"Путешествие по родному селу"

0
0
Материал опубликован 15 October


Тема: «Путешествие по родному селу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Закрепить и уточнить знания детей о родном селе, природе и достопримечательностях.

Задачи: «Познавательное развитие

1.Закрепить знания детей о названии села, его улицах, достопримечательностях.

2.Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

3.Развивать логическое мышление, познавательный интерес.

«Речевое развитие»

1.Развивать умение поддерживать беседу высказывать свою точку зрения

2.Активизировать словарь по теме.

«Социально-коммуникативное развитие»

1.Развивать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с детьми и педагогом

2.Развивать интерес к изучению родного края

Предварительная работа

- наблюдения на прогулке;

- экскурсии по улицам и памятным местам посёлка;

- чтение, рассматривание книг о Родине, родном крае;

- беседа о своей малой Родине;

-игровая деятельность (дидактическая игра «Узнай по описанию и найди» «словесная игра «Подбери слова - какой наш посёлок?», сюжетно – ролевая

игра «На улицах посёлка», творческие игры «Каким будет наш посёлок в будущем»);

-рассматривание иллюстраций на тему «Родина», «Достопримечательности п. Пруды»;

Материал: цветы для обыгрывания танца, аудиозапись «С чего начинается Родина», материал для художественно-творческой деятельности (фломастеры, кисти, клей, пластилин, салфетки, ватман), презентация «Памятные места п. Пруды»

Используемые современные образовательные технологии:

- игровые;

- проблемные;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- личностно – ориентированные.


Методы и приемы:

Практические: игровое упражнение «Назови свою улицу», игра «Где я нахожусь», игра «Путешествие по селу»,

Словесные: беседа по вопросам, загадывание загадок.

Наглядные: презентация «Деревья нашего края», фотографии с видами села, картинки с животными. Материалы и оборудование: фотографии с видами села (музей, река Обь, площадь Революции, сбербанк, торговый центр Форум, больница, церковь, монумент Славы..)

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент:Перед началом занятия воспитатель нацеливает детей на положительный настрой: «Чтобы было хорошее настроение, проведём игру»

Игра- энергизатор «Хорошо»(дети стоят в кругу):

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (
изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (
шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (
обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (
изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)

(Стук в дверь, появляется Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я путешествую по свету и прилетел в ваше село. А как он называется? (Пудем – индивидуальное и хоровое проговаривание)
- А как называют жителей села Пудем (
Пудемцы)
- Как интересно! Я хочу, чтобы вы мне рассказали о своем селе.

Воспитатель: Ребята, мы расскажем Незнайке о нашем селе? (да)
- Незнайка, ребята с удовольствием не только расскажут, но и покажут наше село.
- А на чем мы можем отправиться путешествовать по селу? Как вы думаете? 
(на автобусе, самолете, машине)

- А если у нас нет никакого транспорта, как мы можем путешествовать? (пешком)
- Ребята, я вам предлагаю путешествовать по нашему селу пешком.
- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по родному Пудему и узнаем много нового и интересного. А с нами, Незнайка, пойдут еще и экскурсоводы, они будут рассказывать о тех местах, которые мы будем проходить. А, ты, не стесняйся и задавай вопросы, если тебе будет что то непонятно во время путешествия. (
дети заранее приготовили материал о достопримечательностях села)

Незнайка: Тогда отправляемся скорее в путь, мне не терпится узнать о вашем селе.

Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя)

Воспитатель: В нашем селе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.
Загадка.
Что за дом,
Что за дом,
Сказку ты увидишь в нём,
Танцы, музыку и смех –
Представление для всех.
(
Ответы детей)
Слайд 1 Дом Культуры.
Воспитатель. Кто хочет рассказать о ДК?
Дети: это здание называется Дом Культуры. В ДК проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в артистов и прочитаем Незнайке стихи о своем родном селе. (Чтение стихов ) .

1 ребенок:

Пудемская родная сторона:

Здесь в берег пруда плещется волна,

Встает стеною лес, бежит река-

Пусть существует это на века.

На водной глади лилии цветут,

И старый тополь пух ровняет в пруд.

А ты сумей все это сохранить,

Чтоб люди здесь могли подольше жить.

2 ребенок:

Быть может, ветхим называют место наше,

Но для меня Пудема нету краше

С его лесами, и лугами, и полями.

Все это связано с тобою, мною, нами.

Пудемка- маленькая речка-невеличка,

Она Чепце приходится сестричкой.

Пудемский пруд так тих и мезмятежен,

Шумлив бывает и спокоен, нежен…

Пудем! Тебе уж 263!

Но ты не стар, ты молод всей душой.

Пудем, мой край, ты- мой поселок!

И я горжусь всегда тобой.

Воспитатель: Мы еще песенку споем тебе , Незнайка

Песня о Пудеме (слова Г.И. Поздеевой, музыка А.М. Жучковой)

В краю родниковом и крае лесном

Луга расцветают шелковым платком,

У речки Пудемки под синью небес

Есть место одно, что дороже всех мест.

Припев:

Пудем, Пудем- поселок родной,

Стоишь ты у пруда над чистой водой.

Пудем, Пудем, твои тополя

Из дальних дорог нас обратно манят.



Есть мног на свете больших городов

И малых селений, станиц, хуторов,

Но сердцу милее поселок Пудем,

Он родина наша и ближе нам всем.



Когда уезжаешь в далекий ты край,

Умом и душою всегда вспоминай

И остров разлуки, и остров Любви,

Соловушки песни и шепот воды.



А если вернешься к родным берегам,

К святым и хрустальным спеши родникам,

Испей ты водицы родимой земли,

Чтоб силы давала в далекой дали.



Незнайка: какие красивые стихи вы знаете про свое село и какая славная песня о нем. А о каком острове разлуки и любви поется в песне?

Воспитатель: С огромным удовольствие мы тебе сейчас покажем и расскажем о нем , отправляемся дальше…

Слай 2 Пудемский пруд

Ребенок- экскурсовод:

Пруд- это главная достопримечательность Пудема. Площадь водного зеркала пруда- 350 га, длина около 3 км., глубина- до 6 м. Это основное место отдыха пудемцев. Посреди Пудемского пруда возвышаются два острова. На восточной окраине- Мухлачев остров ( остров разлуки) и почти в центре Пруда- Петряев остров. В старину остров был в частной собственности некоторых жителей. Долго владела островом вдова Петряиха, по имени которой и назван он. Мухлачев остров расположен в стороне, с плотины не виден. Другое дело- Петряев. Окинешь взором пруд ( с любого берега): окруженный водой, весь в зелени, он манит каждого побывать там. И верно, редкий гость, приехавший в Пудем летом и зимой, обязательно съездит туда.( в народе его так и называют островом Любви). Многие считают, что лучше отдохнуть на Пудемском пруду, чем съездить на какой- нибудь курорт. Мы гордимся своим прудом! Здесь как в пословице- лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Незнайка: И правда, какое прекрасное место, какая красота! Мне уже не терпится увидеть еще красивые места вашего села.

Ведущий: Что ж продолжим путь…

Слай 3 Татарская горка

Ребенок- экскурсовод:

Это еще одна из достопримечательностей нашего села. Она является памятником природы. Существует несколько легенд о ее возникновении. Вот одна из них. Когда то давным- давно по реке Чепце плыл торговый караван во главе с татарским купцом. С ним была его дочь- красавица. Но в пути она заболела и умерла. Тогда купец велел воинам и слугам набрать в свои шлемы песок с берега Чепцы и похоронить его дочь на месте, где теперь находится Татарская горка. В окрестностях нашего села эта горка, как маяк. ЕЕ видно со всех сторон: едешь ли ты с севера или с юга, въезжаешь в Пудем по железной дороге или на автомобиле. Растут на горе ели, березы, осины. Их кроны образуют полукружие, видно издали. Гора песчаная, хотя кругом, на полях, земля из черного суглинка. Все это как будто бы подтверждает одну из легенд о происхождении этой горы.

Незнайка: Как все интересно!

Воспитатель: Нравится тебе прогуливаться по нашему селу?

Незнайка: Даже очень!

Ведущий: Тогда продолжаем…

Физминутка.
Утром рано мы встаём,
(
поднять руки вверх и опустить через стороны)
Село видим за окном.
(
показать руками на окно)
Оно проснулось, оно живёт,
(
руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(
ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(
поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(
вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(
передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(
развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем селе родном.
(
постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшое, -
(
показать руками маленький предмет)
А для нас – огромное.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(
руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Село наше родное.
(
обнять себя руками)

Незнайка: Как весело с вами гулять. Сколько много красивых улиц я видел.

Восптатель: Незнайка, в нашем селе очень много разных улиц. Сейчас дети тебя познакомят с названием своей улицы.

Игра «Назови улицу»

Игра проводится в кругу с мячом. Дети передают мяч друг другу, называя свою улицу ( Я живу на улице… или Моя улица…)

Воспитатель: Продолжаем?!

Незнайка: С огромным удовольствием!

Слайд 4: Святой ключик.

Ребенок- экскурсовод:

По воспоминаниям старожилов, еще одной из достопримечательностей села Пудем был Святой ключик. Из уст в уста передается рассказ о том, что жителей села Токарева и Абрамова заболели глаза, они стали ходить на ключик умываться и утром, и вечером. После этих процедур они выздоровели .Этого было достаточно, чтобы распространилась молва о лечебной силе ключика. Началось к нему паломничество верующих со всеми болезнями. Ключик был благоустроен. Церковь отпустила средства на строительство часовни. Церковнослужители установили праздник на Ключе- первое воскресенье после Петрова дня. И по сей день люди ходят на Святой ключик за водой: в день Крещения с 18 на 19 января и первое воскресенье после Петрова дня.


Незнайка: Просто чудеса да и только! Еще! Хочу еще что-нибудь узнать.

Воспитатель: У нас, действительно, очень много еще замечательных ,интересных достопримечательностей. И мы с ребятами хотим подарить тебе книжку: «Пудем: из века в век, из года в год» ,где ты сможешь посмотреть и почитать о них.

Незнайка: Спасибо огромное за такой чудный подарок. Я заберу ее с собой и мы вместе с моими друзьями познакомимся с вашими славными местами. И еще спасибо за такую познавательную экскурсию по вашему селу. Мне очень понравилось наше путешествие!














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.