепочкой, друг за другом;

ребенок должен быть внимательным к стоящему транспорту (внезапное открытие дверей, резкий старт);

в зоне передвижения людей спешиваются и везут велосипед рядом)



- В городе Здоровейске время летит очень быстро, поэтому смена времен года тоже происходит моментально. Именно поэтому все жители города должны уметь быстро подбирать одежду соответственно времени года.


Задание: подобрать одежду по погоде:

1 команда - раннее прохладное солнечное утро

2 команда - теплый весенний дождливый день

3 команда - солнечный осенний день, но уже дует холодный ветер


Остановка «Улица Личной гигиены»


Какие средства использует человек для ухода за лицом и телом?

Какие предметы личной гигиены должны быть у вас всегда с собой? (Покажите свои носовые платки, расчёски.)

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Какой предмет помогает содержать зубы в чистоте?

Чего боятся микробы больше всего?

Что такое сухая и влажная уборки? Назовите правила ее проведения


- Выберите предметы, необходимые для


1 команда - мытья окон и зеркал

2 команда - чистки ковров

3 команда - мытья ванны


- Прошло уже довольно много времени, как мы в пути, водитель и пассажиры устали, пора отдохнуть


Задание: провести


1 команда - физминутку

2 команда - зарядку для глаз

3 команда – пальминг


Остановка «Правильное питание»


         - Чтобы продолжить наше путешествие, нам необходимо подкрепиться.

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

         - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

         - А сейчас мы пойдём в магазин и будем покупать только продукты, которые полезны нам.


Игра «Полезно или вредно»


        Выберите только те продукты, которые едят жители города Здоровейска.

(Можно предложить рисунки продуктов или их названия.)


        Рыба, конфеты, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, чипсы, пепси, лук, капуста, яблоки, груши, шоколад, свёкла, апельсины, фанта, сок, лимоны, жирное мясо, каша, кириешки, сосиска в тесте, кетчуп.


- Правильно! Молодцы!


         - Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья, поэтому в питании нам необходимо разнообразие. Нам нужно много разной еды. А вот фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают вашему организму расти и развиваться. Большинство витаминов не образуются в организме человека, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно.


Задание: составьте суточное меню


Следующая остановка «Площадь полезных и вредных привычек»


- Какие вредные привычки знаете вы?

- А хотите узнать, какие привычки «ходят» среди нас?

- Я буду читать стихотворения, а вы должны добавить вредную привычку. Слушайте!


Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому что я (обжора)

Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком неразлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все (плакса)

Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня (грязнулей)


Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому,

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я – (неряха)


- О каких вредных привычках вы узнали? Думаю, что теперь, когда вы о них знаете, будете обходить их стороной.


- А нам пора возвращаться. Жители города Здоровейска хотят убедиться, что вы усвоили все правила здорового образа жизни и просят вас написать 3 слова для характеристики здорового человека.

-Итак, здоровый человек – это…


Команды зачитывают получившиеся определения


- Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Берегите своё здоровье!

        - Спасибо вам за участие в нашем путешествии.






















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.