12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бадамшина Регина Рифовна24

 











КОНСПЕКТ

организованно-образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе

на тему: «Путешествие в осень»





























2018г.

Цель: расширить и закрепить представление детей об осеннем времени года


Задачи:

Образовательные: Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.


Развивающие: Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, мышления, творческого воображения.


Воспитательные: Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.


Словарная работа: 


Материал: Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», ноутбук, проектор, изображение дерева на лист А3,листья вырезанные из бумаги каждому ребенку, восковые мелки


























Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте , ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу : «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем мы счастья и красоты!

Воспитатель: Молодцы !А теперь поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о временах года. Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте и отгадайте о каком времени года идёт речь?

Воспитатель: Стихотворение В.Семернина «Дождь по улице идёт»

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила ….(Осень)

(В стихотворении говорится об осени)


Воспитатель:Верно, это стихотворение В.Семернина про осень, которое называется «Дождь по улице идёт». 

-Какие признаки осени вы услышали в стихотворении?

-Отчего дорога стала мокрая?

-Что автор говорит про тепло?

-С чем автор сравнивает зонты?

-Какая чаще всего погода осенью?

-А какие еще изменения происходят осенью?

-Что нам дарит это время года?

-Какие изменения происходят в жизни людей осенью?

-Что происходит с природой осенью? Почему говорят «золотая» осень?

Воспитатель: Молодцы! Вы сказали ,что листья на деревьях жёлтые. А теперь я хочу проверить много ли деревьев вы знаете? Давайте поиграем в игру«С какого дерева листок» .Сейчас угадаем названия деревьев и их листьев.

На экране появляется изображение дерева

1. Клён (слайд 1)

Как называется это дерево?

Как называется лист с этого дерева (кленовый) (слайд 2)

2. Береза (слайд 3)

Как называется это дерево?

Значит, лист с этого дерева (березовый) (слайд 4)

3. Рябина (слайд 5)

Как называется это дерево?

Как называется лист с этого дерева (рябиновый) (слайд 6)

4. Дуб (слайд 7)

Как называется это дерево?

Как называется лист с этого дерева (дубовый) (слайд 8)

5. Осина (слайд 9)

Как называется это дерево?

Как называется лист с этого дерева (осиновый) (слайд 10)

Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием, знаете много деревьев. А теперь присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на эту картину и скажите какое время года на нём изображено? (Изображена на картине осень.)

Воспитатель: Эту картину написал известный художник Исаак Левитан.

Называется она «Золотая осень».

- Посмотрите, каких красок больше использовал Исаак Левитан – теплых или холодных?

-Какие чувства вызывают теплые тона красок? (Создают у нас радостное, праздничное настроение).

-А какие –холодные?(грусть, уныние..)

-Что вам хочется сделать, глядя на эту картину?

Воспитатель: Мне тоже хочется пройтись по осенним красотамзолотисто-багряным березовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, почувствовать дуновение легкого ветерка, послушать шум реки.Золотая осень восхищала и радовала Исаака Левитана.

- Давайте внимательно рассмотрим ее.

-Что изобразил он на переднем плане картины?(берёзы, трава)

-Расскажите о них. Какие они?(жёлтые березы ,пожелтевшая трава)

-Что вы можете рассказать о речке? Какая она и какими красками изобразил художник? (Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она голубая).

-Что вы видите на дальнем плане?(домики ,деревня)

-Что можно сказать о небе? Какое оно?

-Есть ли солнце? Почему вы так думаете?

-Послушайте, строки стихотворения, посвященные этому времени года.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.


Воспитатель: Молодцы!А теперь давайте немного отдохнём.


Физминутка «Осень пришла»


Стояла корзинка на полке без дела

(присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она

(наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела,

(встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай.

(потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна

(руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась

(развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось!

(подняться на носочки, показать руками большой круг)


(Воспитанники садятся на места, а воспитатель выставляет мольберт на котором изображено дерево без листьев)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратиться в художников и оживить разноцветными листочками наше осеннее дерево.(Закончив работу приклеивают листья к дереву)

Итог занятия


Воспитатель:


Игра «Да – нет»

А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете приметы осени. Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы

Осенью растут грибы

Тучи солнце закрывают

Колючий ветер прилетает

Морозы осенью бывают

Ну а птицы гнезда вьют

А букашки прилетают

Зверьки норки закрывают

Урожай все собирают

Птичьи стаи улетают

Солнце светит очень жарко

Часто-часто льют дожди

Можно детям загорать

Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?


Воспитатель:

Молодцы, справились и с этим заданием.


Итог занятия

О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

В какие игры играли?

Какую картину рассматривали?

Молодцы, вы старались, я довольна вами.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.