Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в осень»
КОНСПЕКТ
организованно-образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе
на тему: «Путешествие в осень»
2018г.
Цель: расширить и закрепить представление детей об осеннем времени года
Задачи:
Образовательные: Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.
Развивающие: Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, мышления, творческого воображения.
Воспитательные: Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.
Словарная работа:
Материал: Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», ноутбук, проектор, изображение дерева на лист А3,листья вырезанные из бумаги каждому ребенку, восковые мелки
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте , ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы скажем небу : «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем мы счастья и красоты!
Воспитатель: Молодцы !А теперь поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о временах года. Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте и отгадайте о каком времени года идёт речь?
Воспитатель: Стихотворение В.Семернина «Дождь по улице идёт»
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила ….(Осень)
(В стихотворении говорится об осени)
Воспитатель:Верно, это стихотворение В.Семернина про осень, которое называется «Дождь по улице идёт».
-Какие признаки осени вы услышали в стихотворении?
-Отчего дорога стала мокрая?
-Что автор говорит про тепло?
-С чем автор сравнивает зонты?
-Какая чаще всего погода осенью?
-А какие еще изменения происходят осенью?
-Что нам дарит это время года?
-Какие изменения происходят в жизни людей осенью?
-Что происходит с природой осенью? Почему говорят «золотая» осень?
Воспитатель: Молодцы! Вы сказали ,что листья на деревьях жёлтые. А теперь я хочу проверить много ли деревьев вы знаете? Давайте поиграем в игру«С какого дерева листок» .Сейчас угадаем названия деревьев и их листьев.
На экране появляется изображение дерева
1. Клён (слайд 1)
Как называется это дерево?
Как называется лист с этого дерева (кленовый) (слайд 2)
2. Береза (слайд 3)
Как называется это дерево?
Значит, лист с этого дерева (березовый) (слайд 4)
3. Рябина (слайд 5)
Как называется это дерево?
Как называется лист с этого дерева (рябиновый) (слайд 6)
4. Дуб (слайд 7)
Как называется это дерево?
Как называется лист с этого дерева (дубовый) (слайд 8)
5. Осина (слайд 9)
Как называется это дерево?
Как называется лист с этого дерева (осиновый) (слайд 10)
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием, знаете много деревьев. А теперь присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на эту картину и скажите какое время года на нём изображено? (Изображена на картине осень.)
Воспитатель: Эту картину написал известный художник Исаак Левитан.
Называется она «Золотая осень».
- Посмотрите, каких красок больше использовал Исаак Левитан – теплых или холодных?
-Какие чувства вызывают теплые тона красок? (Создают у нас радостное, праздничное настроение).
-А какие –холодные?(грусть, уныние..)
-Что вам хочется сделать, глядя на эту картину?
Воспитатель: Мне тоже хочется пройтись по осенним красотам, золотисто-багряным березовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, почувствовать дуновение легкого ветерка, послушать шум реки.Золотая осень восхищала и радовала Исаака Левитана.
- Давайте внимательно рассмотрим ее.
-Что изобразил он на переднем плане картины?(берёзы, трава)
-Расскажите о них. Какие они?(жёлтые березы ,пожелтевшая трава)
-Что вы можете рассказать о речке? Какая она и какими красками изобразил художник? (Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она голубая).
-Что вы видите на дальнем плане?(домики ,деревня)
-Что можно сказать о небе? Какое оно?
-Есть ли солнце? Почему вы так думаете?
-Послушайте, строки стихотворения, посвященные этому времени года.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
Воспитатель: Молодцы!А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка «Осень пришла»
Стояла корзинка на полке без дела
(присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она
(наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела,
(встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай.
(потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна
(руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась
(развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось!
(подняться на носочки, показать руками большой круг)
(Воспитанники садятся на места, а воспитатель выставляет мольберт на котором изображено дерево без листьев)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратиться в художников и оживить разноцветными листочками наше осеннее дерево.(Закончив работу приклеивают листья к дереву)
Итог занятия
Воспитатель:
Игра «Да – нет»
А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете приметы осени. Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы
Осенью растут грибы
Тучи солнце закрывают
Колючий ветер прилетает
Морозы осенью бывают
Ну а птицы гнезда вьют
А букашки прилетают
Зверьки норки закрывают
Урожай все собирают
Птичьи стаи улетают
Солнце светит очень жарко
Часто-часто льют дожди
Можно детям загорать
Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?
Воспитатель:
Молодцы, справились и с этим заданием.
Итог занятия
О каком времени года мы сегодня с вами говорили?
В какие игры играли?
Какую картину рассматривали?
Молодцы, вы старались, я довольна вами.