Внеклассное мероприятие «Путешествие в осенний лес Парижа»
Путешествие в осенний лес Парижа». Внеклассное мероприятие (2 класс).
Учитель французского языка Дворецкая А. В.
Цель:
Вызвать интерес детей к праздничному осеннему развлечению, повышать их творческое мастерство и талант; закрепить ЛЕ французского языка по темам:» Приветствие. Животные».
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других.
Развивать навыки свободного общения.
Формировать умения устанавливать контакт.
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
ОО «Познавательное развитие»
Уточнить знание названий отдельных животных.
Продолжать формировать интерес к природе.
ОО «Речевое развитие»
Развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
Развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы.
Обогащать словарный запас.
ОО «Физическое развитие»
Пополнять двигательный опыт.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать музыкальные способности: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.
Формировать песенный, музыкальный вкус.
Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности, совершенствовать умение в этом виде деятельности.
Развивать детское музыкально-художественного творчество, реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.
Материалы:
-минусовка песни С.Насауленко «Осень наступила»;
-аудиозапись Ф.Шопен «Осень»,
Презентация «Осень в Париже», песня «Париж» (исполнитель Ив Монтан).
Действующие лица:
Ведущий (взрослый).
Дети: осень (2 ученицы), зонтик, дождик, гриб).
Остальные дети: листочки, ягодки, грибочки.
Ход мероприятия:
Дети сидят за партами и рисуют.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, а что вы такое красивое рисуете?
Дети:» Осень».
Ведущий: А вам нравится осень? А что вы знаете об осени?
1 ученик: Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там. (Полина).
2 ученик: В двери к нам стучится осень,
А за нею и зима.
Мы её не ждем, не просим,
А она идет сама. (Тимофей).
3 ученик: Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать. (Ярослав).
4 ученик: Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра (Агния).
Это осень наступила-
Золотистая пора! (Юля).
5 ученик: Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном (Амир).
6 ученик: Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья:»Улетим!»
И ныряют в лужу (Вова).
7 ученик: Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый (Варя).
8 ученик: Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев-
Будет мамочке букет (Алиса).
9 ученик: Отнесла его домой я
Мама вазочку нашла
И сказала:»Посмотрите,
Осень к нам домой пришла!»
Песня: «Осень наступила» (дети поют песню под минусовку С.Насауленко).
Осень наступила
Осень, осень наступила
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются.
И в далёкую дорогу
Птички собираются. Припев.
После песни дети присаживаются.
Ведущий: Ребята, я вижу к нам пришли гости! (Выходят ученики: зонтик, дождик. осень).
Дети говорят загадки.
1 ученик: Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят:»Это (осень). (Ева Нуйкина).
2 ученик: «Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает (Алена).
3 ученик: «Если дождь припустится —
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет —
Он сожмётся и завянет». (Ева Варламова).
4 ученик:» Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт (Алеша).
Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес.
Они нас по всюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес.
Нас в гости к себе приглашает.
Закружиться ветер под песню дождя,
Листочки к нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора,
Пришла к нам опять Чудо-Осень. Давайте, порадуемся осени.
Звучит музыка (Ф.Шопен «Осень»). Дети танцуют.
Входит осень: «Bonjour, mes amis! (Бонжур мэзами). Je m’appelle l’automne. (Жё мапель лётон). Et comment t'appelles-tu? ( коман тапель тю)? Дети отвечают. Ведущий: Ребята, а у нас две осени сегодня. Послушаем, что нам скажет другая осень!
Осень:» Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются, спрашивают, кто это?) Представляете, с самого утра стало со мной происходить что-то такое волшебное. Рано утром разбудили меня часы. Ребята, повторяйте за мной! Они пробили: «bon-bon-bon» (бон, бон, бон). Им сразу ответил колокольчик: «Bon-jour, bon-jour» (бонжур, бонжур). Я выглянула в окошко, а там, на ветке - две птички. Одна говорит: «Lut-lut – salut- salut!»(лю, лю, салю, салю). Вторая отвечает: «Ci-ci—merci - merci». Подул ветер: «Voir! Voir!». Птички улетели: «Au-revoir! Au-revoir!».
Обучающиеся повторяют за осенью слова французские слова
Ведущий::» Ребята, я предлагаю вам отправиться в Париж на воздушном шаре!
Игра: « Раздувайся наш шар (дети берутся за руки и изображают шар)
Надувайся большой (дети из маленького круга делают большой)
Оставайся такой и не лопайся
Он летел, летел, летел (дети идут по кругу)
И во Францию прилетел (дети поднимают руки вверх
Он летел, летел, летел (дети идут по кругу)
И во Францию прилетел (дети поднимают руки вверх.
Ведущий: Что я вижу впереди,
Город, чудесной красоты! (Презентация «Париж осенью. Звучит песня в исполнении Ива Монтана).
Красивый город, ребята? Какие достопримечательности вы видели?
А теперь игра на сообразительность! Мы с вами знаем, что в парижском лесу тоже можно встретить животных. Посмотрите на экран и назовите этих животных! (Презентация «Животные. Ученики произносят названия животных на французском языке).
Ведущий: »Молодцы, ребята, но, к сожалению, нам пора уже возвращаться домой. Закройте глаза:» Крибле, крабле, бумс». Откройте глаза, вот мы и дома. На этом наше путешествие закончилось!