Сценарий мероприятия в лагере «Путешествие в лес чудес»

14
5
Материал опубликован 1 June 2019 в группе
Путешествие в лес чудес

Сценарий мероприятия в лагере

«Путешествие в лес чудес»

 

Автор сценария – педагог дополнительного образования Сафонова Ольга Владимировна.

Место проведения – лес.

Длительность мероприятия -65-75 минут.

Материально-техническое обеспечение:

Рюкзак, котелок, компас, палатка.

 Назначение: данный материал мероприятия будет полезен воспитателям пришкольных лагерей, вожатым лагерей, руководителям - педагогам организаторам. Мероприятие рассчитано на детей 8 – 12 лет.
Цель: совершить увлекательный поход по родным просторам, в ходе которого ребята расширять свой кругозор о природе и достопримечательностях родного края.
Задачи: Формирование духовно - нравственных ценностей, воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе и культуре,
учит брать на себя и нести ответственность за общее дело и других людей;
учит рациональному использованию своего времени, сил, имущества.

Ход мероприятия:

Педагог организатор: Ребята, сегодня у нас необычный праздник. Праздник туриста. В нашей стране он отмечается в конце сентября. Но мы проведём его немножко пораньше в маленьком нашем дружном отряде. Вы сегодня получаете звание туриста. А кто такие туристы? Об этом нам расскажет ученик:
Стихотворение

 Тропки и дороги ‒ вот его стихия.
У него с собою за спиной рюкзак.
Реки, буераки и леса глухие
Ищет наш романтик. Ведь без них ‒ никак.
Солнце пробуждается,
Тучам улыбается.
Педагог организатор: Мы совершим поход по родным просторам нашего края.
Что мы возьмём в поход? Ответ на этот вопрос вы найдёте в загадках. Ученик:
Ты идешь с друзьями в лес, 
А он за плечи тебе влез,
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?
(Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой.
(Компас)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить. 
(Котелок)

Педагог организатор: Молодцы! Все загадки отгадали.
Послушаем стихотворение.

Ученик:
автор: Вячеслав Степанов

Солнечной долиной мы идем в поход.

Нам рюкзак тяжелый плечи больно трет.

Ноги все в мозолях, и струится пот.

Но свободы воздух в странствие зовет!

 

Дружной вереницей шагаем на восток.

Нам щебечут птицы и жужжит шмелек.

Обдувает лица жаркий ветерок.

Взять бы да зарыться в сена свежий стог!

 

К трудностям походным нам не привыкать.

С песенкой задорной весело шагать!

В поле не зазорно во всю мочь кричать.

Здесь тебе не школа – некому ругать!

 

Мы привал устроим прямо на траве.

Взглядами утонем в неба синеве!

С родничка водицы ледяной попьем,

Сладкой земляники пригоршни нарвем!

 

Головы нам кружат ароматы трав

Круче дискотеки получаем драйв!

Устали не знаем, все нам нипочем.

Много километров за день мы пройдем!

 

А с зарей вечерней лагерь разобьем,

И в золе картошки вкусной напечем.

До глубокой ночи песни пропоем.

И в палатке тесной крепко мы уснем.

 

Утром соберемся мы в обратный путь.

Но сюда вернемся все ж когда-нибудь.

Нас свободы воздух в странствие зовет,

С песенкой веселой мы идем в поход!


Педагог организатор: Ребята, вспомним наш девиз.
Все дети хором:
-Раз, два!

- Три, четыре!
-Это кто шагает в ряд?
- Младших школьников отряд.
- Сильные, смелые, на солнце загорелые.

Педагог организатор: Идём ребята дальше. Определите маршрут по компасу. Нам нужно двигаться на запад, а а потом пройдя 3 километра на юг. Мы должны достичь луга. 
На лугу мы сделаем привал. Мальчики собирают хворост для костра.

Поварами назначаются три девочки. Готовим обед. 
Мы немножко отдохнём и песенку споём:
" Картошка"
Сколько раз на привале 
Мы картошку пекли
Пировать - пировали
Разговоры вели

Припев:

Ах, картошка, картошка
В кожуре уголек,
Золотистые искры,
Голубой дымок.

(припев повторяется дважды)

Очень тонкое дело
Даже для знатока
Подрумянить умело
У картошки бока!

Припев.

Из ладошки в ладошку
Ты ее покидай покидай!
А посолишь картошку-
Остывать не давай!

Припев.

Ключевою водою
Мы картошку запьем
И ,конечно, с тобою,
У костра запоем

Припев.
Педагог организатор: Пока девочки готовят обед, остальные ребята учатся ставить палатку с нашим инструктором.
Инструктор: Выбирать место для палатки необходимо днем, пока светло, причем, если вы делаете это в первый раз запас времени должен быть приличным. Первым делом нужно решить где поставить палатку
Место для привала выбрано. Очистите его от посторонних предметов, таких как бурелом, камни, кочки и прочее. Если ровной поверхности нет, её придется сделать самим – расчистить, или возможно выкопать небольшое углубление.
Выбирайте, в какую сторону ваша палатка будет стоять входом.

Педагог организатор: Палатка поставлена. Можно поиграть. Проведём соревнования по шашкам.

Победителем турнира стал Горяинов Александр. Ему даётся право провести викторину:
Викторина «Знатоки родного края». 
1.Почему божьих коровок не едят ни птицы, ни ящерицы? (Для защиты от врагов божьи коровки выделяют ядовитую жидкость.)
2.Красна, сладка, душиста,
Растет низко, к земле близко. (Земляника.)
3.Жилье птицы. (Гнездо.) 
4.Дышит и растет, а ходить не может. (Растение.)
5.Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка.)
6. Как называется наш луг? ( Золотой)
- Почему? ( Весной на полянах цветут одуванчики)
7.Крошки, зёрнышки все съели. (Воробьи.)
8..Какого цвета ягоды рябины? (Красного.)
9..Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава. (Мох.)
10.Где у кузнечика ухо? (на ноге)
11.Животное, которое строит дом на реке. (бобр)
12. Почему наша речка называется Белая? ( Берёт исток в меловых горах)
Воспитатель: Молодцы, ребята. На все вопросы Вы ответили верно. Обед наш готов .
Девочка:
В походе ведь все вкусно:
Картошка из костра,
Сардиночка из банки,
Коль свежая она.
А хлеб посыпать солью…
И свежий огурец…
Потом лучком закусим -
И сыты наконец.
Взяли мы с собой котелок
И сварили в нем кулеш -
Такого угощения 
В квартире ты не съешь. 
Ох, как вкусно !
Наша каша хороша! 

Педагог организатор: Вкусно все поели , 
Аппетит был у всех хорош.
Вы немножко отдохните,
Сил побольше наберите.
После отдыха , друзья, 
Мы пойдём туда,
Где бывает вечерняя заря.
( После отдыха дети идут на окраину села)

Здесь растёт очень старое дерево. Играем в игру " Верхолазы". 
Дети по очереди взбираются на дерево, с каждым шагом называя различные породы деревьев. Нужно назвать 10. Если кто не может назвать , спускается вниз, называя кустарники. 
Педагог организатор: Красива природа нашего края. 
Дети поют песню:
Текст песни "Наш край"
1
То березка, то рябина, 
Куст ракиты над рекой. 
Край родной, навек любимый, 
Где найдешь еще такой! 
2
От морей до гор высоких, 
Посреди родных широт 
Все бегут, бегут дороги 
И зовут они вперед. 
3
Солнцем залиты долины, 
И куда ни бросишь взгляд – 
Край родной, навек любимый, 
Весь цветет, как вешний сад. 
4
Детство наше золотое 
Все светлее с каждым днем! 
Под счастливою звездою 
Мы живем в краю родном!
Педагог организатор: А сейчас проведём конкурсы:
1-й конкурс: «ТОПКОЕ БОЛОТО» 
Кто быстрее пройдёт топкое болото , прыгая с кочки на кочку.
Участвует вся команда.
2-й конкурс: «ЗАВЯЖИ И РАЗВЯЖИ»
На расстоянии 4 м. от каждой команды стоит колышек , к которому привязана узлом лента. По сигналу первый в команде бежит к колышку и развязывает ленту, возвращается и передаёт ленту следующему участнику. Второй бежит кколышку и привязывает её узлом, возвращается и встаёт в конец шеренги и т.д. до последнего участника.
3-й конкурс: «ТУРИСТ ВСЕГДА ТРОПУ НАЙДЁТ»
Задание: по начерченной линии проползти на четвереньках, подпрыгивая на кочках (изображены кружном), обежать кеглю и обратно бежать к финишу, передавая рюкзак следующему.
Педагог организатор: Молодцы, девочки и мальчики . Всем присваивается звание ловких, быстрых и смелых ребят. Так держать!
В походе иногда может случится беда. У нас с вами всё прошло хорошо, ЧП не случилось. Но если бы кто - то пострадал. Как же нужно действовать в таких случаях?
С детьми проводится мини – викторина «Лекарственные растения».
-Ты натёр в пути ногу, какое растение поможет облегчить боль? (Подорожник)
-Какая болотная ягода может заменить лимон? ( Клюква.)
-Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (Лекарство от кашля)
-Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? ( Валериана. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах.)
-Считается, что это растение помогает от 99 болезней? Что это? ( Зверобой).
-Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. Что это? ( Чистотел.)
-Какие растения помогут укрепить волосы? ( Лопух, крапива.)
-Какие правила сбора лекарственных растений вы знаете? ( Не собирать растения возле дорог, собирать в солнечную сухую погоду, сушить в тени.)
 Педагог организатор: Молодцы, ребята. Отправляемся домой.
Дети: 
Научились мы всему: 
ставить палатку, костёр разводить, кашу варить.
Мы узнали, где север, где юг -
Научил нас всему педагог =
Наш большой друг.

Комментарии

Интересный сценарий! Спасибо!

1 June 2019

Благодарю за отзыв.

1 June 2019

Спасибо, Ольга Владимировна, познавательное для детей мероприятие!

2 June 2019

Самое время для реализации.

2 June 2019

Замечательный сценарий!

18 July 2019