12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вохмянина Елена Юрьевна274
0

Театрализованное занятие «Путешествие в страну чудес»

Направления логопедической работы в театрально-игровой деятельности:

Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.

Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Театрализованное занятие “Путешествие в страну чудес”

Задачи занятия:

Коррекционно-развивающие:

Коррекционно-обучающие:

Коррекционно-воспитывающие:

  • развитие речи детей и коррекция ее нарушений;

    развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театрализованную деятельность;

    развитие вербального воображения, слухового внимания;

    развитие связной речи.

    обучение словообразованию и словоизменению.

    воспитывать чувство сплоченности;

    воспитывать любовь к животным.

Ход занятия. 
Логопед: Дорогие друзья, я очень рада видеть вас. Доброе утро!Логопед "кладет" Доброе утро в ладошку ребенку, сидящему с краю, а он передает дальше и т. д. А теперь давайте "выпустим" Доброе утро! Все дети (раскрывая ладошки): Доброе утро! 

Логопед: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес и превращений, а что это за страна чудес, вы узнаете позже.
Посмотрите, что я нашла за дверью (показываю сундук) – это же волшебный сундук, а на нем записка: «Кто наполнит сундук волшебными вещами, тот попадет в страну чудес и превращений». 

По узенькой дорожке
шагают наши ножки-
С кочки на кочку,
к волшебному мосточку-
Через мостик мы пройдем
Чудеса мы там найдем. 

Логопед: Дети, вы слышите, это же звучит музыка из сказки.
 Вы узнали эту сказку? (да)
Что же это за сказка? (Волк и козлята). 
 Ребята, а о ком идет речь в этой сказке? (Педагог выставляет на стол фигурки настольного театра по данной сказке одновременно с ответами детей).
Сколько было козлят у козы? (семеро)
Куда уходила мама козлят каждое утро? (Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную.)
Дети, а вы помните, какую песенку обычно пела мама-Коза, когда возвращалась из леса? 
А давайте споем эту песню вместе (Дети вместе с педагогом поют песенку Козы).

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Спой теперь ты, песенку козы (поет)
Каким голосом пела коза? (тоненьким, нежным, ласковым)
Она пела тихо или громко? (тихо)
Ребята, а кто из вас знает, что же случилось, когда коза ушла в лес? (пришел злой волк и подслушал песенку козы)
А что задумал злой волк. (Он задумал съесть козлят)

Спой нам песенку так, как пел ее волк (поет грубо)
Каким голосом пел волк в начале сказки? (грубым, сердитым, низким).
А какой был волк? (злой, коварный, хитрый)
Что же тогда решил сделать волк? ( Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал)
Каким голосом после этого стал петь волк? (тоненьким, как у козы)
Как он пел ее после того как кузнец изменил ему голос.

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!


Каким стал голос волка в середине сказки? (тоненьким, нежным, ласковым)
Волк пел тихо или громко? (тихо)
 Ребята и что же, козлята поверили злому волку и открыли ему дверь?
Почему они открыли ему дверь, ведь мама коза строго-настрого наказывала
— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

 Ребята, а как вы думаете, козлятам было страшно, когда в их дом ворвался злой и голодный волк. (Да).
А давайте, с вами сейчас покажем, как козлята испугались и дрожали от страха.
Скажите пожалуйста, всех ли козлят съел злой волк (нет, когда коза прибежала из леса, она нашла одного уцелевшего козленка, спрятавшегося в печи).
Как горевала коза о козлятушках

Ох, вы детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

Кто освободил козлят? (коза) Дети, а как же она это сделала?(повела коза волка в лес прогуляться, стали они через яму прыгать, коза перепрыгнула, а волк в яму упал, брюхо у него от огня лопнуло) И что же случилось потом? ( козлятки оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему)
Как можно сказать о козе: какая она? (смелая, решительная, умная).
А о волке? (злой, коварный, грубый)
 Ребята, а какими были козлята в сказке? (маленькими, глупенькими, несмышлеными, доверчивыми)
Ребята, давайте подумаем, а как можно назвать наших героев по-другому, как в сказке?

 Коза — желтые глаза.
Коза — матушка, маменька.

Козлятки, козлятушки-ребятушки, детки малые.

Волк-волчище — серый хвостище, волк — зубами щелк.


 Молодцы ребята, отлично вы назвали наших героев, а теперь, давайте придумаем с вами другую концовку сказки. 

 Дети, а давайте, вместе сделаем речевую гимнастику и четко проговорим чистоговорки:
Зе-Зе-Зе – косим траву мы козе
Зу-Зу-Зу – покормили мы козу, 
За-За-За - молоко дает коза,
Зы-Зы-Зы – не обидим мы козы.

Логопед: А сейчас, друзья мои, давайте с вами положим героев нашей сказки в волшебный сундук, ведь вы же помните, что нам его надо заполнять волшебными вещами, чтобы попасть в страну чудес и превращений.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И несмело так идем,
Что же мы сейчас найдем?

 Ой, ребята, посмотрите, что я нашла маски героев сказки, здесь волки, лисы и медведи.
А давайте с вами сделаем так, кому я сейчас надену маски, те и будут актерами. И будут играть ту роль, чья маска на них надета.
Как много у нас сегодня актеров – лис, медведей, волков.

Тренди-бренди, тренди-бредь!
По тропинке шел медведь,
По тропинке шел медведь
На малину поглядеть.
На сучок ногою встал, 
Поскользнулся и упал.
Растянулся, испугался, 
Что в капкан ногой попался,
С перепугу задрожал,
Подскочил и убежал.
Видно трусом был медведь, 
Тренди-бренди, тренди-бредь!
Трали-вали чудеса!
По тропинке шла лиса,
По тропинке шла лиса
И глядела в небеса.
На сучок ногой ступила, 
Поскользнулась и завыла.
Хвать его, что было силы-
Только лапу занозила!
Ох, и злой ушла лиса,
Трали-вали чудеса!
Чуки, чуки, чуки, чок!
По тропинке шел волчок,
По тропинке шел волчок,
Наступил он на сучок.
Поскользнулся, растянулся,
Встал на ноги, отряхнулся, 
Почесал в раздумье спинку,
Отодвинул сук с тропинки,
И пошел себе волчок
По тропинке во лесок.

Молодцы ребята! А Что теперь должны сделать артисты? (Поклониться)
А зрители, что должны сделать? (Поаплодировать)
А сейчас, ребята, изобразите своих персонажей для фото.

Логопед: Снимайте шапочки мы сейчас положим их с вами в волшебный сундук, ребята, посмотрите, он уже почти наполнен волшебными вещами. Осталось совсем немного и мы обязательно узнаем, что же это за сказочная страна, куда мы должны попасть.
Ребята, а вы не знаете, название сказочной страны, куда мы идем? (нет)
Чтобы узнать это, нам нужно разгадать загадку:

Что за дом, что за дом,
Сказку ты увидишь в нем
 Танцы, музыка и смех –
Представление для всех! (театр)

Ребята, здесь же театр!А этот и есть та сказочная страна, куда мы шли. Стана, полная тайн, чудес и превращений. Это чудо под названием Театр, где мы с вами актеры.

А наш сундук действительно волшебный и вещи в нем тоже волшебные: они оживают от нашего старания и желания сотворить сказку, сотворить чудо, радуют артистов и зрителей.
Ребята, вы все Молодцы, вы постарались сегодня. Мне было очень приятно общаться с вами. .Как вы себя чувствуете?(Разложить карточки с мимическими изображениями)
Подойдите к той карточке, которая соответствует вашему настроению.
Отлично ребята, я дарю вам эти эмоции на память.
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку, 
К волшебному мосточку,
Через мостик мы прошли,
Чудеса мы здесь нашли.
Вы все артистами сегодня побывали. 
Очень хорошо все показали.
Все старались, молодцы! 
Похлопаем друг другу от души!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.