Сценарий мероприятия в летнем лагере — квест «Школа Шерлока Холмса»
Сценарий мероприятия в летнем лагере
Квест «Школа Шерлока Холмса»
Цель: создать игровое пространство для погружения детей в ситуации, требующие коллективного и личностного выбора
Задачи:
образовательные: создать условия для формирования познавательных интересов детей;
развивающие: способствовать развитию творческих, коммуникативных навыков и умений;
воспитательные: способствовать формированию чувства коллективизма, сопереживания, взаимовыручки.
Оборудование и материалы: ручки, листы, обручи, веревки, канаты, магниты, вазон (ведро), разноцветные шарики, шары, дротики, флажки разных цветов, флажки-значки, карточки с буквами, карточки со следами, карта с ребусами, различные предметы
Подготовительная работа:
Костюмы персонажей Шерлока Холмса и доктора Ватсона, удостоверения «Юный сыщик», площадки с флагами разных цветов для каждой команды.
Длительность игры: 1 час; время на станции 5-7 мин.
Возраст участников: 10 -13 лет; 3-и команды по 7 человек
Ход игры:
Ведущий: добрый день, ребятишки: девчонки и мальчишки! Вы любите читать детективы? (Ответы детей) А каких знаменитых детективов вы знаете? А хотели бы вы быть похожими на самых знаменитых детективов Шерлока Холмса и доктора Ватсона? Тогда встречайте, у нас в гостях знаменитый Шерлок Холмс и его друг Доктор Ватсон, (под музыку выходят воспитатели в костюмах персонажей) (Приложение 1)
Ш.Х. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы набираем учеников в нашу школу сыщиков! Желающие есть? Не ждите, что будет легко и просто.
Д.В. Вам предстоит ответственная и интересная работа. А для выполнения любой работы что нужно? (ответы детей) Правильно, знания, умения, и, конечно же, хорошее настроение!!! Проверим, какое у вас сегодня настроение?
Итак, я сейчас буду задавать вопросы, а вы на них отвечать такими словами: «Вот так!» и показывать соответствующее движение. Готовы? Поехали!
Как живешь? – вот так! – кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – вот так! – движение имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – вот так! - бег на месте.
Как спишь? – вот так! – ладошки подложить под щеку.
Как встаешь? – вот так! – встать, потянуться.
А молчишь? – вот так! – поднести палец ко рту.
А кричишь? – вот так! – все громко кричат и топают ногами.
Ш.Х. Молодцы! Теперь я вижу, вы справитесь с любыми заданиями, потому что у вас сегодня хорошее настроение!
Д.В. Чтобы стать учениками нашей школы, мы должны сформировать классы – команды, (заранее необходимо продумать количество команд). Перед вами стоит чаша (можно использовать вазон или задрапировать ведро) с шариками (сейчас можно приобрести шарики разных цветов, в крайнем случае, теннисные шарики просто пометить фломастерами) разных цветов, каждый, кто хочет стать учеником нашей школы, сейчас подойдет к ней и возьмет в руки свой шарик, (дети выбирают шары).
Ш.Х. Итак у кого красные шарики, становимся под красным флажком, у кого желтые – под желтым, у кого зеленые – под зеленым флажком. Выбираем себе каждый класс старосту- капитана. ( Площадки с разноцветными флагами готовятся заранее).
(Представление команд, капитанов, капитаны получают значки- флажки своих цветов)
Д.В. Уроки наши будут проходить в разных классах. Классы находятся на различных станциях. На уроках вы приобретете, все необходимые для сыщиков знания. Но самое главное качество сыщиков вам предстоит узнать самим, для этого вам необходимо выполнять различные задания. Уроки проводить будут наши помощники. На каждом уроке вы получите буквы, из которых вам предстоит сложить название самого главного качества сыщиков. Не забывайте про дисциплину. Капитаны получают путевые листы: на одной стороне карта- маршрут (отмечен стрелками, для всех команд разный, чтобы не было столпотворения на станциях) на обратной стороне таблица со станциями для отметки букв.
Наш девиз – девиз школы сыщиков:
«Детективы - сыщики!
Знания – вот наша сила.
Мы отыщем все вокруг-
Когда рядом с нами друг!»
Итак, отправляемся на первый урок.
Заранее на деревья прикрепить названия классов.
(Приложение 2, 3, 4).
Урок 1. класс: «Следы»
Какие необходимые предметы используют сыщики в своей работе?
Любой сыщик должен уметь пользоваться лупой. Лупа – это увеличительный прибор, при помощи которого можно рассмотреть даже самые мелкие предметы. Вам нужно с помощью этого прибора определить, кто оставил эти следы. (собачьи, медвежьи, лосиные (копытного жив.), воробьиные, мышиные, человеческие (босиком, в обуви, в обуви на шпильке (одни из следов приводят к букве «Л»)) (Приложение 5)
Урок 2. класс: « Заветный шар»
Очень часто преступники используют различное оружие, поэтому, чтобы обезвредить преступника, сыщики должны быть ловкими и меткими.
Сейчас мы с вами научимся одному из важных качеств сыщика – меткости.
На территории активной зоны (территория ограничена красной лентой) на одной линии развешены 10 шаров, в одном из них спрятана буква. Участники команды должны по очереди попасть в шары из определенного расстояния. (Попадают дротиками, поэтому присутствие взрослого необходимо!)
(Буква «О» спрятана в шаре)
Урок 3. класс: «Звуки»
Каждый сыщик должен обладать отменным слухом и знаниями, чтобы без труда определять всевозможные шумы, шорохи и звуки. Определить звуки. (запись на телефон или на устройства способные работать от батареек (музыкальные колонки)
- автомобиль;
-храп;
-дождь;
-ветер;
-телефон;
-лай собаки. ( Приложение 6)
Получают в награду букву «Г»
Урок 4. класс: « Полоса препятствий»
Настоящий сыщик должен уметь справляться с любыми трудностями, а порою даже с рядом трудностей, демонстрируя ловкость, смелость и смекалку.
Все члены команды должны пройти эту полосу препятствий. Последний ученик снимает с ветки нужного цвета букву.
Пройти по канату, (низко натянут над землей, а по обе стороны натянуты крепко веревки, чтобы держаться руками).
Пройти болото по кочкам (кочки- обручи разложены так, чтобы можно было прыгнуть из одного обруча в др. и т.д.)
К веткам привязаны на различной высоте карточки с буквами, выбрать ту карточку, которая соответствовала бы цвету команды. (буквы всего алфавита черного цвета, лишь 3 буквы «И» разного цвета)
Урок 5. класс: «Тест»
У хорошего сыщика должна быть отменная память.
На земле лежат две доски с расчерченными клетками. На одной доске в каждой клетке лежат предметы, желательно те, которыми пользуются сыщики: ручка, блокнот, карандаш, увеличительное стекло, дет. бинокль, кнопка, мелок, клей, компас, магнитик, точилка, фонарик. Для запоминания расположения предметов дается 10-15 сек. Накрываем доску с предметами платком, а на второй доске ребята по памяти должны восстановить предметы. Ученики школы сыщиков получают букву «Ч». (Приложение 7)
Урок 6. класс: «Маятник»
Шерлок Холмс мог железную кочергу свернуть в баранку. Такой силой обладает не каждый. Для вас же мы приготовили задание попроще, но, тем не менее, требующее силы и ловкости.
К дереву привязан канат, уцепившись крепко за него, с одного рубежа перепрыгнуть на другой. ( тарзанка). Рубежи пометить небольшой канавкой с красной лентой. Последний ученик получает букву «Е»
Урок 7. класс: « Шифровальный»
Каждый сыщик должен уметь читать любой шифр. Какой самый знаменитый шифр вы знаете. (ответы) Правильно - азбука Морзе или морзянка. В азбуке Морзе каждая буква алфавита, все цифры и наиболее важные знаки препинания имеют свой код, состоящий из череды коротких и длинных сигналов, часто называемых «точками и тире». Так, A — это «•–», B — «–•••», и т.д. (Приложение 8)
Как вы поняли, у каждого шифра есть свой ключ.
Команда получает шифровку на одном листе, а на другом ключ к этой шифровке. (Приложение 9)
Ребята, о каком качестве говориться в пословице? Первая буква этого слова и будет искомой. (Смелость)
Урок 8. класс: «Улики»
Настоящий сыщик должен уметь распознавать улики. Улика – это доказательство или подтверждение виновности. В коробке, среди улик, оказалась одна фальшивая. Преступники подбросили ее специально, чтобы сбить вас с правильного пути. Найдите фальшивую улику, пользуясь подсказкой – сказка « Мужик и медведь». В коробке лежат предметы (картинки) принадлежащие этой сказке: медведь, мужик, лошадь, репка, колоски, телега, девочка, бабка (нет в сказке)
А еще сыщик должен уметь и сам находить улики.
Детям раздаются магниты. Один магнитик с буквой «К» зарыт неглубоко в песке (зона поиска ограничена красными лентами), дети должны обнаружить этот магнитик.
Урок 9. класс: «Глазомер»
Умение опережать преступников и ориентироваться в пространстве, еще одно важное умение сыщиков.
На территории активной зоны, на различном расстоянии лежат предметы: шахматы, будильник, книга, бинокль, рюкзак. Ученики должны на глаз определить расстояние между предметами и зарисовать их расположение относительно частей света. Ученики получают букву «О»
Урок 10. класс: «Ребусы»
Быть наблюдательным, значит не упустить не единой мелочи в любом расследовании, а в прочем у сыщиков мелочей не бывает. К нам попала старинная карта с ребусами, разгадать которые смогут самые наблюдательные и интеллектуальные ученики. Что такое ребусы? Кто из вас не знаком с ребусами?
В ребусах зашифрованы слова при помощи последовательности картинок, различных символов, в том числе цифр и букв. Слово «ребус» переводится с латинского как «при помощи вещей». Чтобы разгадать ребус, важно не только знать, что нарисован, но и учитывать расположение рисунков и символов друг относительно друга.
Вот некоторые правила разгадывания ребусов:
Знак = обозначает замену одной буквы на другую.
Запятая. Если запятая стоит слева от рисунка от его названия отбрасывают первую букву, если справа от рисунка – то последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв и отбрасывают.
Цифры. Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в какой последовательности нужно читать буквы из названия предмета.
Ваша искомая буква спрятана в последнем ребусе, она стоит последней в слове. («Е») (Приложение 10)
Ш.Х. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Получили необходимые уроки детективного сыска. И каким же самым важным качеством должен обладать сыщик? (ответы детей) Правильно, у сыщика должно быть развито логическое мышление. И вы сегодня это доказали. Вы прошли нашу школу – теперь вы настоящие сыщики.
Д.В. Поздравляю, ребята! Вы прошли школу сыщиков достойно! Сегодня мы вручаем вам удостоверения «Юного сыщика» (Приложение 11) (вручаются удостоверения под музыку из фильма) (Приложение 1)
Работа над шифровкой
Список используемых ссылок на картинки, изображения:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0_%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B5
https://alekseevsky.mos.ru/upload/medialibrary/1d7/sh.jpg
https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l79SAf_vnImB1HX-bpqvZnm8qIo-5vNAW-eG5g=s900-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no
https://cdn1.vectorstock.com/i/1000x1000/00/50/detectives-looking-for-clues-vector-8480050.jpg
Приложение 1
Увеличить при распечатывании!
Приложение 2
Урок 1. класс: «Следы»
|
Урок 2. класс: « Заветный шар» |
Урок 3. класс: «Звуки»
|
Урок 4. класс: « Полоса препятствий»
|
Урок 5. класс: «Тест»
|
Урок 6. класс: «Маятник»
|
Урок 7. класс: « Шифровальный»
|
Урок 8. класс: «Улики»
|
Урок 9. класс: «Глазомер»
|
Урок 10. класс: «Ребусы» |
Приложение 3
Путевой лист
Название станций- классов. |
Буква |
Урок 1. класс: «Следы» |
|
Урок 2. класс: « Заветный шар» |
|
Урок 3. класс: «Звуки» слух |
|
Урок 4. класс: « Полоса препятствий» |
|
Урок 5. класс: «Тест» |
|
Урок 6. класс: «Маятник» |
|
Урок 7. класс: « Шифровальный» |
|
Урок 8. класс: «Улики» |
|
Урок 9. класс: «Глазомер» |
|
Урок 10. класс: «Ребусы» |
|
Приложение 5
Следы:
лось (копытное животное)
птичка
собака
медведь
человек в обуви со сплошной подошвой
человек босиком
человек (женщина) туфли на шпильке
Приложение 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-е штуки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Азбука Морзе
Приложение 9
Ключ к шифру
шифр |
|
||||||||||||
буква |
а |
в |
г |
е |
з |
л |
о |
п |
р |
с |
т |
у |
ю |
(Слава герою, трусу позор)
Приложение 10
PPTX / 396.92 Кб
Приложение 11
PPTX / 164.8 Кб
Приложение 4
DOCX / 60.39 Кб
Приложение 1
MP3 / 7.09 Мб
Приложение 6
MP3 / 134.59 Кб
Приложение 6
MP3 / 1.84 Мб
Приложение 6
MP3 / 1.39 Мб
Приложение 6
MP3 / 736.63 Кб
Приложение 6
MP3 / 421.13 Кб
Приложение 6
MP3 / 978.27 Кб
Приложение 9
DOCX / 14.09 Кб