12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хуснуллина Ризида Гилязтдиновна723
Живя в гравитационном поле планеты, свойство которого - вниз тянуть, у учителя один только выход: растить потенциал - и творить! (с)
Россия, Башкирская респ., с. Шаран

Путешествие по Солнечной системе

Цель: повысить интерес к предмету физики и астрономии

Задачи:

Повысить интерес к учебным предметам: физике, астрономии, биологии, иностранным языкам, математике, физкультуре и изобразительному искусству.

Сплочение классного коллектива.

Научить определять цель своей деятельности, критически оценивать результаты своего труда, уметь творчески решать задачи, ценить время; работать дополнительной литературой, различными справочниками.

Участники: 4 команды из 2-х параллелей 10-11 классов по 5 членов, из которых не менее 2 девочек. Мероприятие сопровождается 


Путешествие по Солнечной системе
PPTX / 71.06 Мб

1 КОНКУРС. Испытание по проверке физической подготовленности экипажей к полету.

Для полета потребуется сплоченный экипаж. Каждый космонавт, космическом пространстве, испытывает на себе невесомость и перегрузку. Эти условия и коварны, и сложны, и от человека, находящегося в них, требуется предельное мужество, выносливость, собранность, находчивость и внимание. Всё это зависит от физической подготовки космонавтов.

Конкурс проводится в виде спортивной эстафеты.

Испытание1. (Слайд2) Во время полета каждый член экипажа при необходимости должен автономно принимать решения. При этом особая ответственность ложится на штурмана звездных трасс- астронавигатора. Командовать экипажем в таких случаях он должен четко и лаконично, а экипаж должен быстро и слаженно выполнять эти команды. Такое взаимодействие астронавтов необходимо при прохождении пояса астероидов. Итак, по командам своего астронавигатора экипаж с завязанными глазами должен в кратчайшее время преодолеть все расставленные в зале препятствия.

Жюри учитывает четкость команд астронавигатора, быстроту и слаженность действий экипажа. В зале развешаны воздушные шары, капитан с завязанными глазами (или импровизированный шлем космонавта), под руководством астронавигатора, должен проколоть все шары при помощи острой трости.

Испытание 2 . (Слайд3) имеет особо важное значение при отборе космонавтов к полету, так как крепкий вестибулярный необходим для хорошей адаптации к невесомости и для ориентации в пространстве. Задание для каждого члена экипажа: сделать 10 оборотов вокруг себя, после этого подбежать до середины зала, взять мяч, довести его до кольца и совершить сбрасывание.

Учитывается время выполнения и количество попаданий.

Испытание 3. (Слайд4) является важным при проверке физической силы и умения преодолеть трудности

Перетягивание каната; подтягивание на перекладине (мальчики); подъем туловища (девочки).

Испытание 4. (Слайд5) на готовность экипажей к условиям невесомости и перегрузкам.

Задача каждого члена как можно больше воды перенести ложкой воду из резервуара в мензурку, пробегая по гимнастической скамейке.

3 КОНКУРС. (Интеллектуальный) (Слайд 6-10) Каждая команда получает конверт с заданиями.

Конверт 1. Известно. Что на Луне сила тяжести в 6 раз меньше земной. Значит, спортсмен, преодолевший на Земле высоту 2 метра, должен был бы на луне прыгнуть на высоту 12 метров. Так ли это?

Конверт 2. Зачем на космических кораблях устанавливают велосипеды тренажеры

Конверт 3. Жители планеты, на которую опустился ваш корабль, предложили сыграть в хоккей на межпланетное первенство. Льда на планете не было, и вы играли в хоккей на траве. Почему вместо шайбы в этом случае использовали мяч?

Конверт 4. Ваш корабль опустился на Венеру. И вам предложили поднять штангу массой 10 кг. Сможет ли каждый из вас ее поднять?

4 КОНКУРС. (Слайд11-12) О физике шуткой.

Угадай модель

Выносят маленькую подушку с английской булавкой. Булавка протыкается в подушку. Булавки не видно, но заметно малая вмятина. (материальная точка)

Картонная коробка, с маленькой дыркой на одной из граней. Внутренняя поверхность обклеена черной бумагой. Предлагаю посмотреть в дырочку. Сказать, что увидели. (черная дыра)

5. КОНКУРС. Узнай планету по сюите Холста.

Слайд 13. Густав Теодор Холст (1874-1834) — английский композитор и педагог.

В начале ХХ века английский композитор Густав Холст написал сюиту "Планеты". Семь частей этого монументального и необычайно оригинального сочинения посвящены планетам нашей Солнечной системы - соответственно, Марсу, Венере, Меркурию, Юпитеру, Сатурну, Урану и Нептуну, именно в таком порядке (про Землю композитор писать почему-то не захотел, а Плутон открыли только в 1930 году). Кроме того, эта музыка несомненно связана с одноимёнными богами. 

Командам дают прослушать эти сочинения, и угадать какая из них какой планету посвящена. (прослушивать дают часть, до 3 минут)

(Слайд14) Марс

(Слайд15) Юпитер

(Слайд16) Меркурий

(Слайд17) Уран

(Слайд18) Нептун

(Слайд19) Сатурн

(Слайд20) Венера

6. КОНКУРС. Выступление классных коллективов художественной самодеятельности (пока жюри подводит итоги)

Использованная литература

Ланина И.Я Не уроком единым: Развитие интереса к физике. - М.: Просвещение, 1991. – 223с.

Чаругин В.М Астрономия 10-11кл: базовый уровень. -М.: Просвещение, 2018-144с



ПУТЕШЕСТВИЕ по СОЛНЕЧНОЙ  системе




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.