12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Балян Карине Рубиковна96

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 муниципального образования

Тимашевский район

ст. Медведовская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка НОД

воспитателя Балян Карине Рубиковны

 на конкурс «Мой лучший урок»


 


 


 

Тема: Путешествие по Краснодарскому краю.


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Тема: Путешествие по Краснодарскому краю.

 

Контингент воспитанников: дети подготовительной к школе группы.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

 

Задачи:

- обобщить знания детей о животном мире родного края.

- Познакомить с заповедниками, охраняемыми видами животных Краснодарского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, умение делать выводы.

- Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память

- Воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной край; воспитывать бережное отношение к родной природе.

 

Предварительная работа: чтение худ. литературы о природе Краснодарского края, просмотр видеороликов, разучивание стихов, беседы, наблюдение в природе, рассматривание картин и иллюстраций о природе, беседа символика Краснодарского края.

 

Материал и оборудование: презентация «Путешествие по Краснодарскому краю», короткометражный фильм о Кавказском заповеднике, карточки животных и растений, символика Краснодарского края (герб, флаг), мягкие модули , воздушные шары, альбомные листы, заготовка – «герб Кубани», гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, клей, ножницы.

 

Ход занятия

 

Организационный момент

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что вы пришли! Проходите, пожалуйста! Я рада вас всех видеть.

Психологическая установка на занятие (дети и педагог стоят в кругу)

Воспитатель: Скажите, когда один человек рад видеть другого при встрече, то, что он обычно делает? (ответы детей) Правильно, и вы улыбнитесь и поприветствуйте друг друга.

 

Здравствуй, солнце золотое! (Круговые движения руками.)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, подняться на носки.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивания поднятыми руками.)

Здравствуй, маленький дубок! (Руки вперёд.)

Мы живём в родном краю! (Взяться за руки.)

Очень я его люблю!

Воспитатель: Ребята, как называется наша малая Родина? (Кубань). — Как называются жители Кубани? (Кубанцы, казаки).

Как называются жители нашей станицы? (Станичники, Медведовцы). — В каком районе находится наша станица? (Тимашевском) — Ребята, а вам бы хотелось узнать ещё больше о нашем крае? (ответы детей) Предлагаю совершить необыкновенное путешествие. — На чём мы можем совершить наше путешествие? (дети предлагают свои варианты)

Сюрпризный момент.

Загадки:

На грушу похож,

Но только летает,

Скажи-ка дружок,

Как его называют?

Куда ветер подует,

 

Туда он летит,

В корзине своей,

Он вас разместит!

Ответ: Воздушный шар

 

Воспитатель: Совсем недавно, когда у меня был отпуск, я совершала путешествие на поезде, а вот на воздушном шаре никогда не летала. Поэтому хочу исполнить свою мечту и ищу себе друзей для того чтобы отправиться в путешествие по Краснодарскому краю. Посмотрите какой он- яркий и красивый! Кто из вас присоединится ко мне? Тогда занимайте места, рассаживайтесь поудобнее. Отправляемся в полет!

В глазах блестит азарт,

Дана команда: «Старт!»

Готовы к приключениям?

Тогда вперед к свершениям!

 

Основная часть.

Звучит музыка «На большом воздушном шаре» исполнитель Елка.

Воспитатель: Набираем высоту! Поднимаемся все выше и выше, мы взлетели под самые облака!

(Слайд №1 облака)

Воспитатель: С высоты мы видим нашу станицу. Остается позади наша станица, ветер несет наш шар дальше…А мы держим курс на Кавказский заповедник.

Звучит музыка «На большом воздушном шаре» исполнитель Елка.

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы летим под самыми облаками.

(Слайд № 2 станица)

Воспитатель: Ветер дует, и шар наш летит все дальше и дальше. Вот мы приближаемся к Кавказскому заповеднику.

Показ фильма «Пролетаем над Кавказским заповедником»

(Слайд № 3 фильм о заповеднике)

Воспитатель: Кавказский заповедник – это уникальная природа: это прекрасные дремучие леса из деревьев-великанов, это пестрые цветы, украшающие склоны гор, это снег, лежащий на верхушках скал, которые упираются в самое небо. Это голубые реки, водопады, ручьи из чистой, кристальной воды. Это ароматные, пестрые цветы, растущие на поляне между деревьями…

(Слайд № 4 поляна, окруженная деревьями)

Может быть, сделаем остановку на этой красивой поляне?

Ответ детей.

Тогда приземляемся! Наш шар начинает опускаться! Предлагаю выйти из корзины.

Дыхательная гимнастика.

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим!

И. п. – о. с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

Воспитатель: Заповедник-это место, которое охраняется человеком. Только в нем сохранились животные и растения, которых уже почти нет в природе. Многие из них занесены в Красную книгу. Красная книга нужна, чтобы все люди знали, как важно беречь и охранять природу.

(Слайд № 5 Красная книга)

Хотите, я познакомлю вас с самыми красивыми животными, обитающими в заповеднике?

Ответ детей.

(Слайд № 6 Рысь)

Воспитатель: Рысь- красивый хищник, она любит жить в глухих местах, охотится ночью и очень боится человека. Рысь чем-то похожа на кошку, только большая, пятнистая, с кисточками на ушах.

(Слайд № 7 Тур)

Воспитатель: Тур- это животное еще называют горный козел. Они живут в горах, у них сильные ноги, красивые крупные рога, даже есть борода.

(Слайд № 8 Зубр)

Воспитатель: Зубр - самое крупное животное в нашем крае, похож он на большого быка. Он любит сочную траву и веточки деревьев, поэтому живет в лесу.

(Слайд № 9 Серна)

Воспитатель: Серна-это животное еще называют черным козлом. Серна быстрое и грациозное животное, зимой живет в лесу, но как только снег начинает таять, то поднимается в горы и там лакомится сочной первой зеленью. Вот мы и познакомились с самыми редкими и красивыми животными Кавказского заповедника.

Теперь пора отправляемся дальше! Наш полет продолжается! Занимайте свои места в корзине.

Звучит песня «На большом воздушном шаре» исполнитель Елка.

(Слайд № 10 облака)

Воспитатель: Посмотрите, мы подлетаем к очень красивому городу нашего края. Город этот расположен на берегу Черного моря. Каждый год люди с разных мест едут туда отдыхать и называется он- Сочи.

(Слайд № 11 Сочи)

Воспитатель: В этом городе очень много интересных мест, сейчас мы пролетаем с вами над главной достопримечательностью города – это Парк Дендрарий. В нем собраны растения со всего мира, это любимое место отдыха.

(Слайд № 12 Дендрарий)

Воспитатель: Еще город Сочи знаменит своей канатной дорогой, эта дорога тянется на многие километры, и служит для того чтобы люди поднимались в горы и катались на лыжах и сноубордах.

(Слайд № 13 Канатная дорога)

-А из вас кто-нибудь знает, чем еще прославился этот город? Ответ детей.

- Рассмотрите символы Олимпиады.

(слайд № 14 Олимпийская символика)

Воспитатель: Олимпиада- это соревнования людей в различных видах спорта. А символом Олимпиады являются пять олимпийских колец разного цвета, это значит, что в олимпийских соревнованиях могут принимать участие все люди на земле, не зависимо от национальности.

Гордость и уважение вызывала Олимпиада в сердцах жителей нашего края. Предлагаю совершить остановку в Олимпийской деревне.

-А вы со спортом дружите?

 

Физминутка «Спортсмены»

Мы спортсмены хоть куда, (движение по кругу)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Любим бегать, любим прыгать ,(движения по тексту)

Мы спортсмены хоть куда, (движение по кругу)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Мы гантели поднимаем (движение по тексту)

Раз, два, раз, два!

Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)

Наши победы очень близки.

 

Воспитатель: Пора нам отправляться дальше, нас ждет самое интересное!

Звучит песня «На большом воздушном шаре» исполнитель Елка.

(Слайд № 15облака)

- Теперь наш путь лежит через самый главный город нашего края- город Краснодар.

(Слайд № 16 Река Кубань)

Воспитатель: Вы знаете на берегах какой реки, построен этот город? Как называется река?

Ответы детей.

Воспитатель: Думаю, многие из вас уже были в этом городе. Вот одно из мест которое вы должны были видеть!-Ответы детей.

(слайд № 17 Кинотеатр Аврора)

Воспитатель: Это кинотеатр Аврора, рядом с ним расположены красивые фонтаны. Это любимое место отдыха для детей и родителей.

Как вы заметили из нашего путешествия, жители нашего края любят спорт, в городе есть прекрасный стадион, где проходят футбольные матчи.

(слайд № 18 стадион Кубань)

Воспитатель: Посмотрите, это памятник Кубанскому казачеству. Может немного задержимся и внимательней его рассмотрим?

(Слайд № 19 Памятник казачеству)-Ответ детей.

Воспитатель: Казаки-это наши предки, которые жили в нашем крае давным-давно, именно они назвали наш край Кубанью. Посмотрите, возле памятника развиваются два флага.

-Первый флаг вы знаете. Назовите его.Ответы детей.

-Кто из вас знает второй флаг? Ответы детей.

А какие цвета вы видите на Кубанском флаге?Ответ детей.

(Слайд № 20 флаг Краснодарского края)

Воспитатель: Государственный флаг Краснодарского края трехполосный сине-малиново-зеленый. В центре флага расположен герб Краснодарского края, выполнен в одноцветном варианте-желтым цветом с оранжевым контуром. Цвета флага официально никакой символичной нагрузки в себе не несут.

Воспитатель: Заканчивается наше путешествие. Скажите пожалуйста, а что обычно привозят из путешествий?- ответы детей.

Воспитатель: Конечно же сувениры. Посмотрите на столах, для каждого из вас есть макет флага нашего края, его только нужно правильно закрасить. Хочу вам напомнить, что Краснодарский флаг состоит из трех цветов: вверху синяя полоса, посередине малиновая полоса, внизу зеленая полоса. Когда закончите красить, постарайтесь аккуратно промыть кисточку и положить на салфетку. А в середину приклейте герб нашего края. Свои сувениры мы можем разместить на подставке и забрать их с собой.

Воспитатель: Замечательное путешествие у нас получилось! Но пора возвращаться! Занимайте свои места в корзине!

Звучит песня «На большом воздушном шаре» исполнитель Елка.

(Слайд № 21 облака)

Воспитатель: Куда же мы возвращаемся? Узнали?

(Слайд № 22детский сад)

 

Итог занятия.

Воспитатель: Прежде чем выходить из корзины, давайте с вами вспомним где мы побывали, что увидели?

- Скажите, куда мы совершили путешествие?-ответ детей

- Как называется станица, в которой мы живем? -ответ детей.

- Куда вы отправились дальше? Каких животных вы повстречали?-ответ детей.

-Что интересного вы увидели в городе Сочи?-ответ детей.

-Какой город расположен на реке Кубань?-ответы детей.

Спасибо вам, что путешествовали вместе со мной. Предлагаю забрать свои сувениры, только обязательно расскажите родителям и друзьям о своем путешествии!

До свидания!

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.